Как у меня появилась Симочка

Татьяна Самань
Когда у меня пропал  Тимошка, я решила больше не заводить кошек, потому что очень трудно переживать прощание со своими домашними любимцами.

Но однажды в интернете, в новостях увидела, как девушка предлагает в добрые руки сиамских котят – котика и двух кошечек.
А я когда то раньше очень хотела кота, именно сиамской породы, и конечно сразу «влюбилась» в малышей.  Долго любовалась милым семейством с черно – белыми мордочками, и думала, что же мне делать?!  Весь вечер маялась. Ведь вроде не настроена была на нового жильца, после потери Тишки.
Проблема была еще и в том, что котята находились в Муезерском районе, а это очень далеко от Суоярви, но я, ни на что, не надеясь, все-таки решила написать хозяйке.
И о ЧУДО! Мне ответили, что могут «подарок» доставить прямо в наш город, но только мальчика с сестренкой уже забрали, осталась одна девочка. Оказывается, у девушки в Суоярви живет родственница, которая как раз была в гостях в п. Муезерском, и на днях она возвращается домой.

Буквально через пару дней мне позвонили и сообщили адрес, где можно забрать котенка. Оказалось, что дом находится по соседству с местом жительства моей дочки!
Мир полон неожиданностей, и уже вечером того же дня, маленькое голубоглазое чудо, временно поселилось в квартире у Марины. Моей внучке Алене, веселая, красивая кошечка, так понравилась, что она захотела оставить ее себе.
Но я, конечно, не согласилась, потому что с нетерпением ждала свою «доченьку».  Маленькая гостья, вела себя в новой семье на удивление спокойно  - спала естественно в обнимку с Аленой, хорошо кушала все, что давали, и без проблем «ходила» в лоток. За воспитание котенка большая благодарность хозяйке, о чем я впоследствии ей написала, а Марина передала еще и сладкий презент!

Когда, в субботу, девочку привезли на постоянное место жительства - , радости моей не было конца! Хотелось мять и ласкать котенка бесконечно!!! Такая она была мягонькая, хорошенькая, с огромными голубыми глазищами. Благородный окрас, кофе с молоком, белые лапки, животик и нижняя часть мордочки – все это так гармонично сочеталось, словно срисовали с картинки!

Над именем особо не мудрили, раз сиамская – значит, пусть будет Симоной, а кратко и ласкательно – Симой, Симочкой! Имя сразу прижилось, и котенок легко на него откликался.
Ни с питанием, ни с туалетом, никаких проблем не было!
А уж как полюбили ее мои внуки – это отдельная история. Приезжали каждую неделю в выходные, специально чтобы с ней поиграть.
Только заходят в дом, сразу:
- А где Симочка!? -  и давай ее тискать и ласкать!
Очень  озорная,  игривая,  веселая, Симуся, ни минуты не сидела на месте!
Дети привозили ей постоянно, какие-то игрушки:  шарики, лазерные фонарики, мячики и другие мелочи, за которыми она бегала галопом.  Да и без этих вещиц находила Симуся себе забаву во всем.
 Как любые сиамские кошки обожала лазать по верхам: шкафам, коврам и занавескам. Любила качаться на качели, сделанной из обычной коробки,  подвешенной в проеме комнатных дверей. Гонялась за любой веревочкой,  пряталась в тряпках, и постелях.
Мы сделали для нее лабиринт из картона,..забираться туда и искать разные выходы, для нее было любимым занятием.
А какая Симуля маленькая была любопытная! За мной ходила по пятам: топлю печку – ловит кочергу, готовлю на плите – сидит рядом и чуть в горячую сковородку не лезет, мастер ремонтирует стиральную машинку – и она тут, как тут,…заглядывает вместе с ним во все «закуточки» бытовой техники!))) А уж если включила ноутбук, то маленькая разбойница будет долго ловить стрелку на экране, гони, не гони,…а надоест – будет валяться рядом на столе.

Появилась Сима у меня в августе, …на улицу зимой ее не выпускала,  хотела оставить на домашнем содержании. НО наступившее лето поменяло все мои планы. Почувствовав тепло,  оглядев и обнюхав новую большую территорию моего двора, Симона просто «обалдела» от нахлынувших чувств радости! Каждый день она обследовала все больше и больше местности, обошла все закоулки участка. Дома находиться не могла совсем, постоянно сидела у дверей и пищала (мяукать Сима научилась только через год), двора явно ей уже не хватало. Тогда я поняла, что удерживать дома эту свободолюбивую кошку невозможно!!!

Скоро Симочке свой двор стал тесен, с каждым днем она уходила все дальше и дальше, осваивала новые территории. Скоро кошка познакомилась со всей улицей. Слава богу, дальше не пошла, боялась собак.
Но увидеть ее можно было в любом месте. Собираю малину, глядь, а рядом Сима оказалась, …иду за водой на колодец и опять встречаю свою любимицу,…выходит с чужого огорода. Правда, соседи Симочку любят, ведь она ловит на их участках грызунов. Постоянно нахожу во дворе дохлых полевок и кротов – подчищает она и соседские владения, за что чужие хозяева  угощают ее колбаской!

И еще немаловажная особенность  – Сима НЕ роет грядки, ни свои, ни чужие – вот ведь какая умница! Ходит делать свои делишки в лес….Но в кустиках клубники или моркови полежать может (ищет в жару тень).
Как то она обнаружила в корнях смородины крысиное гнездо, и пока не поймала последнего детеныша, караулила  в засаде, каждый день!

По натуре моя кошка большая охотница, и конечно не обходится без потерь. Симона прекрасно ловит птиц,..а мне очень жалко маленьких пернатых помощников огорода и сада. Уже много раз я спасала птичек, вырывая их из цепких кошачьих лап, но, УВЫ, погибает их гораздо больше,….тут я бессильна. Охотничий инстинкт никуда не деть, часто нахожу трупики пташек уже засохшими, когда начинаю косить траву триммером.

Пошла я однажды за грибами - у кромки леса, на тропинку выскочила Симочка, и ни в какую домой не повернула, хотя долго прогоняла ее. Увязалась кошка следом,…и конечно скоро ей надоело бродить по лесу, она без конца терлась об ноги и звала обратно.
- Нет уж милая, пока не соберу на жареху – домой не пойду,  нечего было переться следом, - я не поддалась на зов маленькой гуляки. Хорошо, что грибов было много и скоро мое ведерочко наполнилось. Мы благополучно вернулись обратно!
Вот был еще случай с нашей общей любимицей.
Появился в семье дочери новый жилец – черный котик Яша, которого они подобрали на улице. И вот решили дети привезти своего любимца к нам, чтобы познакомить его с Симочкой.
Пока хозяйка гуляла на улице, Яша, освоившись быстро на новом месте, обласканный всеми, возлежал на диване! В это время, с улицы зашла Марина с Симой на руках.
- Вот познакомься с новым другом Яшей! – она ласково гладила кошку.
Но властная хозяйка дома, совсем не обрадовалась ГОСТЮ, понятно, что в эту минуту, удержать ее было невозможно. Со страшным воем, Симона напала на бедного Яшу, и «полетели клочки по закоулочкам». Мы не успели, как следует среагировать, а гость уже висел на оборванных шторах. Кое-как кошку выгнали из комнаты, и отправили обратно на улицу.

Потом долго искали Яшу, обнаружили внутри дивана, забившегося в дальний  угол. Долго потом Аленка утешала трясущегося котика, пока, наконец, он успокоился. А вот Симочку домой в этот вечер никто не пустил, хотя она очень рвалась в дверь, возмущаясь в голос, и не понимая, почему на ее ДИВАНЕ, лежит какой-то наглец…)))

Сима - красавица, и конечно соседские коты, постоянно приходят во двор, ища с ней дружбы.))) Но увы,..видно потому что она стерилизована, всех гостей хозяйка гонит вон, или прячется от них под домом и дровами. А кавалеры -  такие бесстыжие, видно в отместку за «теплый» прием подруги, «обрызгали» все мое крыльцо.(((
Из детского игривого возраста, Симочка давно выросла, теперь это взрослая, очаровательная кошка, которой любуемся не только мы, но и все проходящие мимо, люди.

 Носительница сиамской породы, она своенравна, и бывает иногда агрессивна.  Очень не любит, чтобы ее кто-то таскал на руках, позволяет делать это только мне, и то пару минут. Но обожает забираться к гостям на колени, когда те сидят, с удовольствием будет подолгу, нежится под вашими руками, подставляя свой мягонький, нежный животик!

В выборе еды, Сима со временем стала привередой, но я стараюсь кормить ее не только магазинными, любимыми  кормами, а обязательно даю рыбу и что-то мясное. А вот обычную еду, со стола, какой раньше питались все домашние животные, она не ест совсем,…молока чуть-чуть попьет, блинчик со сметанкой иногда съест, а супов и гарниров с подливами,  не будет даже пробовать – и это конечно плохо.((( Вкусовые добавки в покупных кормах, быстро приучают кошек и собак к зависимости. Но натуральных продуктов в рационе наших питомцев, несомненно, должно быть больше.

Как бы то ни было, мы все равно обожаем своих очаровательных домашних любимцев, таких иногда капризных, озорных и непредсказуемых!
Я так рада, когда Симочка со мной рядом, согревает ночами мои ножки своим теплом, дарит безграничную ласку и любовь, ложась утром на грудь хозяйке и мурлыча:
-  Мяу, мяу,…вставай, уже время много, пора меня кормить! – будит настойчиво  Симочка…а я не обижаюсь, посмотрела на часы - время и правда уже Ого-го, все проспала….ложусь то спать поздно!)