О патриотах о космополитах

Михаил Сидорович
Сидел я тут, на Прозе, беседовал с одним читателем. Поскольку истинные ники по правилам сайта запрещено называть, я буду условно называть его Космополитом (чтобы никто не догадался).

И вот спросил я этого господина, чем вам не нравятся патриоты. И Космополит ответил мне: "Патриоты глупы, и у них рабская психология".

Поначалу мне обидно стало за патриотов. Я даже возмутился и написал что-то в том духе, что патриот это человек, который не лижет американских сапогов. Так что же в этом рабского?

Но потом я призадумался. А и верно. Если сравнить патриота и космополита, то как ни крути, а свободы у патриота сильно меньше.

Взять к примеру Родину. У патриота Родина может быть только одна, а у космополита - больше, чем блох у Тузика. Получается, что космополит свободнее.

Да и одну-то Родину патриот не выбирает. Какую Бог дал, той и служит.
Тогда как космополит сам выбирает себе Родину, по желанию своей левой пятки. И опять выходит, что он свободнее.

Патриот хошь-не хошь, до гроба не мыслит переметнуться. А космополит меняет Родины свои, как презервативы. Опять свободен.

Теперь возьмём войну. У патриота нет выбора. Сказали стоять насмерть, он и стоит раб-рабом. А космополит свободнее него. Он может и от службы закосить, и драпануть с поля боя, и в плен сдаться, а там продать подороже все военные секреты и попроситься в полицаи. Полная свобода!

Так и этак я вертел и всё время получалось, что у космополита свободы больше, чем у патриота. Патриот - раб чести. А космополит вообще свободен от такого понятия.

Патриот раб совести, а космополит, даже никогда не слыхал о ней.

Обидно мне стало за патриота. Ладно, думаю, пусть мы рабы, но ума-то у нас больше вашего.

Но подумав, пришлось согласиться, что и с умом у нас не всё хорошо. Например, патриот честно работает на Отечество. А космополит может словчить. Ведь Отечество для него пустой звук.

Или вот пенсия. У Патриота одна пенсия, потом и здоровьем заслуженная. А Космополит может с двух государств пенсию тянуть, ни дня не проработав. Так кто умнее?

У патриота только и хватает ума насмерть стоять и подорвать себя последней гранатой. А космополит может извернуться, изгельнуться, выкрутиться, и не только выжить, но ещё получить бочку печенья и корзину варенья (или наоборот?) Ну, не важно. Главное, что жив и обожрался.

Продал совесть - и мук нет, и денюжку получил.

Да, и по уму они нас превосходят.

Ладно. Зато мы красивее.

Из последующей полемики:

Любовь к Родине это в первую очередь любовь к её культуре, языку, природе, истории, менталитету народа, к её литературе, музыке. Если это есть, человек становится патриотом.

Если этого нет, он без зазрения совести поедет туда, где гамбургеры толще. И будет думать: "Вот дураки здесь гамбургеры толще, а они там сидят (дебилы)"

"Вот я такой свободный - захотел - уехал. А они сидят, как привязанные, а потому, что рабы".

Он по своему прав. Чем можно ему возразить? Напомнить ему, как он в детстве окуней в речке ловил под шум берёзок? Да чихал он на окуней. Он теперь тунцов в океане ловит, под шум баобабов.

Вот живёт он сытый, самодовольный, самый умный и самый свободный. И НИЩИЙ. Не понимает, что сам себя обокрал.

Михаил Сидорович   19.02.2021 10:37   Заявить о нарушении / Удалить