Оум. Древо жизни и свобода

Игорь Бабанов
В бездонном (пространстве) царь Варуна с чистой силой действия
Держит прямо вершину дерева.
(Ветви) направлены вниз. Их основание - наверху
Да укоренятся в нас лучи! (РигВеда I, 24)

Конец полотенца. XIX в. Калужская губерния
Свободные группы и только они действуют свободно и без инверсий ребер на деревьях. Идеальное Древо жизни - древо без инверсий ребер, т.е. без петель, безконечно открытое и свободное во всех направлениях для дальнейшего развития. Но к сожалению такого в обыкновенной жизни не бывает, как и не бывает абсолютной свободы. Встречаются и периодические и апериодические и иные циклы. А вот у насекомых - древо жизни - содержит множественные замкнутые циклы. И поэтому сильно ограничено и много раз замкнуто. У них нет позвоночника, и обычно хитиновая оболочка. Твёрдый наружный скелет создаёт ряд технических преимуществ, но для развития во вне иногда требуется линька. И хотя видов насекомых на несколько порядков больше (от 2 до 4 миллионов различных видов у насекомых, а у позвоночных всего 40-45 тысяч), а вот с умом у насекомых - проблемы - алгоритмическая работа не требует больших усилий.

…Посмотрите теперь на эту шумерскую картину (рис. 4). Два человека с орлиными головами почти симметричны, однако их симметрия не полная. Почему? В геометрии на плоскости отражение от вертикальной прямой l можно осуществить также и поворотом плоскости в пространстве вокруг оси l на 180°. Если вы посмотрите на руки чудовищ, которые изображены на рисунке, то увидите, что чудовища получаются одно из другого с помощью такого поворота; эта особенность изображения, характеризующая их положение в пространстве, нарушает зеркальную симметрию плоского изображения. Все же художник имел в виду симметрию, придавая обеим фигурам полуоборот по отношению к зрителю, а также располагая соответствующим образом их ноги и крылья: у левой фигуры опущено правое крыло, а у правой — левое...
Вейль Герман. Симметрия. М.: Наука, 1968. 192с. (Эта последняя книга одного из крупнейших математиков XX века Германа Вейля (1885—1955), которую он сам назвал своей лебединой песнью. Она излагает содержание общедоступных лекций, прочитанных автором в 1951г. в Принстоне (США), и предназначена для самого широкого круга читателей).
https://vk.com/doc399489626_488500625

Древо жизни у народов мира - геометрический архетип - не только у шумеров, а и в Индии, и в Австралии и у нанайцев. Вот родовое древо нанайцев

; ; буквица Ять, звучит как ие, образный смысл - Истинно Есть