Капризы и странности

Валентина 9
      Год приближался к завершению. Шел декабрь, вроде по календарю, зима, а снега
   всё не было. Но зато морозы стояли около тридцати градусов.Даже местами по
   земле пошли трещины. Пока добежишь до работы, прибежишь весь в инее.
      Приближался Новый 1976 год, а снега не было.
      Думали, что Новый год будем встречать без снега.               
      И вот уже 31 декабря, а снега нет. На работе все спешили доделать
  незавершённые дела. И обсуждали кто и где будет встречать Новый год. И что будут
  готовить к столу. День был коротким. Вскоре нас собрали вкабинете начальника,   
  поздравили с наступающим Новым годом и сказали, что можно идти домой. Было два
  часа дня.  Все потянулись на выход. И вдруг появились в воздухе первые снежинки,
  сначала как-то несмело, как бы проверяя куда и как упасть. А потом всё смелее
  и сильнее. К трём часам дня снежком припорошило замёрзшую землю, стало как-то
  светлее и наряднее. Магазины ещё  все работали,и по пути к дому  я то и дело
  забегала в них в надежде купить что-нибудь нужное и дефицытное. (что частенько 
  бывало перед праздниками). Прибежав домой, затопила печки (парового отопления
  в то время у нас не было, впрочем как и сейчас в наших домах). Стала готовить
  закуски, которые догворились с подругой делать.(В этот раз праздновать должны
  были у неё). Где-то в седьмом часу решила сходить  на колодец за водой ( воды в
  доме тоже не было, как и сейчас, только сейчас стоят на улице колонки вместо
  колодцев). Вышла из дома и не узнала. Всё покрыто ровным ковром снега. Так кра-
  сиво и светло было на улице, деревья под пушистой шапкой снега. Красота да и
  только. Пришлось брать лопату ирасчищать дорожкук колодцу. Снег  продолжал
  уже не только идти , а валить вовсю, словно там в небесной канцелярии вспомни-
  ли, что зима и решили снег, не выпавший ранее, свалить одним разом.
     Пока разгребала снег, пока прнесла воды,уже пора собираться идти к подруге.
     Когда вышла на улицув очередной раз, поняла, что все усилия по расчистке
  дорожки были тщетными. Пришлось переобуть сапоги и сменить их на валенки.
  Дорога , вернее её, не было, а было сплошное снежное поле. Снега нападало за 5-
  6 часов столько, что местами доходило по колено.Пришла домой к подруге вся в
  снегу. Они с мужем посмеялись, мол пришла снегурочка - пришлось отряхиваться на
  лестничной  площадке ( они жыли на втором этаже)Сразу начали накрывать стол к
  приходу гостей. К 9 часам почти все гости подошли ( все засыпанные снегом)
  Посмеялись, что ениитроснен всё ещё идет, видно за всё время, что не было
  снега, ре-  шили там на верху разом высыпать.  Сначала проводили Старый год, а
  потом  встретили  Новый 1976 год под звуки курантов, все были  в хорошем на-
  строении.Через какое-то время мужская часть гостей вышли на улицу  покурить
  (те кто курил). А когда возвратились сообщили, что начало таять С крыш
  закапало). Посмеялись такому перепаду, да и только. Часам к трём гости
  заторопились по домам, я тоже было хотела пойти, но муж подруги упросил сделать
  пиво.Всё есть, что надо : и солодовый экстракт, и дрожжи.и хмель...Только
  что и как дальше он не знает. Пришлось остаться. Где-то часов в шесть процедура
  была  закончена , я собралась домой.(а слить пиво он и сам сможет)
          Выйдя от подруги я удивилась, что почти весь снег пропал (расстаял), с
  крыш капало.Всё таки решила, что до дома добегу. Но как только отошла от дома
  метров на 50, поняла, что будет проблематично. Возвращаться не захотела  -
  думала добегу. Сначала прыгала на островки снега, акогда в очередной раз прыг-
  ла , а под снегом оказалась ямка с водойЮ Пошла напрямую. Когда добралась
  до дома, валенки были совершенно мокрыми, как и ноги. Пришлось затопить плиту,
  чтобы согреть воду и попарить ноги с горчицей.Только успела затопить плиту -
  звонок телефона. Телефон  у меня остался после смерти родителей, так как папа
  работал начальником пожарной части, а подруга с мужем работали на железной 
  дороге. Спрашивают: как я дошла?
       Одним словом  дорога до дома в новогоднюю ночь  мне через несколько дней
  дала о себе знать...
     Пошли больничные один за другим. Неделю, дней 10 на больничном , 3-5 дней
   на работе. Пока в конце февраля не свалилась окончательно.Темпераура  до 40, а
   то за 40.Ухаживала за мной соседка. И печки топила и заставляла что-либо
   поесть Я почти не могла встать с постели И ещё приходила соседка врач.
   Прослушивала меня, приносила лекарства, делала уколы. Когда  было нужно на 
   приём к врачу или сдавать анализы, присылалв скорую помощь иобратно на скорй
   домой. Скажете - много чести.! Всё дело в  том, что врачи были выновны в
  смерти моих родителей. Поэтому такое отношениепотом ко мне.
     Не знаю, что было бы со мной , если бы не эти соседки.....
          В то время я училась на заочном факультете в Ленинградском финансово-
  экономическом  институте им Н.А.Вознесенского на 4-ом курсе.               
      Из-за болезни сессию пропустила. Академический брать не хотелось.
      В порядке исключения разрешилисдать экзамены экстерном  вместе со
   студентами дневного отделения. Сказали в какое время начнётся у них сессия.
   путёвки в дом отдыха под Ленинградо. Подобрали удобные для меня путёвки в дом
   отдыха *Взморье*. На электричке где-то 1,5 часа с Финляндского вокзала.
       Приехала. Поселили меня в деревянный двухэтажный флигель, где было комнат
   10 -15 и я Стала писать контрольные и курсовые работы. (компьютеров тогда не
   было и все работы пиали вручную)  Когда всё закончила, отвезла работы в инсти-
   тут и стала ждать, когда начнётся сессия. В свободное время делали эккурсии
   поблизости от дома отдыха . На пути к даче Репина  у дороги с левой стороны
   домик ,где жили бабуля с дедом, стояла фигурка снегурочки из льда. Был уже
   конец апреля, а фигурка ещё стояла - не расстаяла.В сам музей Репина мы не по-
   пали (ходили уже вечером после ужина в д.о.)Там у дачи был прудик,где плавали
   уточки  мы их кормили. А ещё около дома был парк, там были белочки.  И если
   позовёшь, то всегда прибегал Яшка (так звали зверька), и если его ничем не
   угощали, то очень сердился,а если угощали, садился на веточку неподалёку от
   нас и ел угощение . Даже брал угощение прямо с руки. Где-то с середины мая
   установилась по насоящему летняя погода Мы даже ходили на залив купаться и
   загорать. А потом наступила пора экзаменов .....
        Приходилось выезжать первой электричкой,  крайне второй, а приезжать
   часто последней. На каждый  экзамен мне нужно было брать разрешение на
   экзамен, идти в деканат того предмета, который нужно было сдавать. А ещё перед
   этим нужно было защитить свою контрольную или курсовую И только потом идти на
   экзамен. Экзамены сдавала один за другим , а потом пришёл последний экзамен 
   по высшей математике. В назначенное время я была у аудитории, где должен быть
   экзамен. Там уже собралась группа студентов. Пришла преподаватель( студенты
   что-то зашептались  некоторые отошли в сторону)Преподаватель открыла
   аудиторию,запусила нас. Все стали рассаживаться по местам.А мне сказала,чтобы
   я села за сол напротив её стола.Забрала зачётки, раздалалист бумаги со      
   штампами деканата и раздала задания. Мне дала задания после всех. Я стала
   решать заданные примеры, а видела, что она пристально меня разглядывает....
   наконец я решила все примеры. Она спросила в чём дело? Сказала, что всё
   решила.Передала ей свои листки, она посмотрела и пробурчала *уже успели
   передать* Смысл этих слов я поняла уже в самом конце экзамена. Она передала
   мне ещё задания, я принялась за решения, а она всё также не сводит с меня
   глаз. Слышу, что в аудитории вовсю шуруют шпаргалками, заметив, что всё её
   внимание обращено на меня.Решила и эти задания.Передала ей Вижу, что
   удивилась. Потом полезла в свой портфель, достала  несколько листков ипередала 
   мне. Я снова принялась за решения задач Вижу, что она нашла мою зачётку и
   изучает её. Потом пожала плечами и опять уставилась на меня. И с этими
   задачами  я справилась. (к тому  времени ещё никто не начал сдавать экзамен)
   Передала ей свои листки. Она посмотрела, вижу, что её что-то удивило или
   озадачило. Она уставилась на меня и спросила: *а ты  из какой группы?*
   Я ответила. А это что за группа? Ответила,что заочная. Она удивилась,но
   ночувствую, что что-то переменилось в ней. Стала расспрашивать откуда я. где и ,  кем работаю, почему сдаю с очниками,где училасьКто прподавал математику, есть
   решила последний пример да ещё и в двух вариантах? Мол насколько она  знает, 
   но у заочников  этой темы по программе нет.   Вижу, что отношение ко мне
   кардинально  изменилось.И в конце концов она сказала, что как только увидела
   меня сразу решила отыграться на мне (мол будет знать как не ходить на лекции
   профессора  Н... ) А тут оказывается совсем другое. Спросила как и где я
   живу здесь. И узнав, что я  на время сессии живу под Ленинградом и езжу на
   электричке с Финляндского вокзала..Сказала, что если я потороплюсь, то успею
   на ближайшую электричку. Ещё спросила когда следующий  экзамен? Сазала, что
   это был последний экзамен за 4 курс.Она расписалась в зачётке и отдала мне и я
   помчалась на электричку.  Выходя из аудитории услышала, что она говорит, что
   мол студентка с заочного отделения знает высшую математику  получше многих из
   них На электричку я успела и впервые зза последние две недели попала на ужин.

        На  следующий день я выспалась, сходила на завтрак и без спешки поехала в
   институт Пришла в свой деканат, подаю зачётку декану. Он спрашивает, когда
   остальные экзамены сдавать буду? Отвечаю, что вчера сдала последний экзамен.
    Ты только недавно начала сдавать. Ты что ночами не спала? Просмотрел зачётку
   и удивился И правда всё сдала, да ещё как! Ни одной тройки! и это со с
   студентами дневного отделения! А по высшей математике Пять да ещё и плюсом!
   Как ты это умудрилась? Это, пожалуй, одна из самых строгих преподавателей.
   Я в свою очередь попросила его справку на оплачиваемый отпуск. Он позвонил
   секретарям и сказал, чтобы выдали мне справку.
   Через пару минут вошла секретарь и сказала, что всего 12 дней сдавала сессию
   Он спросил: А сколько дней сессия на 4-м курсе? 
   Ответ был - 40 дней.
   Вот и выдайте на все 40 дней (уточнив с какого дня мне нужна справка)
        Получив  справку, я отправилась на Московский вокзал за билетом  домой.
        Но прежде решила зайти в Гостиный Двор - купить лампочку к
   радиоприёмнику.
      Иду себе,смотрю на отделы, ищу нужный мне.....
      Вдруг подлетает ко мне молодая цыганка и затараторила:
      Я - не цыганка, я сербиянка. Ой, да как же тебе не везёт последнее время...
      Всё во мне возмутилось, словно какой-то вулкан проснулся внутри, мне даже
    показалость, что ядаже как-то увеличилась в размерах.Хотелось закричать: Да
    пусть всем так невезёт, как мне сейчас.
       А она тянет ко мне ручонки, и приговаривает: Ой , да на тебя нехорошие
    люди порчу навели, Но позолоти ручку, ятебе погадаю, порчу сниму.....
       Не знаю, что со мной произошло но только всё во мне возмутилось до такой
    степени, что  показалось, что из меня  будто лава из вулкана стала
    извергаться. В голове крутилось: Ах ты Цыганка-сербиянка! Да  что ты знаешь?
    И тут что-то  со мной случилось, схватила её за руку ( даже ток по руке 
    пробежал, показалось, что даже искры посыпались) Смотрю ей в глаза и говорю:
     А давай Я ТЕБЕ ПОГАДАЮ! Её  смазливенькая рожица как-то исказилась, в глазах
     промелькнул то ли страх, или что-то подобное. Выхватила свою руку из моей.
     подхватила свои цветастые юбки и побежала от меня. Пробегая мимо своих
     товарок в таких же цветастых юбках, которые стояли в сторонке и наблюдали
     за нами. Она что-то шепнула им и в миг ни одной цветастой юбки в поле зрения
     не осталось. Я даже о.пешила на мгновение, а потом пошла далее  искать      
     нужный мне отдел радиотоваров.  И столкнулась с кем-то. Сморю передо мной
     мужчина лет 35 Попыталась обойти его.Не получается . Я ему -Здрасте ( в
     смысле  - в чём дело?)А он на полном серьёзе _ Здравсауйте. А что вы ей
     сказали?
     Я даже сразу  не поняла, как говорят - не врубилась Потому что переспросила
     Кому?
     Ну той цыганке, которая от вас убежала, а с ней и все остальные?
      Ничего особенного. А в чём дело?
      Просто я часто бываю здесь и никогда не видел и даже не слышал, чтобы
      цыганки убегали , причём все сразу.
      Сказала, что  она предложила погадать мне, а я ей предложила то же самое,
      но только ей.
      Мужчина вытаращил глаза А вы что гадать умеете?
      Иногда. По настроению.
      Обошла его и пошла дальше, а вскоре увидела нужный мне отдел.Заходя в
      отдел,заметила, что мужчина смотрит мне в след. Вид у него был какой-то
      обескураженный. Купив нужную лампу к радиопрёмнику, вышла. Мужчины  уже не
      было.
      Скажете,что здесь такого?   Вроде ничего .  Только с тех пор ни одна
      цыганка ко мне не приставала. И даже, когда тётя угворила меня пойти к
      гадалке (Показалось, что она не цыганка) Так вот гадалка долго не хотела
      мне гадать, а потом всёже разложила карты и выпучила на меня глаза (в
      буквальном смысле) И спросила: А ты кто? За меня ответила моя тётя.
      Это моя племянница. Я весной гадала на неё, вы ещё сказали,  что моя
      племянница  в сорочке родилась.
      Перед тем как она спросила кто я, она закрыла карты руками, но я уже
      увидела всё, что меня интересовало. Она сказала, что гадать не будет.
      Я поняла, что именно её напугало.На расложенных картах в нога дежали
      карты смерти . (Когда моя тётя пришла гадать на меня весной -я лежала в
      больнице и мне делали операцию -подшивали почку. И после
      операции я не пришла в себя и лишь по чистой случайности  осталась жива,
      хотя меня уже везли в морг.)
      Видимо это  её и испугало. Это было в 1979 году.
      А ещё раньше- в 1972 году зимой я с одной женщиной поехала к бабке. В то
      время я жила в Крестцах Новгородской области после окончания техникума по
      распределению.А поехала я с женщиной, так что-то случилось с её мужем,а
      я увязалась с ней(у меня в декабре 1971 года умерла мама. За три дня не 
       стало В пятницу разговаривали сней по телефону, днём в воскресение её не      
       стало. Якобы ей дали наговорённой воды.)
      И одно время и довольно часто , вставая с постели утром моя ночная рубашка
      стояла колом  и трещала. Бумаги так элекризовались,  что устремлялись за
      мной. Приходилось их чем-нибудь прижимать. Проходя мимо железных кроватей
     (раньше, в основном все они были железными)получала удары током в ноги..
      Часы  носить не могла.  Чуть понервничаю - всё!Встали.
      Часто Говорила , что мне хотят  сказать, но не решаются.....
      В Новгороде , когда лежала в больнице перед операцией,послали меня на
      рентген.  Проходя в кабину, врач протянул в мою сторону руку и получил
      такой разряд током,такая молния сверкнула, что врач вскрикнул: Что это
      было? Сказала, что это я стреляюДа вы- говорит - и убить так можете. Не
      знаю  почему такое было.  Иногда при прикосновении к кому -то пробегал ток
      по рукам.Волосы при расчёсывании  трещали и сыпалис. ь искры. Никто ничего
      не  мог объяснить. И ещё было много странностей. Какое-то обострённое 
      чувство на грозящую опасность, которое не один раз выручало.            
         Ещё в детсте я с мамой и братом грузили контейнер дровами. И вдруг
      началась гроза, мама побежала под крышу, а мы с братом немного задержались
      у кучи с дровами, и только отбежали от неё Туда ударила молния, аж щепки
      полетели. Тогда мы все сильно испугались. И много ещё всяких странностей
      было ..... Зачастую необъяснимых.