Позволь?..

Анна Литцен
Удивительные вещи порой находишь в сети. Вот наткнулась на такое стихотворение. Без имени автора, но Гугл подсказал, что это некто Александр Оленин. Не знаю его творчества, но стихотворение заинтересовало. Подумала: а что, если бы всё это было сказано мне? Ну вот попыталась представить себя на месте героини. И сразу — реалии. Подчёркиваю: это разбор исключительно со смысловой позиции, отнюдь не с литературоведческой. Но сначала сам текст.



Позволь

Просить, чтоб ты писала, не могу.
Ты не писала в лучшие мгновенья.
Ты лучше приготовь-ка мне рагу,
К голодным не приходит вдохновенье.

Мне положи прожаренных котлет
В тарелку итальянских равиоли.
Чтоб про посол не слушать мой ответ,
Поставь на стол и перца мне, и соли.

Немного запотевший пузырёк
Достань из морозилки с верхней полки.
А то еда вдруг станет поперёк…
Без рюмки от закуски мало толку.

Ну а потом с тобой поговорим
О разности насущных интересов…
А может быть, и просто помолчим,
Чтоб избежать излишних политесов.

Сама решай, писать иль не писать.
Я всё равно всё так же ощущаю…
Ты только собираешься взлетать,
А я уже вокруг тебя летаю.

Ты только ощущаешь в сердце боль,
А тут же прерывается дыханье…
Прошу, сегодня просто мне позволь
Быть рядом… несмотря на расстоянье.



Итак. Между героями что-то не то. Непонятно, что именно, но явно какой-то разлад. У него чувства, но — расстоянье, разность насущных интересов, она ему не пишет, он не решается просить её об этом, но прямо говорит, что не хочет никаких политесов. То есть, надо понимать, выяснения отношений и честного обсуждения причин разлада. А чего же он хочет и что предлагает взамен? А вот что. Приготовь-ка мне рагу. Положи прожаренных котлет. Графинчик, он же пузырёк. И чтобы я не ворчал про недосол, не забудь солонку с перечницей. То есть обслужи, и как следует. А там посмотрим.

Девчонки, как вам? Причём, заметьте, он нигде не упоминает, что и у неё к нему чувства. То есть, судя по тому, что она ему не пишет, она его выбросила из своей жизни, не исключено, что даже кончика носа его не хочет видеть ни в дверях своих, ни в форточке. И вот получает от него такое предложение, смазанное сверху разговорами о чувствах, как тортик — взбитыми сливками. Предложение, которое несёт смысловую нагрузку: я хочу быть с тобой, но настаиваю, чтобы всё было на моих условиях. Мнения твоего слушать не хочу, давай-ка помолчим и сделаем вид, что никаких проблем не было и нет. Обслужи меня по первому классу, чтобы я был доволен. И будем рядом. Полагаю, что следом будет «я тебя хочу», а наутро — требование чистых носков. Считаю именно так, потому что в стихотворении просто крутой волной выпирает тема котлет и обслуживания, а вовсе не чувств, хотя о них и говорится. Возможно, как раз оттого, что герой думает не столько о чувствах, сколько о рагу, вдохновенья на чувства не хватает. А что героиня? А героиня обязана всё это время продолжать оставаться безгласной и довольной, её совершенно явно никто ни о чём спрашивать не собирается, в том числе и о том, нужен ли ей вообще этот герой вместе с его условиями.

Я понятно изложила? Девочки, думаю, у вас те же чувства, что и у меня. Обойдёмся без словесных водяных разводов?

А теперь я в качестве героини отвечаю на это шикарное предложение. Здравствуй, милый. По твоей настоятельной просьбе наконец пишу тебе. У меня, прости, не столовая, и белого фартука с крахмальной наколкой я не ношу. Можешь пойти в ресторан, там тебе всё-всё будет: и котлеты, и графинчик, и огурчик, и солонка на столе, и официант вьюном, только не скупись на чаевые. А потом можешь и говорить. Если захочешь. И если я захочу.

Типичное и всеобщее мужское заблуждение: я настолько хорош, что любая будет счастлива просто оттого, что я рядом, а как же ещё может быть? А уж если я напишу несколько строк про чувства, она не сможет не пасть к моим ногам и не сделать всего, чего я хочу. А рифма всё стерпит, в том числе и требование котлет...

И всё это, представьте, искренне...

И нет, я никогда не увлекалась феминизмом, но никогда и не считала, что женщина — лишь приложение к мужчине.



P.S. Сбои с запятыми в стихотворении исправила... На свой страх и риск.