Декабрь-2020

Ерин88 Сначала23
11.12. п-а Я через силу выбрался к Ц-ву, а он и вовсе никуда не ходил; винит во всём погоду, мол не хочется даже нос из дома высовывать, такой мрак.

12.12. с-та Смотрю «Власть факта» о Сингапуре и звучит, что Ли Куань Ю учился в Кембридже, в Гёртон-колледже; а это Лизкин колледж и я как раз перевожу главы о Кембридже… Ю очень ценила Тэтчер; говорила, что многие его идеи подошли бы и для Запада. 
Сингапуровед *** сказал, что, начиная с сингапурского кофе и заканчивая техникой, всё у них отличного качества, потому что такой была установка Сингапура ради выживания в конкурентной борьбе.   

Антонио Грамши пишет сыну о том, что книги Уэллса ему не понравились и я как раз закончил два его романа с таким же чувством.

13.12. в-е Холокост первый и последний.

17.12. ч-г Около ДК идут навстречу мне две школьницы-малышки; одна другой весело читает с листочка: «Второй иностранный-испанский. Основы финансовой грамотности. Директивная…» Они шустренько шли и окончание третьего предмета я не расслышал. Как там пела Алла: «Загружать всё больше нас стали почему-то. Нынче в школе первый класс вроде института.» Куда там советским первоклашкам сравниться по загрузке с нынешними! Языков раньше до пятого класса совсем не учили, а тут уже два начали учить с первого класса! Раньше легко и просто: «счет», «азбука», а теперь: «основы финансовой грамотности» и что-то там «директивное…» 
 
Целовальников распахивает дверь и замирает в дверном проеме. Подхожу:
-Ну сегодня пойдешь на прогулку?
-Не уверен; такая погода, никуда не хочется выходить; и что за декабрь тёмный; в 9-10 встаю и кажется, что не утро, а вечер.
-Да, декабрь темный; и туманный; сначала был туман по краям села, Пикета было не видно, а теперь и улицу за огородами не различишь.
Вечером звонит: «Спасибо, Лёх! Как-то ты на меня подействовал, через силу, а взял и вышел во двор поработать. Не гулял, но и то хорошо, что на воздухе подвигался.»

23.12. с-да Смутный, сумбурный сон; видел цыган на улице, сам будучи в доме Ильича; отапливал весь свой сегодняшний дом; за столом на улице мама что-то писала, но я ее не видел, а только знал, что это была она.
Утром расшторил окна и увидел приснеженную землю и такое же небо. Мороз лёгкий, только чтобы снег не таял.

24.12. ч-г Директор музея Ледового Побоища рассказывал: «Недавно меня школьники спросили зачем нужен музей, если Побоища не было. Я в свою очередь интересуюсь откуда у них такие сведения, что Побоища не было. Из интернета, говорят.»

25.12. п-а Видимо, прошлой ночью я мог умереть. Где-то в начале первого завернулся в два одеяла, согрелся и тут началось, казалось, что я задохнусь; сердце билось слишком быстро; страха не было, потому что еще есть вера в свою миссию, но всё же было не по себе. Тут же я искал причины и это мог быть сильный мороз этой ночью и крепкий чай поздним вечером; из мистических причин мелькнуло, что 25 декабря день дедушкиной смерти и это напоминание.
Ночь (вернее, какая-то часть, потом я всё же заснул) была ужасной, зато день прекрасным: солнце (после долгого отсутствия), лёгкий мороз, как раз для чистого белого снега, штиль. В очереди оказалось всего две женщины. Одна вошла в земельный, а со второй мы разговорились и оказалось, что она моя родня по Сотниковым. Говорили о Сотниковых и, само собой, не обошлось без дедушки, вот и помянул его. И снова сюрприз: в конце 90-х она бывала в Сотниковке у местной подруги. Только она мне начала рассказывать о моем знаковом селе, как ее вызвали в кабинет…
 Оля сначала приняла меня не в духе: «А ты записывался на возврат!?» а потом как-то смягчилась и всё сделала без записи; и даже предложила мне выписать талоны на хлеб.
После обеда позвонил Сашка и сообщил новость, что открыл мини-пекарню; пригласил заехать, когда мы с Ц. будем в Ст.
Позже подумал, что для дедушки-комбайнера тема хлеба-хороший помин. Потом задумался о толковании совпадений: уже второй раз в Правлении говорю о Сотниковых и маму во сне видел рядом с Правлением (хотя сон записал, что около ДК, но они-то, ДК и Правление, соседи, так что можно считать и рядом с Правлением). Сон о Светлограде, о яре и городе за яром, я истолковал, соединив «Светло…» и «яр», а здесь можно соединить «Правление» и «Сотниковы»… Снова придется третью часть дописывать.         

27.12. в-е Тема последней «Агоры» заинтересовала («О чем думают писатели») и, случайно попав на нее, стал смотреть. Варламов удивлялся, как, вдруг, людоед Сталин снова стал популярен. Швыдкой, в конце передачи сказал, что послереволюционные годы в РСФСР были страшно тяжелыми, но люди верили в светлое будущее, а как видят будущее современные писатели? Ближе всего к моим откровениям был Веденников, с его идеей, что всех нас пытаются кастрировать; мне тоже видится, что Глобализация-это попытка некой маленькой группы превратить большинство в стадо.
Если толковать мои совпадения, то в чем связь еврейской свадьбы и Нью-Йоркско-Вавилонских башен? Эти события в моей парадигме соединились, следовательно, надо попытаться истолковать эти совпадения.    
Записал это и ушел к Ильичу. Только начали играть, как мой телефон ожил.
-О, марш какой!-отреагировал Корежа на Каррыну песню вместо звонка.-Кто это там тебя беспокоит?
-Да соседка, Ржепова.
Поговорили с тёть Раей; отключились. Спрашивают:
-Что она?
-Да узнавала живой я там… Мол, уже неделю тебя не вижу, не слышу.
-Ды в этом месяце,-вступил Ильич,-ужас скольки народу поумирало!
-Еще бы в нем не помирать,-продолжаю тему,-мрачный месяц, вот только на Рождество день был сказочно-солнечно-снежный.
-Да, да,-все закивали,-такого мрачного декабря не припомнить!
Заканчивали вторую партию и снова мой телефон, на этот раз дальний друг, Чеха, мол, приходи, посидим, год проводим и вещи кое-какие Генины возьмешь. Извинился, партию доиграл и ушел на другой конец села.
Прохожу мимо Петрова дома, а там и сам хозяин в открытой двери мансарды маячит. Кричу:
-Здравствуй, Пётр.
-О, Алексей, здравствуй! Ты к Наташе?
-Да,
-Ну заходи на обратном пути. Мы тут с Андреем.
-Ладно, зайду.
У Чехи накрыт скромный стол, а за ним Наташа, в шапке, как рэппер, Чехина дочка от первого брака и ее сводный брат. Слово за слово Чеха начинает рассказывать о моей книге, а я, подключившись, упоминаю о своей особенности, многоликости, и в качестве иллюстрации показываю фото, где я похож на Высоцкого. Брат с сестрой не соглашаются.
-Да, -говорю,-кто-то видит во мне Высоцкого на этом фото, а кто-то нет; вот и моя сестричка сказала, что скорее похож на Бурляева, чем на Высоцкого.
-Да-да-да,-закивали они,-вот это точно, на Бурляева!
Продолжили они смотреть фотографии и на моей армейской дочь восклицает:
-Ой, да вы тут копия англичанин-артист! Райан Гослинг!
-Это да, что-то есть,-соглашаюсь с ней, припоминая Гослинга.
-Да не «что-то»!-она лезет в свой смартфон и показывает всем фото Гослинга,-Просто копия!
Смотрят дальше и на этот раз восклицает брат:
-О, а тут вы на Кобейна похожи!
-На Кобейна! Сколько пополнений в моей галерее!
Позже разговор заходит о Сотниковке и Тимофей восклицает:
 -О, а я же там бывал! Мы там устанавливали ***. И знаете, что я вам скажу, там люди особенные! Мы и в других селах работали, но такого радушия, как в Сотниковке нигде не встречали.      
Хорошо посидели, а когда им пришло собираться в Ставрополь, то Наташа попросила дочь, подбросить ее к себе на гору, а я остался, и мы еще говорили с Натальей о Гене, и о ее нынешнем не простом состоянии.   
Зашел к Петру, а у него Целовальников, так что пошли с ним вместе. Около Дорохина толпился народ; то ли с мебельного, то ли с таблеток рабочие; ночная смена. Кивнул Л., а потом еще долго ее вспоминал, такая она была грустная и одинокая. Среди рабочих затерялся хозяин магазина, но зоркий глаз фотографа его вычислил:
-О, Дорохин! Ну чего привез новенького?
-Откуда это вы?-ушел Д. от ответа.
-Он от Петра,-доложил старшему по званию,-а я от Чехи. Знаешь, муж и жена, ставропольские.
-Конечно знаю! Пара такая, приятно на них посмотреть. Как они?
-Уже не они; Гена умер.
-Да ты что! Он же еще не старый был! Да и видел вроде не так давно. А что случилось.
Постояли, рассказал о Гене, распрощались, но пришлось зайти и к Целовальникову; экстравертное получилось воскресенье. Целовальников, когда я уходил, пошел в «Пятерочку».
-Что-то ты часто стал ходить в «П»?
-Ну да. К Дорохину уже почти не хожу.

28.12. п-к Утром понедельника записывал свой воскресный день и понял, что всё состыковалось; Правление Сотниковых, вот как толкую я эти совпадения. Вот Наталья меня позвала, и, всего через два дня, после встречи человека, который был в Сотниковке я снова встретил человека там бывавшего и сказавшего о ней важную вещь; Он это заметил, а я могу объяснить, почему Сотниковцы радушнее других сельчан; потому что в Сотниковке Справедливость уже пару десятков лет. Если в Россию вернется Справедливость, то это будет фантастически другая страна: такая же радушная и процветающая, как Сотниковка.

29.12. в-к Есть догмат, что церковь непогрешима, но католическая церковь каялась за грехи инквизици, следовательно церковь тоже может заблуждаться.