Открытое письмо

Виктория Подойникова
Здравствуй, мой дорогой бывший друг...

А может, совсем не бывший. Или - мне больно это признавать - совсем не друг.

В нашем городе зима, горячий кофе вкусен и крепок, на панорамном окне кофейни сияет-переливается любимая гирлянда, а уличный фонарь затейливо пропускает через себя поток летящих снежинок, но со стороны кажется, что это большой душ, дарующий миру невинную красоту. Этакое умиротворение через очищение...

Волшебно.

Оставляя на стойке недопитый кофе, выхожу в эту светлую сказку.

Холодно, но возвращаться  домой абсолютно не хочется.

Остановившись посреди дороги, поднимаю глаза в небо и загадываю желание. Снежинки, как бабочки, щекочут ресницы, украшают морозным румянцем щеки. Звездочками оседают на волосах и шерстяном шарфе. Том самом шарфе, который я так и не научилась верно надевать, но который бесконечно люблю за его теплые ламповые объятия.

Отклоняясь от привычной дороги, попадаю в тихий двор. В атмосфере большеглазых "сталинок" нахожу окно, светящееся уютом и мысленно представляю домашнюю обстановку.

Дети "недопитых чайных церемоний"... Точно знаю, что ты - один из нас.

В выбранном мной окошке тем временем гаснет свет.

В последний раз кидаю взгляд на темные рамы, параллельно гладя незнакомую большую белую собаку, невесть как оказавшуюся рядом в столь поздний час. С каждым прикосновением к её густой шерсти, потихоньку уходят грусть, тревога. И кажется, что даже стало как-то теплее. И на улице, и в душе.

А город медленно погружается я в объятия ночи...

В наушниках - Fleur. Ловя флэшбеки, слышу до боли знакомое, но сейчас звучащее словно прежде диковинная, а теперь понятая истина:

"Где-то есть острова утешения
И спасительный берег
Для того, кто умел верить.
Там рождаются новые звёзды,
И в горах расцветает миндаль, -
Для того, кто умел ждать..."

...снежинки продолжают кружить в ледяном хороводе. Зябко кутаясь в шарф, выхожу из лабиринта пятиэтажек. На сегодня прогулка окончена.

Мысленно желая тебе спокойной ночи, отчего-то уверена, что ты сейчас тоже под этим снежным дождём.

Надеюсь, у тебя всё хорошо. И да, я по-прежнему жду звонка, хоть точно знаю, что ты никогда не позвонишь.
 
Но вчера WA, втайне от тебя, отправил маленький привет. Мне, заблокированному тобой абоненту.

Совпадение?.. Вряд ли. Я просила знак - он пришёл.

...пишу сюда, точно зная, что ты никогда это не прочитаешь. Тебе это ни к чему. Когда орбиты судеб внезапно расходятся, кому-то одному всегда остаётся то, что можно положить в укромный уголок души и... ценить. И помнить с благодарностью.

Я храню. Храню наши общие моменты с теплом и самыми светлыми чувствами. И это отчасти тоже - согревает.

Спасибо, что ты есть. Пусть не рядом.

Я тебя обнимаю крепко. И на сегодня закрываю наш общий сундучок.

Спокойной ночи, мой дорогой бывший друг...

А может, совсем не бывший.

Но, если живёшь в моём сердце, - значит, точно - друг.