Стихи о Войне

Артур Пырко
*Предисловие к сборнику поэзии

Начну с небольшого пояснения – все стихи, вошедшие в нынешний сборник, написаны о Великой Отечественной войне, проходившей в период с 1941 по 1945 годы. Эта тема мне хорошо известна, ведь я родился при СССР, когда было много военных книг и кинофильмов. А я с детства люблю читать и кино смотрел тоже – фильмы тогда ещё были чёрно-белые, но очень правдивые, эмоциональные и затрагивающие душу.

Свой первый стих на военную тему "Плач земли" я написал в 2004 году для альманаха поэзии авторов Калинковичского района. Стихи для нынешнего сборника накапливались на протяжении более 15 лет. И столько же у меня стажа работы в журналистике, где на военную тему приходилось писать довольно часто. Практически всё время я был редактором районного радио – нередко в студию приглашались ветераны войны и её очевидцы. Также я и сам много раз побывал на митингах и прочих мероприятиях, где записывал фронтовиков на диктофон и транслировал их воспоминания в радиопередачах.

С ноября 2013 года я обосновал свои литературные кабинеты на сайтах "Проза.ру" и "Стихи.ру". Постепенно, среди других, я стал там публиковать и произведения на военную тему.  Жанры были разнообразные – рассказы, очерки, эссе и поэзия.

Самым значительным стихотворением в нынешнем сборнике я считаю "Возвращение с фронта" – оно было написано в январе 2014 года. С тех пор военная поэзия появлялась у меня периодически. Рекордным по количеству стихов стал 2020 год, когда я опубликовал их 14, но и в нынешнем году стихов тоже уже восемь, а ведь это ещё далеко не предел. Так что перспективы у сборника хорошие.

Обращаю внимание на то, что стихи иллюстрированные и фото я старался подбирать тематические и охватывающие суть поэзии. Стихи написаны в разных формах – обычной поэзии и верлибров. В настоящее время я пишу, как мне удобнее, а форма чередуется.

Интернет хорош тем, что это оперативная творческая среда, в которой допустимо осуществить литературные публикации и оставить память о себе потомкам. Буду надеяться, что мой сборник понравится читателям. Ныне там около сорока стихов, но я уверен, что к концу года их будет значительно больше.


17 февраля 2021

(из сборника "Стихи о войне")

*подбор иллюстрации: автор