3. Лайма. Любовь за 60

Галина Фан Бонн-Дригайло
Любовь за шестьдесят - так мало времени.
Любовь за шестьдесят - не всё потеряно.
Пусть ангелы на небе воскресят
Любовь за шестьдесят, любовь за шестьдесят.

                Автор и исполнитель песни Андрей Рубежов.



                По причине занятости от моей подружки Лаймы, гастарбайтерши из Клайпеды, телефонные звонки стали совсем редки. В День влюблённых позвонила ей сама. Оказывается, первый её пациент 90-летний дедушка-немец умер. Теперь обслуживает русскоговорящую бабушку - "придурочную на всю голову, толстенную, вреднючую до ужаса", которая ревнует её не только к телефонным разговорам, но и к свежему воздуху. Беседа наша, едва успев начаться, закончилась. Лайма с перепугу не нажала кнопку сброса и я невольно подслушала: "Да, я подам, миленькая, чего не спросила? Я бы поднесла тебе пульт. Хочешь цирк смотреть? Я телевизор включу сама. Цирк, думаю, кончился. Новости идут. Не хочешь? Давай-давай, обойдём вместе кружочек, прогуляешься. Держись за меня, миленькая. Больше не хочешь? Садись осторожненько, чтобы не упала. Вот тебе подушечка под спинку. Телефона есть у тебя в кармане?".

                Обидно и больно стало мне за Лайму. Жила-поживала она в СССР в трёхкомнатной квартире, работала акушеркой, троих деток родила: девочку и мальчиков. Впоследствии в 90-е, потеряв кормильца, вынуждена была обменять её на двухкомнатную с доплатой, потом на однокомнатную. Теперь её любимчик младшенький проживает в ней с подружкой... беременной. Дочь - в Германии, старший сын под Лондоном временно поселился. А она, вот, вынуждена прислуживать больным и немощным бабкам-дедкам, скитаясь по чужим углам в пенсионном возрасте. Врагу не пожелать такого унижения.

                Прошу эсэмэской Лаймочку прислать голосовое сообщение, когда "придурочная" заснёт. Спрашиваю насчёт её 53-хлетнего парня, бесценного Антанаса, приехал ли он на работу в Германию и попрежнему ли у неё бабочки летают в животе? Отвечает через пару часов по телефону:
— Да, приезжал. Короткая встреча была. Но одни сутки виделись. День и ночь вместе. Поработал две недели и уже не по силу было по 15 часов на ренувации домов леса строить.
— По 15 часов... здесь такое не запрещено? Это для меня новость.
— Уточнить не могу. Сказал: "Это Рубежье я в гробу увидел!" Купил "Volvo" и уехал домой в Литву. С какого года рождения тачка - не знаю. Стоит около двух тысяч оййер. Купил не пропали чтоб, сказал, не прокушаю все деньги.
— За две недели две тысячи заработал??? Небось, у тебя "позычил". Знаешь такое украинское слово?
— Конечно. Но у нас всё совместное теперь.
— Что совместное?
— Совместные мечты. Хотим домик дешёвенький каркасный с землёй возле Клайпеды купить. Чтобы парник, свои овощи. Чтобы могла заняться этим на свежем воздухе. Глаза закрываю и мечтаю об этом. 4-й этаж так надоел, жизнь, как в коробке задыхаешься. На природе птичек весной слушаться чтобы... Обязательно приедешь к нам в гости. У нас там такая красота!
— А на какие шансы купите? У Антанаса есть жильё и работа в Литве?
— Есть работа. Но он кредит за домик выплачивает своей бывшей; дети там подростки, а сам снимает половинку в сарайчике в деревне надалеко. Физически не по силу ему тяжёлый труд работать, он полный. У него Права сданы на автобус и на всё. Тяжело ему таскаться за рулём. Сочувствую. Тянется невыплата денег; половина чуть не вычитывают. Литовцы берут на работу, а платить не хотят. Стоит на Бирже трудовой и пособие есть по КОВИД до конца февраля. Ждёт меня. Устал. Говорит, со скуки облысею скоро. Ха-ха-ха...
— Лаймочка, прости за бестактность, но до меня никак не доходит, за какие средства вы мечтаете купить домик?
— Продам свою квартиру и все четвером там по-дружески поместимся.
— Впятером; невестка твоя беременная.
— Как четвером, так и пятером. Какая разница? Зато свой двор. Когда приедешь, на машине повезём тебя с паромом на другой берег. Тилшай. Озеро там рядом. Всё тебе покажем. Очень красиво у нас!
— Спасибо за приглашение! Вот не подхватить бы ковид, да границы бы открыли...

                А ближе к ночи неожиданно снова звонит Лайма вся в слезах. Перескакивая с литовского на русский  сообщает:
— Косметичка знакомая мне сказала очень плохие новости. Мой парень видела с тёлками на нашей машине. С молодыми. Дуля была бы им гороховая, а не машина, если бы не я. Жить не хочется...
— Постой, не пори горячку. Эта "косметичка" случайно не предлагала свои услуги по омоложению?
— Предлагала. Спасибо ей; уже без очереди назначила мне на 8 марта. Большую скидку делает. У меня деньги хватит. Вставит золотые ниточки елероновые такие, знаешь? Поднимаются лоб, щёки около глаз. Товарный вид получу. Буду молодой и красивой. Закрываю глаза и представляю... Прямо прелесть! Принцесса буду через полтора часа на пять лет!
— Не торопись, Лаймочка! Терпение учит нас мудрости. Возможно, она наврала про тёлок с целью на тебе заработать.
— А зачем собирать деньги на похороны? Всё равно меня в печку бросят. Надо радоваться каждым днём. Чтоб на душе был праздник. Я - за красоту!
— Хочешь, чтобы потом эти золотые ниточки вылезли у тебя узлом на носу? Если мужчина любит женщину - возраст и морщинки не помеха. Помнишь актёр Михаил Ножкин, который песню пел: "А я в Россию домой хочу..." Так он был младше своей жены на 17 лет. И до гроба прожил с ней не смотря на случайного внебрачного ребёнка.
— Я понимаю... Переживаю очень. Разница в возрасте. Может он не дождётся. Мужчина всё-таки; мало ли что там под рукой. Другая женщина. Ему в любви не очень-то везло... Разлука нам сильно мешает. Я схожу с ума. Успокаиваю себя и парня: "Дождёшься - всё у нас будет хорошо! Вместе будем; общий кошелёк. Всё вместе. Будет чего вспоминать за это время. А не дождёшься, тоже БЛАГОДАРЮ! Я ему не навязываюсь. Поздравил с День Валентина. Я бросила сердечку ему. Ответил: СПАСИБО, миленькая, маленькая! Звонил, но не смогла ответить; готовка, борщ литовский с красной фасолькой готовила.
— Молодец! Не торопись. Наберись терпения, - хвалю я Лайму, а про себя думаю: "Ну, до чего же мы, бабы, дуры, ёёёлки-палки..."

Начало здесь: http://proza.ru/2021/01/21/103
На фото акварель автора.