Обезьянка Чичика -3 В гостях

Жорж Яснополянский
Развлекательные притчи
   Люди - они такие интересные.
            Но они не замечают то интересное,
      Что их окружает.
   И это делает их менее интересными.
Описан только период жизни обезьянки
пока в ее лесу что-то строили.
                Автор

Какой стресс! Меня всю колотит. Даже шерстка растопорщилась, как иголки у ёжика.
Да это покачивание крыльями у самолета. Сосед, что справа, может быть уже и накаркал что-нибудь.
Но очень не хочется падать. Пожить бы еще. Хорошо бы еще пожить. Хорошо, именно хорошо, пожить бы.
Подождите, Вы же не в курсе? Тогда, все по – порядку.
Я познакомилась (через компьютер) с челом Е.П. 
Тогда не стала рассказывать, а тут нечего секретничать.
Этот дядька - он писатель, прикольный такой - не противный. И все – все про меня знает. Мне он нравится, жаль только, что старый и не обезьяна. Зовут его Евгений Полянокрасновский. Короче, я к нему напросилась в гости, а может он меня позвал, не помню.
Дядя Лева меня отпустил.
Поехала я в автобусе по дороге «лес –аэропорт». Полная надежд и так далее. Ручейки там вдоль дороги и прочее, прочее.
А как подъехали к аэропорту: лес ты мой, такая большущая площадь, людей множество ходит. Гремят громом самолеты туда- сюда, туда – сюда. Ну народу! И кому я тут нужна?
Но уж, нет! Мичика меня приучила: не сдаваться без драки!
Подхожу к стойке регистратора, сидит там кукла - вылитая Мичика, только побольше. Даже цвет помады тот же. Думала, что все будет нормально (ведь почти Мичика).
Протягиваю билет (помните, я его, как бескорыстная ,с дуэта сдернула?).
Эта кукла и выдала.
- Билет оформлен на О. Чичика. А я здесь вижу обезьяну.
- Извините, - отвечаю, - это я о. Чичика: обезьянка Чичика.
-Ничего не знаю, предъявите документ на О. Чичика. Тогда и поговорим.
Я и так ей объясняю и этак. Уперлась, знай талдычит.
- Ничего не знаю, предъявите документ на О. Чичика!!!
В сердцах ей в последний раз и высказала.
- Сама ты обезьяна. А я - о. Чичика, обезьянка.
Отошла чуть не плачу. Обидно ведь, обозвала меня обезьяной. Сама обезьянья кукла!
Наверное, ее Лариской зовут, как нашу стерву, Ларису Патрикеевну.

Сижу расстроенная, настроилась ведь на встречу с Полянокрасновским, да и, просто, настроилась съездить в гости. Почти реву.
Какая-то мадам подошла.
- Здравствуй, Чичичка! Можно с тобою поговорить?
Такая приятненькая тетка, со стрижечкой. Костюм на ней белый с темно- темно синими диагональными крупными клетками. Не броско, но очень элегантно. Элегантная такая мадам.
Как-то она меня сразу к себе расположила. Такой она мне показалась родною.
Лицо доброе – доброе, приветливая улыбка. Очень. Глаза улыбаются.
Не знаю, почему спросила ее.
- Откуда Вы знаете мое имя? А как Вас зовут?
- Ты, когда ссорилась с регистратором, назвала свое имя несколько раз, я и запомнила.
А я Лариса Арехова. Хочу тебе помочь. Ты мне очень понравилась, Чичика.
Куда ты летишь? Тебя кто-то ждет?
- Очень это странная вещь, Лариса Арехова. Мне страшно не нравятся Лариски. Те, которые мне попадались на дороге, были очень противные, А Вы мне понравилась. Значит, бывают и исключения из правил?
Я еду в гости. К Евгению Полянокрасновскому. Он мой приятель по компу.
- Ой, как здорово, Чичика! Я знаю Женьку.
- А кто же его не знает? Он, ведь, писатель. Писателей все знают.
- Нет, Чичика, какой он писатель? Он брат моей знакомой, мы с ней вместе ходили в школу.
- А Вы, Лариса Арехова, чем занимаетесь?
- Я, Чичика, поэтесса. Можешь меня называть просто Лариса. Будем знакомы?
Лариса протянула мне ладошку и я с большой радостью и энтузиазмом ее пожала.
- Да, Лариса, будем знакомы. А почему Арехова, а не Орехова?
- Какая тебе разница? Такая же Арехова, как ты Чичика. Совсем даже не хуже Ореховой, так ведь?
Я кивнула.
- Чичика, мне кажется, ты как-то стеснительно оглядываешься. Пойдем купим тебе футболку и шорты. А потом что- нибудь и предпримем, есть у меня идея.
- Про шорты, это ты точно подметила.
Лариса, знай, ты в сто раз лучше тех Ларисок, что я знала раньше.
Мы купили красивые красные шорты и белую – белую футболку. В примерочной  меня одели в обновки, я даже себя не узнала.

Пошли к регистраторше. Она меня тоже не узнала.
Лариса сказала, что я ее домашняя воспитанница и лечу с ней вместе. Но эта кукла опять нашла к чему придраться.
- У провозимых животных должны быть выполнены отметки о сделанных прививках от бешенства.
Мы опять отошли от регистраторши. Что же делать?
Лариса достала сотовый телефон и на мой незаданный вопрос ответила.
- Все в руках Провидения. Может быть, оно просто не хочет, чтобы ты приехала в гости к Женьке?
Она поговорила по телефону, как я поняла, спросила у кого-то  телефон Евгения, набрала номер и, подав телефон, предложила мне переговорить.
- Алле, - услышала я.- Кто это?
- Здравствуйте Евгений, это я, Чичика. Можно я приеду к Вам в гости?
И на мои пояснения про сложившуюся ситуацию я услышала слова поддержки.
- Здравствуй, здравствуй, Чичика. Конечно, приезжай. Ты где сейчас? В аэропорту?
Что? Нет отметки о прививках от бешенства? Ерунда. Все в твоих руках. Так, посмотри по сторонам. Ты обязательно увидишь того, кто тебе поможет. Обратись к нему, он твоя выручалочка.
Скажи Ларисе, что по затратам, если будут, деньги я потом отдам.
Включенная громкая связь мобильника позволила мне не пересказывать Ларисе содержание нашего разговора.
Я посмотрела по сторонам и увидела парня, держащего большущие надутые воздушные шарики.
- Лариса, вот он, наш помощник!
- Который?
- Да тот, что с желтыми шариками.
- Какие шарики, не выдумывай.
Я взяла Ларису за руку и насильно подвела к парню.
- Вот он.
- Чем могу помочь? – Парень приветливо улыбнулся.

Лариса с каким-то сомнением рассказала ему про отсутствие у меня справки с отметкой о прививке от бешенства.
Парень засмеялся и сказал, что с удовольствием нам поможет за символическую плату в условных единицах.
Лариса нахмурилась, но согласилась, и парень привел нас в какое-то служебное помещение аэропорта. В кабинете пахло лекарствами и сидел дядька в белом халате. И еще там был стеклянный шкаф со страшными щипчиками, ножиками и другими страшилками.
Меня сфотографировали и выдали Ларисе бумагу с моей фотографией и всякими отметками и печатями.
Ларисе повеселела и мы пошли на регистрацию, которую как раз и объявили.
- Чичика, тебе купить бананов или булку с изюмом? Чуток перекусим?
Я согласилась на булочку с изюмом и Лариса отошла к буфету.

Тут же подошли какие–то два человека. Такие приятные, Я уже хотела с ними поздороваться, да не успела, как услышала от них.
- Тетку отвлеку, а ты обезьяну уведи.
- Слишком уж специфичный товар эти обезьяны. Пока продашь, на ее кормежке прогоришь.
- А если сделать из нее чучело? – Они заинтересовано стали меня рассматривать, но тут подошла Лариса.
У меня от волнения даже в глазах потемнело.
Лариса увела меня на посадку, мы без задержек прошли регистрацию и заняли места в самолете.

Только взлетел самолет, как сосед справа, очень похожий на крокодила Геннадия Васильевича , начал сопеть. Он повернулся к нам с Ларисой и спросил.
- А Вам не страшно летать?
Лариса улыбнулась.
- Не более, чем ездить на трамвае.
- Уж позвольте не согласиться. Самолет – это очень опасный вид транспорта.
У моего знакомого, на работе,  один  родственник разбился. Весь самолет всмятку, никто не выжил. Самолет у них начал раскачивать крыльями в полете. Крыло одно и отпало. Крови было!!! Никого не опознали.
Сосед громко высморкался в платок.
Я помалкивала и, прикрыв глаза, пыталась не слушать соседа. Мне было
страшно. Но только я закрыла глаза, как сразу же увидела картинку с дядьками, которые хотели сделать из меня чучело. Меня даже затрясло от этих воспоминаний. А тут и самолет сделал резкий поворот, покачивая крыльями.
У меня даже шерстка растопорщилась, как иголки у ёжика. И так сильно захотелось жить, даже сказать страшно. Мне никогда еще не было так страшно!
Но Лариса улыбнулась мне ободряюще и взяла мою ладошку в свою руку.
Я потихоньку успокоилась и задремала. Так и продремала весь полет.
Долетели без происшествий. Мы вышли из здания аэропорта назначения и сели на лавочку перед площадью. Лариса достала булочки, йогурт и мы с большим удовольствием перекусили.
Настроение здорово улучшилось и мне захотелось поболтать.
- Лариса, а почему люди такие странные? Их так много, каждый если бы сделал что–нибудь хорошее, сделал бы хоть бы маленькое добро. Этого добра стало бы так много, что его хватило бы на всех. И не было бы невеселых и несчастливых людей.
Почему это не интересует людей? Они от этого выглядят хуже. Они хотят сделать из симпатичных зверюшек чучела или отравляют другим восприятие жизни
своими гадостными мыслями. Вон, наш сосед в самолете. Зачем он нас пугал?
Лариса внимательно на меня посмотрела.
- Ой, не простая ты обезьянка, нет не простая ты, Чичика.
- Нет, Лариса, я живу, впитывая сегодня. Я не переживаю о прошедшем, ведь его не изменить. Я не переживаю о будущем, ведь оно еще не наступило. Я живу сегодня.
А что тебя, что тебя волнует сегодня?
Лариса достала из сумочки блокнотик и прочла.
- Я не нравлюсь себе, потому, что старею,
Я не нравлюсь себе, потому, что болею,
Я не нравлюсь кому-то еще – очевидно.
Почему-то обидно……
Я спросила врача: что со мной происходит?
Он сказал: Всё пройдет,
Всё когда-то проходит…..
Иногда так случается -  время настало.
Может долго чего-то ждала, и устала Просто в жизни совпали три времени года:
Осень чувств, Осень жизни и Осень природы
Посмотрев на меня, Лариса вздохнула.
- Пора на автобус. Поехали, Чичика, в гости к Женьке.

Пока стояли на остановке, какой-то мужчина начал меня подзывать как какую-нибудь кошку.
- Киси, киси, пуси, пуси. Иди сюда, мартышка.
И руками (пальцами) подманивал, словно у него там что-то есть.
Я отвернулась.
В автобусе этот же человек игриво обратился к Ларисе.
- Это Ваша дочь?
- Нет, это мой друг.
- А я думал - дочь. Такая же макака, только меньше ростом.
Мужчина радостно захохотал.
В салоне автобусе все притихли. Лариса покраснела и отвернулась к окну.
Тут уж я не выдержала и повторила
свой монолог, обращаясь к салону.
- Почему люди такие странные? Если бы каждый сделал бы что–нибудь хорошее, этого добра стало бы так много, что его хватило бы на всех. И не было бы таких уродов, как это человек, обижающий, походя, незнакомую женщину. Даже у зверей больше такта по отношению друг к другу.
Я сейчас тебе, уродина, сейчас все лицо
головы расцарапаю и глаза тоже. Почему Вы терпите хамство и невоспитанность таких людей как этот, с позволения сказать, мужчина? Это же полный ублюдок.
С заднего сидения встали двое парней, похожие на моего друга Вовку, и подошли к
мужчине.
- Вам, дяденька, на следующей остано-вке выходить. Водитель, остановитесь, пожалуйста.
Дяденька пытался что–то возразить, но у ребят была какая –то нехорошая хищность в облике и он замолчал.
Дяденька вышел, а люди в салоне захлопали в ладоши. Послышалось: Браво, так бы всегда! Этот урок он надолго запомнит!
Лариса вытирала слезы платочком.
Что-то я еще и в гости не приехала, а уже –то во все вляпываюсь?

Водитель объявил очередную остановку, как оказалось, нашу. Мы с Ларисой встали чтобы выйти, остальные люди в салоне тоже встали и захлопали в ладоши. Лариса смутилась, а я весело всем помахала в ответ.
- Будьте человечнее, не забывайте, что Вы люди!
Мы вышли из автобуса и он отъехал, а водитель нам приветливо бибикнул.
Я спросила совета у Ларисы про необходимость купить какой-нибудь сувенир или подарок для Евгения. Но Лариса меня успокоила, сказав про меня, что такой гость, как я, будет лучшим подарком.

Мы позвонили в домофон и нам открыли. На третьем этаже приоткрыта дверь и вот я в гостях!
Хозяин нас провел на кухню и предложил чаю с дороги. Лариса почему – то отказалась.
Она мне улыбнулась.
- Пока, Чичика. Ты как чистый ручеек. Мне радостно, что я тебя встретила и мне грустно с тобой расставаться.
- Так оставайся жить у нас!
Я посмотрела на Евгения и поняла, что сказала что –то не так.
- Спасибо тебе, Лариса, за помощь. Я с тобой как на лучиках солнышка согретая. Спасибо тебе.
Лариса попрощалась и ушла.

Я приняла душ и вышла посмотреть на хозяина. В это время кто–то поцарапал в дверь и Евгений ее открыл.
В прихожую вошел достаточно крупный кот и неодобрительно посмотрел на меня.
- А это, Чичика, Тимофей. Познакомься, пожалуйста. Тимофей, а это наша гостья, Чичика.
Не понравился мне тон Евгения, словно он просил снисхождения у Тимофея.
Как запущено все! Кто тут у них главнее? Надо будет прояснить ситуацию.
Тимофей ничего не ответил и молча прошел в комнату.

Вот уже прошло полгода, как я в гостях. Можно и подвести некоторые итоги.
Тимофей долго приручал Евгения. Сейчас Тимофей за главного. Как Тимофей решит, так и будет.
У них тут, у людей, вообще кошачий беспредел. Все носятся с кошками! И фотографии повсюду навешены котов и кошек разных возрастов и мастей, и по несколько кошек имеют в семье. Во дворе (видно из окна) куча кошек. Одна тетка выходит каждое утро и кормит их. Сбегается кошек штук сорок, не меньше.
Но Евгений бывает и строг с Тимофеем. Дважды при мне его выпорол. Один раз даже жалко было Тимофея. Но это так, ремарка (remarque).
Тимофей и Евгений меж  собой не разговаривают, но понимают друг друга. Тимофей слышит слова, но не все их понимает, а ответить может только мяуканьем. Мяукает Тимофей для Евгения с разными оттенками и значениями.
Евгений слышит только мяуканье. И пытается понимать оттенки и значения мяуканий. Мы с Тимофеем общаемся (разговариваем), когда нет Евгения. Чтобы Евгения не пугать.
Тимофей – быстро обучаемая личность. Когда Тимофей на утро второго дня моего приезда обписал мои джинсы и футболку, Евгений его выпорол.
Тимофей обиделся, но метить мою одежду перестал.
В результате у меня появилась еще одна пара одежды (синие джинсы и черная футболка).
Когда мы с Тимофеем начали выяснять отношения, Тимофей разбил вазу, а я уронила люстру (Евгений был на работе).
На допросе я не выдала Тимофея, а он не выдал меня.
Выпороли Тимофея. Я ему притащила из холодильника котлету (Евгений был на работе). Тимофей сожрал котлету и простил меня за порку. Он великодушный.
Тимофей уже не молодой кот. Мы с ним обсудили наш возраст и привели его к возрасту Евгения. Получилось, что если Евгению сегодня 54 года, то Тимофею почти 200лет, а мне 13 - 15лет.
Но Тимофей считает, что я не по годам развита, и мне по уму лет 25-28 (как Тимофей галантен, воспитанный он. Его бы галантность некоторым не помешала бы).
Тимофей любит читать газеты, когда сидит на унитазе. Газеты он читает, если Евгения нет дома (чтобы Евгения не пугать). Тут бывают недоразумения. Тимофей сидит с газетой, а мне надо в туалет. Но, в общем-то, тут можно не заострять, спорный вопрос решается в рабочем порядке.

Тимофей меня научил, что из каждой неприятности нужно извлекать максимальную пользу для себя. Я сначала не поняла как это, например, он реализует на практике.
А потом подумала и точно! Из-за того, что я приехала в гости, он стал читать больше газет и чаще стал лакомиться мороженным!

Тимофей научил меня покупать ему газеты в киоске и таскать газеты из почтовых ящиков у соседей по подъезду. Письма чужие мы не берем. После того, как Тимофей газету прочитает, я возвращаю газету в почтовый ящик соседа. Тимофей меня предупреждает, если кто идет по подъезду в это время. Пару раз я ошиблась ящиком, когда возвращала газеты. По этому случаю в подъезде был скандал между двумя соседками.

В остальном, рутина в избытке.
По крупному, все.
Нет, еще один момент. Тимофей любит спать на груди у Евгения. И это простительно. Но он еще претендует на диван и на кресло. Мол, тебя (меня) еще не было у нас, а я уже и диван и кресло выбрал.
Но Евгений несколько раз прикрикнул на Тимофея, когда тот возникал. Тут у нас пока не до конца все урегулировано.
Но здорово то, что Тимофей не ест булочки, яблоки, бананы и финики.
И еще. Евгений мне дает небольшие деньги и я на них покупаю мороженное. Тимофей сходит с ума от ванильного пломбира. Я с ним делюсь. А он становится очень ласковым.  Как это здорово, когда твой знакомый не претендует на твое, а ты, если хочешь, можешь с ним поделиться.
Вот теперь, кажется, все про итоги.

Как-то мы с Тимофеем сидели и философствовали про жизнь. Я ему рассказала про людей, что были такие приятные и хотели сделать из меня чучело на продажу.
Тимофей пояснил, что люди делают зло другим не потому, что им необходимо выжить, а для того, чтобы получать побольше удовольствия в жизни. Люди скрывают свою суть, у них для этого припасено много масок и они этими масками пользуются, чтобы скрыть свои намерения.
- Была тут одна такая. Зачастила к Евгению. Улыбается ему, чирикает. А только он отвернется, она норовит меня (тут голос у Тимофея даже задрожал) пнуть побольнее. А Евгений уши развесит и млеет как сметана на блюдце от улыбки этой заразы.
Я ее насилу отвадил.
- А как ты это сделал? Туфли ей пометил?
Тимофей скромно потупился.
- Не без этого. Пару раз было. Один раз даже пальто ей отметил. Но основную работу сделал Димка.
- Кто такой?
- Это наш домовой, он живет под диваном. Евгений про него не знает. Люди вообще мало чего знают об окружающей среде. Ходят на свою работу, торопятся, по сторонам не смотрят, а жизнь и проходит. У них отговорки: Завтра, завтра. А завтра может и не наступить. Близорукие они.
- А почему ты мне про Димку только сегодня рассказал?
- Он к тебе присматривался и не разрешал о себе рассказывать. Сейчас он в тебе уже уверен и разрешил тебе с ним познакомиться.
Димка, вылазь. Покажись Чичике.
Из-под дивана выкатился клубочек шерсти, на полметра воспарил над полом и приблизился ко мне.
Это был тот самый клубочек, который я видела периодически. Я его видела под диваном, как бы сквозь диван. И мне казалось, что он, это клубочек, двигался, выкатывался в сумерках из-под дивана и катался по квартире.
Думала, что это мне показалось.
- Привет, Димка, я о. Чичика. Приехала в гости к Евгению и Тимофею. На пару дней, а гощу уж более полугода.
- Я знаю, Чичика. Будем дружить?
- Без вопросов, конечно. Зачем нам ссориться, нам ведь нечего делить. Я что-то не видела чтобы ты ел те финики, что у меня таскал из вазы.
- Ты и это видела. Класс! Я их потом обратно клал. Твою вредность проверял.

Тимка принес карты и предложил поиграть в переводного дурака.  Я согласилась. Несколько раз поиграли, а я пока присматривалась к моим партнерам, как меня учила Мичика.
Тимофей хорошо запоминает карты. Только чуть- чуть его выдает хвост, когда у Тимки хорошие карты.
Димка жульничает. Он, кажется, видит карты насквозь. Но я стала карты в ладошке держать почти горизонтально, и Димка поплыл. Он несколько раз мне выговаривал, что я не по правилам держу карты.
Пока играли, Тимка и Димон рассказали, как они отвадили претендентку на Евгения.

Димон, он ведь невидимый. И он один раз нарисовал претендентке усы прямо на глазах у Евгения.
А один раз, когда претендентка что-то чирикала Евгению, Димон показался за спиной у Евгения и сделал страшное лицо. Начал раскачиваться  за Евгением, и показывался ей то за правым плечом Евгения, то за левым .
В этот день Тимка еще пометил ей пальто, а когда претендентка, увидев покачивающегося в воздухе Димку, поспешила домой, Тимка подсунул ей тапочек под ноги и она шлепнулась.
В общем, эти двое отвадили претендентку.
На вопрос, почему они это сделали, оба в один голос сказали, что им виднее, кто нужен Евгению.
Димка изрек.
- Мужчины, они вообще ничего не понимают в женщинах. Они как маленькие дети, видят только наружную картинку.
Тимофей поддакнул.
- Женщины, тоже люди. И они еще изощреннее скрывают свою суть, у них для мужчин припасены дополнительные маски, которыми они скрывают свои намерения.
Есть маски и ухищрения безобидные, как, например, у Ареховой, а у претендентки они были мерзкие. Она меня даже хотела выкинуть на помойку.

Я поинтересовалась подробностями про Арехову.
Димка рассказал о том, что как Арехова влюблена в Евгения со школы.
И под маской прячет эту влюбленность. А Евгений, как и все люди, - близорукий.
Когда ему под нос поднесут обгорелую спичку, как претендентка, он спичку видит. А чуть дальше, даже огонек, как Арехова, не видит: не хватает ему зрения.
Во мне сразу же загорелась жажда восстановления справедливости про Арехову. Димон и Тимка уныло согласились, что это было бы правильно. Тимофей (философ, он и есть философ) промямлил.
- Конечно, Чичика, ты права. Жизнь не должна заканчиваться обыденностью из-за слабого зрения. Для счастья человека, нужен другой человек. А мы с Димкой можем быть только подручным материалом. Мы тебя поддержим, если ты захочешь действовать.
Он посмотрел на Димона и тот молча кивнул.

На другой день Тимка взял меня с собой в гости к другу. Я познакомилась со славным псом Рэком. Он благородный доберман- пинчер. Такого темно - томно коричневого цвета, приятная личность, воспитанный и немного чопорный.
Когда возвращались домой, маленькие люди всюду меня старались приласкать и пообщаться. Они меня гладили и сюсюкали. Тимофей терпеливо поджидал меня, находясь поближе. Когда зашли уже в наш двор, кто-то рявкнул и, не успела я опомниться, как оказалась на дереве. Рядом на ветке сидел мой друг.
Снизу громко и злобно гавкали две здоровенные собаки. Видно было, что они хотели меня и Тимофея серьезно покусать.
Я давно не резвилась, поэтому спустилась ниже и опустила хвост, словно не заметила этого. Одна собака бросилась к хвосту и тут я ей поддала со всего маху сзади. Она даже перевернулась.
Нагавкавшись, собаки прилегли у дерева и стали поджидать, когда мы начнем спускаться.
Смеркалось. Надо было что-то предпринимать. На земле они нас точно разорвали бы. Тимофей предложил отвлечь собак: он спустится на землю и постарается перескочить на другое дерево, а я в это время убегу.
Мне эта идея не показалась успешной, и я запретила Тимке жертвовать собой.
- Лариса мне сказала как – то в аэропорту по этому поводу: все в руках Провидения.
Только я это произнесла вслух,  как около собак появился Рэк. Завязалась бойня. Мой рыцарь взял верх и эти двое с визгом удрали.
Мы с Тимкой спустились с дерева, а Рэк велел мне сесть на него, как на пони.
- Я отвезу тебя с почетом до твоего подъезда, - сказал он.
Потом Рэк убежал по своим делам, а я вдруг, неожиданно для себя, сказала.
- Тима, я знаю, почему они такие, эти двое, что на улице и бездомные.
Они такие потому, что хорошую собаку кормит хозяин, а плохую ее ноги. Вот Рэк, он хороший. И его кормят.
Тимка посмотрел на меня очень выразительно, как только он и умеет.
- Что-то я, когда читал твой дневник, увидел много чего: и про Проведение, и про доброту – недоброту человеческую, и про то, как это хорошо, когда не претендуют на твою сметану, и про человеческие маски, и про богатство окружающей среды и про близорукость в рутине и ее избыток.
А где про Евгения? Он, что, не заслуживает строк в твоем дневнике?
Тут я сразу и решила написать что–нибудь про Евгения.
Вечером, когда Евгений пришел с работы, я стала его рассматривать.
Как можно было такого полюбить? Это я про Арехову.
- Невысокий.
- Не голубоглазый.
- К вечеру уже весь небритый.
- Немножко уже лысый.
- По квартире шастает без рубашки и без майки.
- Сидит вечером у своего компа и что-то пишет (может он действительно писатель?).
- В карты играет плохо (мы его с Тимофеем постоянно обыгрываем).
- Ни денег, ни жены.
- Старый и не обезьяна (здесь я, кажется, повторяюсь).
- Мне кажется, что он страшный оптимист (ну как можно радоваться жизни, когда ты такое чучело?).
- Квартира, так себе (вон, в соседнем подъезде, вот это квартира!).
- Костюм только один.
- Зарплата не очень (так говорит Тимофей).
- Не пьет и не курит.
- Всегда моет посуду и полы. Пылесосит ковер на полу и под диваном (это не нравится Димону).
- Всегда нам улыбается (кроме тех случаев: с допросом и поркой Тимофея).
- Мне кажется, что он страшный пофигист, Как еще можно объяснить его писанину про гармонию и светлые чувства людей (это я посмотрела его черновики к рассказам), когда вокруг такое.
Да еще его крылатое выражение про оптимизм по жизни и про пофигизм к временным неурядицам? Точно, пофигист. Но, в целом, у меня другой диагноз.
Диагноз такой: не очень успешный человек.
Вот, и про Евгения написала, а Вы чего хотели? Что увидела, то и написала.

Потом пришла весна. И мы поехали на рыбалку. Я, удочки, Тимофей и Евгений. Еще продукты и напитки для пикника с нами поехали.
Я научилась бросать спиннинг. Тимка поправил, оказывается не бросать, а забрасывать.
Выяснилось, у Евгения есть друзья и они нас: Тиму, меня и Евгения, - пригласили на рыбалку. И мы поехали (опять Тимофей поправляет- пошли) на лодке ловить рыб. Лодку нам дали друзья. Я им понравилась.
Евгений мне настроил спиннинг и показал, как его забрасывать. Прицепил такую рыбку с крючками и попросил не зацепить крючками его, Тимофея и себя.
Я обиделась и даже надулась. Дулась раз сорок, пока забрасывала. А тут забросила недалеко, метров десять от лодки и зацепила за траву (в воде тоже есть трава, называется водорослями).
Тащу водоросли, наматываю шнур на катушку спиннинга, тяжело ведь тащить. А она как выпрыгнет!
Я сразу забыла про надутость свою. Это такой азарт! Такую большущую щуку я прицепила!
Оказывается, я такое хищное животное! Как я боялась, что она оторвется! А как Тимка орал: «Не вздумай ее отпустить!», - даже Евгений не удивился.
Вытащили. Вернее, вытащил в сачке Евгений. Вот эта рыбина! Как я ростом, или в половинку. Мы ее потом взвесили, у нее оказался вес почти килограмм!
Я потом еще поймала окуня. И способ ловли называется троллинг, вот!
Теперь я уже настоящий рыболов! Тимка был ужасно доволен. Мы и пикник тут же в лодке устроили.
В это день я еле уснула. Такая вся была возбужденная.

После рыбалки Евгений заболел. У него воспалился сустав большого пальца на ноге. Он стал красный и распухший. Не весь Евгений, а только палец. Даже ходить не смог. Как  за ним ухаживать?
Мы думали- думали с Димой и Тимой, не понятно, что делать с Евгением и позвонили Ларисе. Я ей сказала про привет и настояла на ее содействии к выздоровлению Евгения. Лариса долго отнекивалась, а потом сдалась и пообещала подъехать.
Мы так ей были рады, даже Димон выкатился поздороваться.
А Евгений, со страхом спросил, когда прозвенел звонок в прихожей, про кого там принесло?
Я думаю, он предчувствовал уже тогда свой конец. Не пугайтесь. Конец холостяцкой своей жизни.
Лариса вся светилась, когда смотрела на Евгения. И мне от этого было радостно. Тимофея Лариса постоянно гладила, а он как маленький котенок радостно мурлыкал.
На пятый день я не отпустила Ларису домой, придумав себе недомогание. С тех пор Лариса живет у нас.

Как-то я спросила Ларису (Евгений уже выздоровел и был на работе).
- А как появляются стихи и как становятся поэтессами?
Лариса грустно вздохнула и сказала, что это как крест тяжкий - постоянно испытывать жажду написания стихотворения. С разочарованием все в нем переделывать много- много раз. И в конце – концов отложить далеко, чтобы только изредка перечитать наедине с самим собой и отметить удачные места.
- Но кормят, в основном, рекламные стихотворные строчки и строчки к юбилеям и торжествам.
Грустное это дело, Чичика. Но это состояние души. Жизнь в этом. И в этом она прекрасна.
Лариса улыбнулась, как это она умеет и продолжила.
- И еще жизнь прекрасна, когда есть такие, как ты, Тимофей, Димон, Женя. И когда радость от того, что Вы есть, освещает жизнь.
Я чуть не заплакала, так проникновенно Лариса это сказала.
В другой раз, когда Евгений в моей комнате писал какой - то свой рассказ, я спросила Ларису, откуда берутся писатели.
Лариса засмеялась, как школьница.
- Я точно не знаю, но, по–моему, это не состоявшиеся в детстве ябеды. Это я про настоящих писателей говорю. Не про те серии книг, что штампуются коллективами авторов сериями, которые читаешь, пока ждешь свой поезд, но никогда не станешь читать второй раз.
Настоящий писатель не успел в детстве наябедничать в меру. А в человеке все равно ведь заложен определенный потенциал ябедничать. Вот они, писатели, и выплескивают свой потенциал. Но этот потенциал уже созрел с годами и это уже не ябедничество, а наблюдения из жизни.
Я почти поняла это объяснение.

Мы с Ларисой везде ходили и ездили. В нашем микрорайоне меня уже почти все знали, знали, что я есть. И что меня зовут о. Чичика. Я целыми днями могла проводить с Ларисой на составлении какого - нибудь сценария со стихами.
И тут я вспомнила про двух молодых: про гориллу – Гришку и орангутана Олега1.
Интересно бы с ними пообщаться вживую, а не по компу. Лариса поддержала мою идею, а Тимофей согласился нас сопровождать.
В компе мы посмотрели, где их искать, но не сказали, что подъедем.
Оказалось, оба они живут в зоопарке.
Мы купили всякие вкуснятины, Тимофей залез в хозяйственную сумку по самую шею, я одела новый комплект, зеленую футболку и темно- синие шорты, которые мы с Ларисой специально купили для встречи. Поехали на такси. Был будничный день, народу было немного, погода была отличная, не жарко.
Вот те и приехали! На клетке написано: «Горилла Гриша». Он как нас увидел – сразу начал кривляться и требовать какую- нибудь вкуснятину. Мне было стыдно за него. Но я молчала и смотрела на моего компьютерного кумира, а он взял и показал нам свою голую попу и громко пукнул.
И еще он был очень грязный.
Я потянула Ларису дальше, а Гришка мне вслед крикнул что- то нехорошее.
Я была просто в шоке! Хорошо, что я ему не сказала, что я его знакомая по компу- о.Чичика.
Дальше располагался небольшой загон, там было три обезьянки и три детеныша.
Мы нашли работника зоопарка и попросили его показать нам орангутана Олега. Служащий подвел нас к загону и ткнул пальцем в старого – старого самца (я его вначале и не заметила).
- Это орангутан Олег,- сказал он.
Я поздоровалась, но не назвала себя. Олег ничего не ответил и безразлично отвернулся. Детеныши подбежали к оградке, и мы им передали вкуснятины.
Олег поднялся и отнял у них наши подарки.
- Это неправильно, - крикнула я.
- Заткнись, дура цивильная, - рявкнул Олег.
Я была просто в страшном шоке!
Расстроенные мы вернулись домой.

- Почему, почему они стали такими? Они ведь были хорошими, когда я с ними общалась по компу, - рыдала я.
Лариса меня успокаивала, а Тимофей сказал.
- Они слишком долго жили среди людей. Нахватались у людей привычек и стали похожими на некоторый людей.
Многие люди все про себя выдумывают. Они сами себе кажутся другими, они надуваются как пузыри и сами перед собой, и перед другими.
И они в своих глазах уже не те, кем являются на самом деле. Они и в компах тебе, Чичика, хотели показаться такими, какими они себя представляют. Может быть, искренне так о себе думают.
Гриша хотел казаться воспитанным и галантным, а на самом деле он недалекий и невоспитанный. Олег хотел казаться приветливым и молодым, а оказался грубым и старым. Это, Чичика, издержки цивилизации.

Только я подумала, что это, меня окружающее, и есть счастье, как  у нас случилось горе.
Пришел Евгений и сказал, что Тимофей попал под колеса автомобиля и умер. Евгений его похоронил в парке.
Я очень сильно плакала, Димон вообще перестал показываться.
Так прошло несколько дней. Мне везде не хватало моего друга, моего Тимки.
Я сказала, что больше так не могу и хочу уехать домой.
Лариса и Евгений помогли собрать мне вещи. Евгений купил большущий обруч для Левки.
Домой я решила ехать на автобусе. Чуть дольше, зато не упадешь с высоты, и не отпадут крылья у самолета. Лариса и Евгений меня посадили в автобус.
С Димоном я попрощалась раньше и попросила его приглядывать за семейным очагом Е.П. и Дима пообещал.

Вот я уже опять еду в автобусе, полная новых ощущений от встреч. Я стала другая, я повзрослела.
Как красиво бежит ручеек с левой  стороны дороги! Правда, обруч левкин порядком уже надоел. Большущий уж он очень!
Почему – то косятся на мою футболку и шорты. Дикари, да и только!
Ехала на три дня, ну на неделю. А незаметно пролетел почти год! Хорошо быть в гостях у хороших людей!
И еще я узнала несколько важных правил. И узнала, что бывают маски. Эти маски бывают и в жизни и в компах. Причина в этих масках - мы сами. Мы их сами придумываем эти маски.
А счастье надо искать рядом, в окружении своем. И учиться видеть окружающее нас счастье. В этом нам помогает Провидение.


Хоть и отсутствовавшая и повзрослевшая, но с большущей благожела-тельностью и наилучшими пожеланиями, Чичика.






2014г, март