Моя работа на Дзене

Модест Майский
Хочу немного рассказать про работу на Дзен. Тут та же кухня, что, например, на Проза.ру. Только поставлено по-другому. На проза. вы платите за то, что вас публикуют в каких-нибудь альманах, никому не нужных кроме вас самих, надеясь на победу в конкурсе, или что вас заметят, как будущего писателя. Возьмут что-нибудь из ваших нетленных творений в печать. А тут вы пашете за обещания, что вам когда-то заплатят за ваши статьи, то есть монетизируют ваш канал, если он наберёт нужное количество просмотров. Хотя обещания, сами знаете, куда можно засунуть, тем более есть с кого брать пример. Напоминать, думаю, о ком говорю не нужно. Так что ходить на просторы Яндекс-Дзен гулять, особенно в одиночестве, себе дороже, потеряете время, испортите себе нервы. Можно попробовать целой командой что-то сделать, когда будете, друг другу ставить лайки, и оставлять комментарии, но не факт, что это сработает, скорее нет. Вас на каком-то этапе перестанут ставить в ленту или почти не станут ставить в ленту, и вас никто не увидит.
Я очень сомневаюсь, что на канале можно вообще что-то заработать на написании статей. По-моему, это чистой воды развод для авторов.
Я сам пробовал. Причем с полной выкладкой. Казалось, еще немного, и я получу то, к чему стремился. 10 тысяч минут просмотров в неделю. Но сайт тут же меня обломал. Прекратил ставить в ленту. То же слышал от других авторов.
Расскажу все по порядку. Кстати, канал со своей цензурой. Ставит не все, что пишет автор.
В общем, после того как зарегистрируетесь, вы будете пахать на сайт, как Папа Карла, а вас все равно обманут, и ничего вам не заплатят.  Не знаю даже кем надо быть, сколько групп и людей организовать, чтобы они работали на ваш канал, ставили лайки и оставляли комментарии, только так ваш канал будет подниматься какое-то время. Но недолго, уверяю вас. Потому что надо все время каждый день давать что-то свежее и новое, актуальное. Это сколько же надо потратить на все это времени, сил и энергии. А будет ли отдача, это большой вопрос. Это самая настоящая журналистская работа, за которую платят хорошие деньги. На журналистов люди учатся в универах. И так на свои издания они не работают.
Я попробовал подружиться первый раз, если можно так сказать, с Яндекс-дзен в конце апреля прошлого года. Хотел попробовать, ради спортивного интереса, стоит связываться с ним или нет. К тому же портал даже что-то там обещал начислять авторам, в зависимости от того, как и сколько будешь писать. Насколько это будет интересно читателям. Сможешь ли собрать много отзывов и комментариев. А у меня было полно в запасе разных забавных и юмористических историй на различные темы, как взаимоотношения между людьми, так и истории на рыбалке, о животных, мистика, юмор, ирония, поскольку я давно пишу и все это собираю. И, действительно, первое время популярность моего канала росла на глазах и скоро достигла 7 тысяч единиц аудитории. Но при этом я быстро понял, что на канал надо вкалывать, что я и делал, постоянно что-то давать новое, править и обновлять старое, искать интересные темы, следить за последними новостями, переписывать их и переделывать, менять заголовки своих старых статей, что-то добавлять в них, чтобы привлечь читателя, выкладывать интересные фото, а значит, самому где-то что-то фотографировать, потому что брать в интернете нельзя. Каждый снимок кому-то принадлежит, и чтобы его использовать, надо получить разрешение. В противном случае это плагиат, что преследуется по закону. В общем, каналу надо уделять достаточно много времени и внимания. И это самая настоящая кропотливая журналистская работа. А отдачи от всего этого, как оказалось, ноль. По принципу ты сейчас работаешь, как ишак, а потом, может быть, ты выполнишь наши условия, и мы может, возможно, тебе на канал поставим рекламу, и будем что-то платить. В общем одни обещания, типа денег нет, но вы держитесь.
Но я все же втянулся, и мне было интересно, как будут развиваться события, смогу я что-то добиться на Дзене или же нет. Но все оказалось тщетно. У меня было примерно около 90 разных публикаций на разные темы, от коронавируса, до пенсионного возраста, самоизоляции, разных рассказов, в том числе эротических. А потом как я не старался, вся статистика публикаций стала падать, потому что не было показов, меня просто не выставляли в ленту. В ДЗЕНЕ есть определённые правила, решает это, как они говорят, бот, почему они не ставят в ленту. Под эти правила можно подогнать любого автора. Причем комментировать служба поддержки не будет ничего. Дают какие-то глупые отписки. Я думаю, что и отписки эти тоже пишет бот. Не хочу вдаваться во все подробности, потому что это долго. В общем, как хочу, так и ворочу, или хозяин барин. Это относится к Дзену. Это его такие правила. А я писал сам статьи, и ни у кого ничего не брал. А рассказы так они и так все мои.
Хочу ещё добавить, если вы нештатный автор какой-то газеты и приносите для публикации интересные и актуальные статьи, вам за публикацию выплачивают гонорар. По крайней мере, так было раньше. Сейчас может и не платят, всем в последнее время не хватает денег. Урезали их и на содержание газет. А на Дзене, вы каждый день размещаете статьи. А много вы получили гонораров за статьи на Дзене? Вот и делайте выводы.
Я потом забил на эту писанину в Дзене, стал реже выкладывать заметки, и статистика публикаций дошла почти до нуля - меня в ленте не было вообще. Чтобы я не делал, чтобы не написал, показов моих публикаций нет. Я больше не нужен. Дзен взял с меня все. Я смотрел на все это, и мне было смешно, что я потерял время с ним, привлекал читателей, а значит, как-то помогал Дзену делать рекламу и зарабатывать деньги. А что же сам, да кроме потерянного времени я не получил ничего, ну и нервов конечно. Поэтому, я считаю, что Дзен это просто очередной российский развод для авторов. Кто-то не согласен?
 Хотя есть и плюсы. Я сделал кучу новых новел, которые сохранил и когда-то опубликую. Нет худа, как говорится, без добра.
На Дзен часто выступают не профессионалы, пишут о том, в чем сами не разбираются и не понимают. Главное для них привлечь внимание, как в желтой прессе, и собрать как можно больше лайков. Ну бог с ними. Пусть это останется на их совести.
Кстати, в Дзене еще есть и цензура. Эту статью они не поставили, заблокировали её. И этим все сказано, что собой представляет Дзен.