Я очень хочу жить... часть 2

Мирослава Завьялова
               
       (начало здесь 
http://proza.ru/2021/02/15/1136

               


                3



В реанимацию к Серёже не пускают, и я долго общаюсь с врачом, стараясь не плакать. Вывих тазобедренного сустава исправили благополучно, осложнений пока не наблюдается. Он молод и здоров, а это тоже очень важно. 

- При падении с такой высоты последствия могли быть куда более плачевны, - слышу я, сжимаясь от страха, - так что вашему мужу повезло. 

Врач говорит что-то ещё, обьясняет, советует, наконец куда-то уходит, а я думаю о том, что Сергей наверняка успел как-то сгруппироваться во время падения. Долгие занятия спортом сделали доброе дело. Но он никогда не боялся высоты и с удовольствием катался на ужасных аттракционах, в том числе - «Жар-птица»* в Сочи, «Катапульта» ** в Санкт-Петербурге, «Полёт Дракона» *** в Москве и многих других. Мы с Дашкой только ахали и закрывали от страха глаза, но затем встречали нашего героя горячими объятиями, уговаривая развлекаться с нами на небольших качелях. 

Внезапно почувствовав дурноту, тороплюсь на улицу. Увижу мужа, скорее всего, завтра. Какой-то странный озноб, наверное, переволновалась. Покупаю минеральную воду и пью крупными глотками. Вроде полегче. Надо срочно домой, полно дел, а Дашка одна, и уроков много задали. Звонок сестры приводит меня в чувство:
- Света, я всё понимаю, тебе тяжело сейчас. Сергей не скоро поправится, когда ещё выйдет на работу... но и ты пойми правильно. Родители мне денег в долг обещали, Павлик ремонт на майские хочет закончить. Оля о своей комнате уже год мечтает. Ты же сможешь взять кредит в банке, небольшой хотя бы, чтобы врачам и санитаркам платить. Родители Сергея и его брат вам обязательно помогут, и потом, у вас друзья такие классные. На них всегда можно положиться. У нас с Павликом нет таких. 

- Ира, что ты хочешь от меня? - сил больше нет слушать сестру. 

- Ну, ты не бери у наших родителей денег. Они и так помогают из последних сил, ты должна это понимать. 

Еле сдерживаюсь, чтобы не нагрубить Ире. Эгоистка, только о себе и думает, всегда такой была. Прячу телефон в сумочку, с трудом протискиваясь в маршрутку. Остановка «Институт травматологии и ортопедии» всегда полна народу. Двигаемся медленно, обычные послеобеденные пробки. Немного не доехала, вновь почувствовав себя нехорошо; надо пройтись пешком. Да, на воздухе лучше, только пить сильно хочется. 

Дашка дома навела порядок и сварила кисель для папы. С гордостью демонстрирует мне свои достижения, в том числе «пятёрки» в дневнике. Беспрерывно звонят то родители, то друзья. Нервы на пределе. Отпускаю Дашку в гости к однокласснице в соседний подъезд. Мне надо побыть одной. Едва за дочкой закрывается дверь, я падаю, словно подкошенная, на диван. Вдруг вспоминаю, что до сих пор не позвонила дяде. 

- Не извиняйся, всё понимаю, - мамин брат нетороплив, как всегда, и очень обстоятелен. - У Сергея была? Что врачи говорят? 

Выслушав мои объяснения, дядя некоторое время успокаивает меня, и я делаю вид, что поддаюсь уговорам. На самом же деле...

- Света, у меня хорошие новости. Насчёт работы. Скоро откроется вакансия, в нашей лаборатории. Зарплата высокая, учитывая вредность. Надбавки, премии. Правда, придётся  пенсионерку подвинуть... хорошая женщина, много лет с нами, но тебе сейчас работа нужна как никогда. Она отработает две недели и уволится, а ты комиссию как раз пройдёшь. В платной клинике за один день можно. Не беспокойся ни о чём, с начальником твёрдая договорённость. Он слово держит. 

Благодарю дядю со слезами  на глазах. Работа мне, действительно, нужна. Сергей будет на больничном долго, несколько месяцев. Как мы оплатим два кредита и бытовые расходы? Да и на лечение деньги немалые понадобятся. Затем реабилитация. Представляю, как переживает Сергей. С его ответственностью и серьёзным отношением ко всем этим вопросам. Нужна поддержка, скорее бы к нему пустили.

После звонка дяди становится легче. Я очень хотела эту работу, просила помочь маму. Она несколько раз обращалась к брату, но тот долго возражал, что в лаборатории высокая вредность. Но зарплата ещё выше, отшучивались мы. Наконец всё получилось, видимо,  Бог услышал мои молитвы. Немного успокаиваюсь, конечно, не до конца. Пока не увижу мужа, не смогу спокойно спать и есть. Внезапно ощущаю сильное чувство голода и машинально открываю холодильник. О, дочка бутербродов наделала, с маслом и сыром. Любимых папиных. Проглатываю парочку, словно удав, почти не жуя и бегу открывать дверь. Соседка. 

- Как дела? Переживаю за вас. Чем помочь? - Галюнчик деловито ставит на стол в кухне пару баночек пива и нехитрую закуску: кусочки вяленой рыбы и бутерброды в точности как у Даши. Соседка работает в регистратуре известной городской поликлиники и знакома с огромным количеством представителей медицины. От одного доктора пять лет назад она родила прекрасного мальчишку. Мать-одиночка, и помогает ей отец ребёнка совсем немного. По-моему, он с семьёй вообще уехал в другой город. История умалчивает подробности; мы знакомы давно, но лезть с любопытными вопросами не считаю возможным. За это Галюнчик особенно мне благодарна. 

- Да... - задумчиво произносит она, неторопливо потягивая пиво, - угощайся. Хоть немного расслабишься. 

Я вынимаю из холодильника колбасу, но не успеваю взять нож - внезапное сильное головокружение заставляет присесть на табурет. Закрываю лицо руками. Опять дурнота. Переволновалась, ясное дело. 

- Тонометр принесу, - слышу тревожный голос соседки, - посиди, успокойся. 

Пониженное давление не удивляет нисколько. Но Галюнчик задумчиво смотрит на меня:
- Бледная ты какая-то. Успокойся уже. А как то твоё лечение? Цикл восстановился? 

- Было один раз всего, совсем немного, - отвечаю я, подразумевая «женские» дни, - а потом опять ничего... врач предупреждала, что такое возможно. Пока не до лечения, о Сергее только и думаю. Кстати, работу скоро поменяю. 

Рассказываю новости о лаборатории и хорошей зарплате. 

- Если что, поможешь с комиссией? Некоторых врачей платно пройти придётся, сейчас не до чего мне, - отодвигаю вторую баночку пива к соседке, чувствуя резкое отвращение к напитку, - и спасибо заранее! 

На Галюнчика всегда можно положиться. Слово держит, в точности как мой дядя. В воскресенье вечером прямо из больницы отправляюсь к родителям на дачу за Дашкой. Погода все выходные только радовала, надеюсь, что ребёнок набрался здоровья и сил. Сама же я всё время проводила в больнице. Сергей чувствовал вину за тот неосторожный прыжок на  смотровой площадке. 

- Света, прости меня, - повторял он, грустно разглядывая лонгету на левой ноге. Хорошо, что не понадобилось скелетное вытяжение, тогда выздоровление длилось бы намного дольше. Насмотревшись на больных с тяжёлыми травмами, я благодарила Бога. Нам повезло, это точно. Серёжин Ангел-хранитель явно находился рядом в момент падения...

- Ты не переживай, это главное. Поправляйся, не думай о плохом. Мы с Дашкой очень любим тебя. Она кисели варит больному папе, хочет научиться сырники готовить, которые тебе нравятся.

- Хорошие вы у меня, самые лучшие. Скучаю по дочке. Когда ещё увидимся? Не выпустят отсюда быстро, потом эти дурацкие костыли месяц или больше. Света, так много денег уходит на лечение... 

Слушаю мужа и всё время улыбаюсь. Наконец он замолкает и тоже улыбается. Я полна сил и отваги. Не боюсь ничего! 

- Дядя меня на работу устраивает, в лабораторию, - сообщаю главную новость, - зарплата более чем... график удобный, с Дашей мама поможет. Хватит денег, не переживай. 

Наклоняюсь к мужу и шёпотом говорю, что люблю его. Очень люблю. Но его глаза смотрят с тревогой. 

- Светик, эта лаборатория... та самая, с высокой вредностью? 

- Там хорошая степень защиты, - отвечаю как можно более убедительно. Лгать, оказывается, не так уж и трудно. Серёжка что-то ищет в моих глазах, пытается возражать, спорит, но последнее слово остаётся за мной. - Я там надолго не задержусь. Как только тебе станет лучше, подыщу что-нибудь другое. 

На даче творится ужасное. Сестра специально ждёт меня, чтобы разобраться. Именно так она произносит грозно, не стесняясь нисколько наших детей. Мама провожает Дашу и Олю на улицу, подальше в курятник. Просит накормить курочек и налить везде свежей водички. Дети не должны слушать разговоры взрослых, тем более такие...

- Мама, скажи отцу, чего он! - вскрикивает несколько раз Ира, - со Светой мы договорились, она всё поняла и не против. Пусть отец держит слово! Вы деньги мне обещали!

Бросаю быстрый взгляд на Павлика. Муж сестры стоит молча, прислонившись к косяку. Несколько раз обращается к жене с предложением ехать домой, но Ира его не слышит. Скандал. Давно такого не случалось. Папа резко бьёт кулаком по столу, и я первая выскакиваю на улицу. Зову дочку, она бежит в дом забрать свою давно собранную сумку. Растерянная мама в последнюю секунду успевает отдать гостинцы от дяди. Тяжело, но там многое для Серёжи. Тащимся в сторону остановки, хорошо, что идти недалеко. Мимо проезжают на машине сестра с мужем и дочкой. Оля показывает Даше язык и отворачивается. Ставлю сумки на землю, удерживая слёзы. 

- Мама, Оля дура такая... а тётя Ира плакала, я увидела. Поэтому они нас не взяли, это же стыдно, плакать при всех. 

Машинально делаю замечание дочке, соглашаясь с её замечанием о «тёте Ире». Рассказываю о папе всю дорогу. Дашка сосредоточенно слушает, потом достаёт из кармашка курточки небольшой пакетик:
- Дедушка велел тебе отдать, когда домой приедем. Возьми сейчас, вдруг потеряю...

Дочка засыпает быстро. Вновь принимаюсь считать, уже не в уме, а на калькуляторе. Тревога возвращается вновь. Мне нужно обязательно работать, без этого нам не справиться. Серёже предстоит реабилитация, массаж и другие процедуры, в дальнейшем обязательно санаторий. Кредиты, долги... Много раз слышала выражение, что всё происходит вовремя. Вот и работа нужна мне именно сейчас. О том, что из-за меня заставляют уволиться хорошего человека, трудолюбивую ответственную пенсионерку, стараюсь не думать. Хотя угрызения совести испытываю очень сильные. Но что же делать? Другого выхода нет. 

                 4

... Теперь я очень хорошо чувствую мамочку. Мне грустно и тревожно - это она волнуется и переживает. Моё сердечко бьётся сильно, а настроение зависит полностью от мамы. Видать, обидели её сильно, так долго она не успокаивается. Переживаем вместе, так уж устроено природой. Знаю, я это хорошо знаю. Откуда? Просто знаю, и всё.  Продолжаю расти: 11 сантиметров рост и вес 30 граммов. Солидно! Вся моя кожица просвечивает красным, это пока видны кровеносные сосуды. Очень худенький, весь в морщинках, я похож на старичка.  Головка большая, но зато ножки становятся нормальной длины. Совсем скоро буду слышать, а пока ощущаю лишь вибрацию. 

С каждым днём умнею, в головном мозге ежедневно становится на 250 тысяч клеток больше! Научился обнимать себя за плечи, иногда вздрагиваю. У меня сформировались органы дыхания, грудная клетка расширяется. Отличная новость: появляются рёбра. На головке много светлых волосиков. Сначала у всех так - ещё не выработался нужный пигмент для окраски. Но я знаю цвет своих будущих волос. Чёрные, как у папы. Откуда знаю? Очень просто. Мальчики всегда похожи на своих пап.

 
(продолжение следует 

http://proza.ru/2021/02/26/826

 

* - Жар-Птица» - это круглая башня высотой в 65 метров. Вокруг нее установлена платформа с подымающим механизмом, а на платформе расположены сидения. Принцип действия этого аттракциона такой, что платформа при помощи механизма поднимает людей на верх круглой башни с высокой скоростью и резко падает вниз. Во время катания кажется, что платформу никто не остановит, и конструкция со всей силы ударится об землю.

** - За 4 секунды взлететь на высоту до 80 метров, затем в хаотическом порядке качаться и вращаться в разные стороны в течение 3 минут. Крики любителей экстрима слышны на весь парк, многие уже прозвали этот аттракцион адской машиной.

*** - На «спине дракона» можно почувствовать себя настоящим героем мира фантазий. Спуск вниз со скоростью 50 км/ч, быстрая смена траектории и высоты полета дарят смельчакам море эмоций. 

(материал из статей свободного доступа в интернете).