Сказка о медведе БезУмке, больнице и белых филинах

Константин Матаков
  ***

БезУмка не проснулся. Потому что он и не спал. Он помнил только, что появилось ощущение. Потом стало ясно, что это ощущение серого. Но что такое это серое? Наконец медведь разглядел висящую вверху темноту: именно она была серого цвета. Облако каких-то пылинок? Нет, это больше было похоже на остановившийся снегопад, - только снежинки были серые и вращались вокруг своей оси. Откуда же они падали? БезУмка попытался присмотреться, и в итоге увидел что-то пульсирующее, напоминавшее серое сердце, из которого торчали.. листья? щупальца? Только после этого он понял, что где-то лежит, но где, и на чем – было совершенно непонятно. Он попробовал приподняться, - вдруг заметит что-нибудь, - но почувствовал, что привязан. Тем не менее, ему показалось, что какие-то белые пятна мельтешат неподалеку. Кто они? Сначала ему подумалось, что это белые медведи, но потом он решил, что они слишком маленькие для медведей. Да и ходили как-то не по-медвежьи. Скорее по-птичьи. Вскоре он понял, что эти существа похожи на сов. И затем он окончательно уверился, что это были филины, - только белые. Откуда-то он услышал голос: рассказывайте.
- Ну.. я потерял душу.
- Потеряли?
- Она бросила меня.
- Так потеряли, или бросила?
- И то, и другое. Или это одно и то же..
- Так Вы просто взяли и потеряли ее?
- Нет. Она ушла на Полюс Недоступности, и осталась там.
- Что такое Полюс Недоступности?
- Я там не могу быть. Это место, где она.
- Стало быть, душа покинула Вас?
- Напоследок она сказала, что была бы рада, если бы я нашел новую душу.
- И Вы нашли?
- Я нашел, меня нашли. Да. Но эта новая душа не вдохновляет. Она не моя.
- Та прежняя душа еще что-то говорила?
- Сказала только: ты забудешь меня, и будешь счастлив.
- И Вы счастливы?
- Зачем Вы спрашиваете?
- Вы давно смотрелись в зеркало?
- Не понял вопрос.
- Это ощущение, что новая душа Вам не подходит, появилось, когда Вы посмотрели в зеркало?
- Да, но это было во сне. Я посмотрел, и увидел, будто у меня резко изменилась форма головы: она была как снежная пирамида.. не знаю, как точно сказать.. А потом, в этом же сне, я снова посмотрел в зеркало, и увидел, будто шкура сползает с головы, и затем она полностью сползла с меня, и я остался без шкуры.
- Т.е. Вы дважды не узнали себя?
- Да.
- Но если Вы не узнали себя, то Вы узнали себя.
- Все равно не узнал.
- Вы видите, что я сейчас делаю?
- Кажется, Вы ходите по чему-то белому.
- Да, но на самом деле я рисую. Угадайте, что.
- Я не знаю этого.
- Вашу душу. А вот тот филин, что сидит у окна – рисует Ваши сны.
- Но разве можно нарисовать душу? Она же невидима.
- Да, невидима. И нарисовать нельзя. Но образ души – можно.
- Образ души?
- Когда душа больна..
- Чья душа?
- Ваша. И не Ваша. Когда душа болеет, она становится видимой. Как помутневшее стекло. Так и у Вас. Я вижу там на дне что-то постороннее. Надо очистить Вашу душу от этого.
- И что же это?
- Вы.
- Но.. Что это за черный вихрь движется ко мне?!
- Не бойтесь, мы просто просверлим Вашу душу, и удалим чужеродный элемент, который мешает Вам жить.
- Но этот элемент – я!
- Вот именно.
- А.. а откуда этот филин у окна может знать про мои сны, раз он их рисует?
- Оттуда же, откуда и Вы.
- Но это же значит, что..
- Это ничего не значит, успокойтесь.
- А что это за дом?
- Это ледяной дом. Он полностью в Вашем распоряжении.
- Это больница?
- Называйте, как угодно: как назовете, так и будет.
- Я могу отсюда выйти?
- Когда захотите.
- Даже прямо сейчас?
- Конечно.
- Тогда я сейчас побегу, и выпрыгну в окно.
- Не возражаю.
- Ой, больно! Почему я не выпрыгнул?!
- Нет, Вы выпрыгнули.
- Но я снова здесь, с Вами!
- Еще бы. Ведь окно-то – ложное.
- Ложное?! А настоящие окна тут есть?
- Только одно.
- И Вы покажете мне, где оно?
- Нет, Вы узнаете это сами.
- Когда?
- В тот самый день.
- Но почему окна ложные?
- Вы же сами сказали: Ваша новая душа – не Ваша, и не вдохновляет.
- Не могли бы Вы не смотреть на меня своими оранжевыми глазами. Смотрите в другую сторону, пожалуйста.
- Здесь нет никакой другой стороны. Я смотрю туда же, куда и Вы.
- Странно, этот филин по-прежнему рисует мои сны. Но ведь я не сплю!
- Воистину.
- И на чем я лежу? Какая-то неровная поверхность..
- На арктической земле.
- А чем я накрыт?
- Белой простыней полярного мира.
- По-моему, я слышу свое сердце: оно то поднимается в гору, то спускается с горы.
- Как и все сущее.
- Как Вы думаете, я останусь медведем, или я уже не медведь?
- Вы уже ответили: сердце то поднимается в гору, то спускается с горы.
- А я найду свою потерянную душу?
- Если это действительно Ваша душа, - то да.
- Скажите, это ведь ненастоящий ледяной дом, да?
- Как скажете.
- Сейчас все исчезнет?
- Все и не появлялось.
- Да.. Почему я был привязан? А потом.. потом так легко побежал к этому фальшивому окну?!
- И снова Вы не столько спрашиваете, сколько отвечаете.
- А Вы правда филин?
- Есть сомнения?
- Вдруг Вы сейчас улетите..
- Чтобы улететь, надо сначала прилететь.
- Разбудите же меня, наконец!
- Я не отвечаю на бессмысленные просьбы.
- Тогда поведайте, зачем это все происходит со мной?
- Потому что Вы – медведь БезУмка.