Сумка или полёт с риском для жизни

Валентина Гишаева
 Собралась я лететь самолётом в свой родной город, к родителям в гости. Билеты были куплены заранее, за несколько дней. Вечером собрала нужные вещи  и подарки в большую сумку. Приподняла её- нормально, не очень  тяжёлая.
Утром проснулась с каким-то тревожным настроением.
 -Что это я волнуюсь перед отъездом ?- удивилась я и тут же успокоила себя- ну так это естественно, перед дальней дорогой все волнуются.
Оделась, взялась за  сумку и тут осечка... не поднять сумку, тяжёлая.
Что это такое?- спрашиваю себя- вечером нормально поднимала, а сейчас с места не сдвинуть.
Я с трудом  за ручки дотянула  сумку  до лифта. Вышла из подъезда и чувствую  что не смогу донести такую тяжесть до автобусной остановки. Оставила сумку  у подъезда , а сама побежала на проезжую часть ловить машину. Тогда не было мобильников и такси сложно было вызвать. К счастью быстро  нашла машину и попросила  водителя
подъехать к подъезду за сумкой  и помочь мне поставить её в багажник.
-Она очень тяжёлая - вздыхая сказала я ему.
Водитель легко поднял сумку и как-то странно на меня посмотрел.
До аэропорта на машине ехать было дорогова-то и я доехала только  до остановки,
где останавливался автобус, который идёт  к аэропорту. Конечно попросила водителя поставить сумку на удобное  место, чтобы легче было занести её в автобус.
Стою жду автобус. Подошли двое морячков. Я посмотрела на них и подумала-вот и хорошо, попрошу их помочь мне.
Конечно, ребята   не отказали в помощи и донесли сумку даже  до стойки, где принимали багаж. Я вздохнула с облегчением.
Моё место в самолёте оказалось у самой кабины лётчиков, а главный большой салон был за перегородкой. Рядом со мной села девушка и мы с ней весь полёт общались. Она оказалась моей землячкой и мы нашли общие темы для разговора. Даже смеялись, вспоминая что-то весёлое и не обращали внимания на то, что стюардессы часто стали заходить  в кабину пилотов, а потом и лётчик раза три выходил.
И вдруг мы услышали- "Пристегните, пожалуйста ремни, наш самолёт из-за технических неполадок, идёт на посадку в город -герой Ленинград.
Мы с девушкой переглянулись-Это как в Ленинград? Летели два часа и снова в Ленинград?
Когда уже  шасси  самолёта коснулись  земли, мы увидели, что наш самолёт встречают  несколько машин скорой помощи с одной стороны и пожарные машины с другой.
 Мы с девушкой последними вышли из самолёта и  увиденное было ужасным: у
 трапа плакала навзрыд стюардесса, таким образом снимая стресс,  некоторые  пассажиры  тоже плакали, другие молились. У самолёта стояли  три "Волги" и группа людей в костюмах при галстуках, видимо приехало высокопоставленное начальство.

 Пассажирам  предоставили для отдыха небольшой зал. Только тут мы узнали ,что из-за технических неполадок, наш самолёт летал за чертой города, чтобы истратить горючее и только потом совершить вынужденную посадку. Пассажиры в  большом салоне волновались и некоторые паниковали. Тем, кто просил  спасательные жилеты, стюардесса  выдавала и успокаивала  всех. Выходили к пассажирам и пилоты. Один пассажир услышал разговор стюардесс о неисправности в самолёте и запаниковал, из-за этого и получился такой переполох. А мы ничего этого не видели и не слышали. Потом поняли, как нам повезло.
Через некоторое время нас посадили в другой самолёт и мы благополучно долетели до места.

Но там, где нас ждали, тоже была паника. Самолёт задерживается, а на сколько и по какой причине, не сообщали и встречающие волновались, ожидая два часа самолёт.

Багаж выдавали на поле аэродрома из машины. Я не могла узнать свою сумку.
"Номер же сходится-говорят мне-это ваша сумка"
-Нет, говорю- моя другого цвета и тяжёлая, а эта лёгкая.
Наверное у меня после всего этого был тоже стресс.
Отец, ожидавший меня, уже начал волноваться. Все пассажиры прошли, а его дочери нет.  Вышла к отцу последней и сумка совсем не была тяжёлой.
А вот предчувствие  и беспокойство  чего-то, всё-таки у меня было.
Сама не пойму,что это за день такой был, но всё ТАК и было, как Вам я и поведала.


И ещё один рейс был беспокойным. Из-за тумана наш самолёт ,на котором я летела уже в Ленинград, не смог совершить посадку. Было страшно даже смотреть в иллюминатор. Когда самолёт начинал спускаться в тумане, вдруг появлялись крыши  высотных домов и самолёт резко набирал высоту и так несколько раз. Вот где было страшно. Но пассажиры не паниковали, сидели тихо и молчали, только с замиранием сердца смотрели в  окно иллюминатора. Потом дали "добро" на приземление в Риге. Когда рассеялся над Ленинградом туман , наш самолёт наконец-то  благополучно приземлился.