Из книги Типичный Боря

Алёна Маляренко
ВОТ ТАКОЙ ВОТ ИНДЮЧОК
Сформированное в боях и спорах, годами проверенное семейное меню и список предпочтений – это ничто, если заводятся поблизости советчики и провокаторы.
То одинокая соседушка подкатит и заворкует: «Как, а твоя жена тебе не готовит дифлопе с семечками кациуса в соусе «фиеста»? Приходи, я угощу!»
То какой-то дружбанчик расскажет, что они с парнями ловили рыбу и делали «пятиминутку»: «Что ж твоя тебе не сварганит? Ты ж рыбак!» И убейте нас всех, но ни он, ни я не знаем, какая она, эта пятиминутка, но вот засело же – сделай да сделай…
А тут еще один ПП появился – постоянный провокатор или, если хотите, прожжённый подстрекатель, а на самом деле отечественный простой производитель сельхозтоваров, он же подпольный предприниматель Иван. Замечательный мужичок со стихийного рыночка, который и с Борей лясы поточить не прочь, и мне глазки построить – тот еще «член клуба любителей толстых теток». Он всегда встречает нас с мужем золотозубой улыбкой и предлагает обязательно купить чего-то правильного, для настоящего мужчины. И уникальные рецепты советует, чтобы Боря потом ел, плевался и не знал – меня ли ругать или Ивана.
В этот раз он припас для нас "правильного" мяса для настоящего мужчины, а еще – корень петрушки и пастернака, «шоб твою женщину всьо в тобі удовлєтворяло».
Обычно муж на его шпильки реагирует более сдержанно, не «палит контору», не выдает своего интереса к секретным рецептам. Но в этот раз что-то пошло не так:
- Какое у тебя мясо правильное? - с вызовом бросает он.
- Оце во! - вступает в схватку Иван и показывает... нутрию.
«Неждан», как говорят подростки.
Боря, видя лысенькую тушку с оскаленными зубами и раскиданными в стороны беззащитными перепончатыми лапками, меняется в лице и сглатывает ком, застрявший в горле. Но мужественно продолжает поединок:
- И шо? И возьмем!
- І їсти будеш? – «троллит» его золотозубий Иван. - Молодець. Твоя женщина потім мені відрапортує, що ти справляться став, - подмигивает он.
Боря швыряет двухсотку и говорит:
- Заворачивай! И хватит тут...
Мы несем домой грустную нутрию. И мне кажется, что муж чувствует, как она укоризненно смотрит на него сквозь ткань сумки. Он уже совсем не хочет ее есть, но держится.
- Ты ее кушать будешь? Может, брезгуешь? - спрашивает он меня с какой-то надежой.
- Боря, я спокойно к таким вещам отношусь. Буду. Говорят, она вкусная и диетическая. А ты?
- Ой, не знаю... Ты сама с ней как, расправишься, разделаешь, чтобы я ее в глаза не видел?
- Конечно. И у меня рецепт хороший есть. Будет как кролик.
- Хорошо, - обреченно вздыхает муж. - Только не называй ее больше "кролик", а то я буду догадываться, в смысле, вспоминать, кто она. Пусть будет индючок, ладно?
Так мы и ели этого «индючка» – долго и иносказательно. Сперва – как жаркое. Потом – как котлеты. Потом, когда муж забыл, что нутрия еще осталась, я сделала безумно вкусный мясной пирог. Потом были пельмени. Потом – пару супов. А потом… Потом Боря нашел в морозилке пакет, в котором пряталась голова и лапы нутрии. И все понял, и ругал, глядя «индючку» в глаза, Ивана заочно, но матерно.

БОНУС-ТРЕК
МОРОЗНАЯ СТРАШИЛКА ИЛИ ОН ТОЖЕ БЕЗ МЕНЯ НЕ МОЖЕТ
Звонит:
- Алён, ты когда будешь? Обещала пораньше, я тут без тебя голодный сижу.
- Как голодный? А в холодильнике...
- Да нет там ничего, я смотрел. – И добавляет так обреченно: - Все уже...
Еду домой и думаю: «все уже» – это как? Свет отключили, и все испортилось, что ли? Или уже съел все, и еще хочет? Но тогда бы голодный не сидел. Странно... Очень странно…
Забегаю, обнимаю, сдаю сумки, бегу на кухню, открываю холодильник – ёлкин дрын:
- Ну как же –  ничего, если вот: судочек с котлетками, а в кастрюле –  суп гороховый с грибами, а вот, в стекляшке под микроволновку, капуста тушеная с ребрышками? Вот в тарелочке сыр, сало и колбаска нарезаны, другой тарелочкой накрыты? Что значит – ничего нет? Вот это вот все – что? Ничего?!
Чешет затылок:
- Знаешь, я заглянул – а там кастрюли, кастрюли, эти, как ты говоришь, стекляшки и судочки, какие-то. И главное, все непонятное, ничего съедобного не видно... Я так, кусок хлеба пожевал, яйцо сырое выпил, чаю заварил и тебя жду... Давай кушать, я такой голодный...
Ну что тут скажешь?
Дети боятся темноты, а взрослые мужчины – холодильников. А в остальном они всемогущи. Но когда им нужна помощь – как просто быть спасителем, да?
Просто приходи, когда тебя ждут, включай свет, если темно, открывай холодильник и делай непонятное и холодное – горячим и вкусным…
- Котя, я же тебе даже бумажку магнитиком к дверце прикрепила. И на ней все расписано – где какая еда.
- Ну да, к дверце. Я когда дверцу открыл, думаешь, видел ее, твою бумажку? Нет!
Занавес.

Заказать всю книгу можно здесь:
https://oldiplus.ua/hudozhestvennaya-literatura/