Их счастье это моя жизнь!

Татьяна Легкоступ
        Эта извечная проблема –  свекровь и невестка! Мы, невестки, в конечном итоге станем также  свекровями. Только сможем ли мы вспомнить, что же нас напрягало в молодости в общении со старшими членами семьи и сможем ли сейчас понять молодых?


        День был жарким. Июль был в самом разгаре. Тенистые зонтики летнего кафе манили к себе тенью и прохладой, холодными напитками и мороженым. Две женщины, лет двадцати пяти сидели за соседним столиком летнего кафе, ели мороженое и запивали его  слабоалкогольным коктейлем. После второго бокала их речь стала более свободной,  а эмоции красноречивей!

         - Не, Элка, представляешь!  Моя свекруха сегодня нам устроила концерт! Музыку не включай – орет громко!  В постели не жри – крошки и пятна на простыне! Она даже не в курсе, что пятна на простыне бывают не только от жратвы! На Лешку нарвалась, что  работу никак не найдет и, что я у него неряха! А он при чем? Мы из-за свекрухи и ребенка боимся завести – он же психический станет от такой бабули! Вообще, училка в семье – это жесть! На работе ей, что ли не хватает всех «строить?»


          Подруга слушала ее и, потягивая через соломинку коктейль,  согласно кивала головой:
         - Я тебе говорила, Зинка,  что она с прибамбасами,  твоя свекруха, а ты все Леша, Леша! И на фига тебе Леша с такой «проблемой» - маменький сынок»!


         Имя Зина, всколыхнуло мою память и  вернуло в далекую молодость.
 
         Моя подруга детства, Зина, была очаровательной девушкой и как в «Кавказской пленнице» - комсомолка, спортсменка и просто красавица! Она училась уже на последнем курсе спортивного техникума, а я в индустриальном техникуме. Вместе ходили на танцы в дворец культуры, ходили в походы с ее однокурсниками и отдыхали в студенческом лагере на море с моими однокурсниками,  дружили – не разлей вода!


         И вот, влюбилась моя Зина по уши! И в кого? В моего соседа Сашку Воронченко, единственного сына довольно обеспеченных родителей. Тогда, шахтер-комбайнер зарабатывал столько, что инженеру и не снилось!  Сашка был старше нас года на четыре и учился в горном институте. Мама его, была женщиной без образования – всего семь классов школы, но ее самооценке могла позавидовать и королева Англии. Она практически игнорировала общение с соседками и, конечно,  их дочери не входили в реестр претенденток в невесты ее сына. 


        Саша тоже питал с самого детства  нежные чувства к Зине, но он был тихоней, а Зинка – сорванец! Она любила  мопеды, мотоциклы,  футбол, стреляла из самодельного лука, лучше всех мальчишек. Саша рос под усиленной опекой матери и его инициативы глушились на корню.


        Зина была девушкой импульсивной и скоро я узнала, что она ждет ребенка. Конечно, стать мамой в восемнадцать лет, это рановато…но! И этой новостью Саша решил поделиться с родителями. Крик во дворе дома семьи Саши стоял такой, как будто кто-то умер! Но беда пришла в семью Зины. Ее мама работала штукатуром на стройке. У нее закружилась голова, она потеряла сознание и упала с лесов четверного этажа. Смерть была мгновенной. Зина тяжело переживала гибель матери. Мои родители и наши друзья всеми силами поддерживали ее, помогали чем могли. Не появлялся только Саша. Услышав от сына новость, что Мария Павловна станет бабушкой, вызвало у нее такой гнев, что она под горячую руку, обломала швабру и о спину сына,  и о плечи мужа. Василий Андреевич, несмотря на высокий рост и крепкое телосложение имел нрав кроткий, спокойный и уступчивый. Поэтому, прикрывая сына своим телом он, еле-еле,  усмирил свою агрессивную супругу.  Был вынесен вердикт – Зине не бывать в семье Саши!


           Зина оставила дом под присмотр своей тети и уехала после выпускных экзаменов по распределению в Иркутскую область преподавателем физкультуры в средней школе. Там она встретила хорошего парня Ивана, там родился Игорек, сын Саши, а через два года и дочка Ивана  - Лидочка. Семья жила дружно и счастливо!


           После того, как Мария Павловна освободила Сашу от «наглой оборванки, которая хотела его захомутать, неизвестно чьим ребенком и  жить обеспеченной жизнью в их семье», она запретила ему встречаться с другими девушками, которых она не знала. Невестку она выбирала пять лет. К тому времени у Саши уже намечалась плешка и молодые девчата не очень рады были перспективе быть его женой, тем более, что он жил с родителями. Поэтому выбор пал, почти, на его ровесницу, двадцатисемилетнюю учительницу математики, которая имела большой авторитет в отделе образования и метила на должность завуча школы.


          Антонина Николаевна, так звали претендентку на руку и сердце Саши, была высокого роста,  излишне худощава, но была очень робким и душевным человеком.  Понимая, что в женском коллективе  ей не светит найти мужа, а работа занимала все свободное время,  она согласилась на брак с Сашей. Любили ли они  друг друга -  кто его знает?!


         Прошло два года. В семье Воронченко покоя не было. Саша старался приходить домой, только чтобы поспать перед сменой, отец, будучи уже на пенсии, пропадал в огороде, теплице, чтобы не попадаться на глаза Марии Павловне. Тоне деваться было некуда. Каждый день оставаться после уроков в учительской семейной женщине было  подозрительно.


        Она приходила домой, делала домашнюю работу, к которой и прикасаться не хотела свекровь, под ее громкие нравоучения, «руки не оттуда растут у интилигэнтки»,  а поздней ночью садилась за стол и проверяла тетради, писала поурочные планы. Труд учителя нелегкий, чтобы там не говорили! Но, самое обидное было то, что свекровь укоряла ее за отсутствие внуков и, найдя себе собеседников на уличных скамейках, обсуждала свою невестку ,как только хотела! Однажды  весною, через распахнутое окно она услышала страдающий голос свекрови, обращенный к трем соседкам, сидящих  рядом с ней на скамье:

        - Ото, женщыны, мене очень обидно за сыночка! Вы же знаете, шо у меня за Саша – не пье, не курыть, все в дом, все в дом! А экономный какой! Дома токи завтракает, а то все на работе - по бесплатным талонам на шахтерских тормозках! Не то шо Тонька! Тощая как вобла, а трескаеть три раза в день. А може и поболе, я же на холодильник замок не вешаю. Верите, готовить не успеваю.Токо сварила, еще с Андрэичем и ложки не вмочили – уже каструли пустые! Куда в нее влазить? Все сидит за своими тетрадками, вид делает, чтобы по дому и в городе не помагать,  мол, контрольные проверяет!  А злючая! Только двойки и ставить – своих деток нет, пустая она, так она над учениками , злодюга, здивается! Вот была у Саши девочка, Зиночка! Любила его как сильно и ребеночка родила, внучика моего Игорька. Так я  сама не поняла почему она Сашу бросила, уехала. Мама у нее погибла и она потому и жить здесь в их доме не смогла !»


          Тоня задохнулась от этих слов! Ей говорили соседки, что свекровь ее обсуждает и даже одна родительница  из родительского комитета, краснея сказала ей: «Антонина Николаевна, поговорите со своей свекровью! Ведь то, что она о вас говорит, ходит уже и среди родителей, коллег и учеников. Понятно, что это ложь – вы не такая! Но вы теряете авторитет!» 


          Тоня вышла во двор. Она хотела успокоиться. Вокруг фундамента их большого дома располагалась бетонная  дорожка. Тоня несколько раз прошла по ней, но успокоения ей это не принесло. Масла в огонь подлила свекровь:

        - Шо вы Антонина Николавна, кругами ходите? Задачку придумуете , шоб детям двойки ставить?»  - и закинув голову залилась громким смехом. Соседки по ту сторону забора поднялись со скамьи.  У забора стояло оставленное свекром  косовье, он  отбивал косу. Тоня не помнит как схватила в руки это косовье.


        Через секунду косовье опустилось на пышные формы нижней части спины свекрови. Издав поросячий визг она пустилась бежать  вокруг дома по этой дорожке подгоняемая косовьем.С криком  - Ой, Вася убивают!» она мчалась вокруг дома с неприсущей для тучной женщины скоростью. Пытаясь спасти супругу, в эту гонку включился и свекор. От шума проснулся и Саша. Он-то и спас родителей от преследования жены, которая забыв о литературном языке, кричала:

        - Аааа! Невестка у тебя, сволочь такая  -  плохая, грязнуля, дармоедка!  Пустая я, злюка?! Получай, что заслужила! Лентяйка старая, лгунья! Пустая я? У меня три месяца беременности! Да только внуков тебе не видать никогда, ни тебе, ни сыну твоему, ни свекру! Ухожу я от вас!»


          Тоня ушла на следующий день. Вернулась к маме. Через полгода она родила двойняшек – Алешку и Аленку. А еще через три  месяца, получив развод с Сашей, вышла замуж за доктора, который принимал у нее роды. У него после развода тоже остался пятилетний сынишка. Спустя еще пять лет появился и общий ребенок Артем. Тоня тоже жила счастливо!


         А что же семья Воронченко?  Мария Павловна умерла через год от инсульта, так и не увидев внуков, Василий Андреевич,  вместе с Сашей долго горевали, запивая горе от разрушенных семей водкой. В итоге, в пьяной драке, тихоня Саша убил старика отца бутылкой по голове, получил срок и сгинул где-то на зоне. Дом , который всегда вызывал восхищение соседей, своим фасадом, обилием георгин, был продан дальними родственниками. Там живут сейчас другие люди и, я надеюсь, что и  в этом доме живет счастье…


         Девушки, доели свое мороженое, расцеловались и ушли в сторону остановки маршрутного такси, а я еще долго сидела за столиком летнего кафе,  рассматривая приходящих и уходящих людей, подсознательно определяя, кто они и счастливы ли они.В основном это были юные и молодые пары с детьми. Я думала о своем зяте и невестке. Мы живем в разных городах. Я очень скучаю когда дети подолгу не звонят и я стараюсь не обременять их звонками -  дочь руководитель предприятия,  сыновья – один постоянно за рулем автомобиля, второй работает на высоте. Мой звонок может принести им проблемы. Поэтому, если не звонят – значит все в порядке! Если  звонит телефон… я всегда говорю : «Что случилось?»,- потому что знаю, дети всегда ищут маму, когда им плохо! Я знаю, что они меня любят и мои дети и зять и невестка, потому что у меня - три сына и две дочери и неважно, что не всех их родила я…люблю и переживаю за каждого! Их счастье – это моя жизнь!