Размышления человека, такого, как и вы сами - 23

Эдуард Ратников
ЧАСТЬ ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ
ЧТО МНЕ ИЗВЕСТНО О САМОМ СЕБЕ ПО МОЕЙ ЖИЗНИ.

Идей, связанных с производством, у меня было достаточно много, но вот описывать их в большом количестве, может вас, читателей, окончательно отпугнуть, для вас лучше бытовое, например, в чём-то необычные истории.

На фото наш «ЖИГУЛЬ» плюс маленький КИРИЛЛ и большой КИРИЛЛЫЧ, а также ЛИЛЯ, и всё это - в поле, где все бросали свои машины, а дальше ПЁХОМ по грязи и болотам СЕМЬ километров тащили на тележке всё то, что привезли к себе на участок, который я получил от ЗИЛА в 1984 году.

Как ни странно для человека ОБЫДЕННОГО, как я сам о себе думаю, такие истории не частое явление, но даже у меня тоже кое-что случалось. Например, моменты странных ВСТРЕЧ с людьми, которых действительно знают ВСЕ.
 
Вот пример про КОСТЮ РАЙКИНА И РОДИОНА, нашего с ЛИЛЕЙ старшего сына, причём тогда, когда ему было всего десять лет.
Уже прошла почти половина нашего срока совместной ЖИЗНИ с женой ЛИЛЕЙ и, наверное, не совсем случайно, но всё же достаточно НЕОЖИДАННО у нас родился второй сын КИРИЛЛ. Мы в это время продолжали жить в нашей однокомнатной квартире, которую с таким трудом получили при расселении нашего старого дома при его сносе под строительство новой трансформаторной подстанции на этом участке.
 
КИРИЛЛ родился в мае 1982 года, и на семейном совете было принято решение, мол, почти наступило лето, дачи у нас пока ещё тогда не было, у меня по графику на работе скоро отпуск, а у РОДИОНА каникулы. Тёща ЗОЯ Фёдоровна живёт на другом конце города. Если она и сможет приехать помочь  ЛИЛЕ, то я с РОДИОНОМ лишний балласт, который даже негде положить спать. Одним словом, нам - МНЕ и РОДИОНУ велели катиться куда угодно, лишь бы не мешали.
Машина у нас уже была опять же благодаря тёще, она уже доработалась на своей работе до того, что ей как старейшему работнику выделили ОТКРЫТКУ на покупку автомобиля ЖИГУЛИ «КОПЕЙКА», по научному «ВАЗ-2101», вот поэтому, что 01 и получается в народе «КОПЕЙКА». (Была ещё и ТРЁШКА, но она дороже, а это очень ПЛОХО).
Дело в том, что теперь придётся поведать вам совсем сногсшибательную ИСТОРИЮ, именно такую, от которой вы все вскрикните – ДА НУ!!!

Итак, встал вопрос, как покупать эту неожиданно свалившуюся машину.
МАШИНУ хотели все, и если по честному, то этой бумажной открытке ЦЕНЫ НЕ БЫЛО в самом прямом смысле этого слова. Эта открытка стоила сама по себе целую новую машину. Вот это опять тот СОЦИАЛИЗМ, о котором молчат.
Но тогда желание иметь АВТОМОБИЛЬ было столь велико, что вопрос у нас был ОДИН, где искать деньги, чтобы купить, а не продать ОТКРЫТКУ?

Немного цифр, для точности.
Так совпало, что и у меня и у ЛИЛИ были страховки на ЖИЗНЬ. Это такой вид страхования, когда деньги вычитали из зарплаты за твою страховку, но эти деньги не пропадали, они просто копились на твоём СЧЁТЕ. Ровно через пять лет тебе их ВОЗВРАЩАЛИ без всяких процентов, и это было ровно столько, на сколько ты застраховался ИЗНАЧАЛЬНО. Мы оба были застрахованы по 500 рублей, и именно тогда подошла НАША выплата, и мы стали СРАЗУ иметь целую ТЫСЯЧУ на руках. Машина стоила ЧЕТЫРЕ ПЯТЬСОТ с копейками.
Где брать остальные?
С горем пополам собрали тысячу ЛИЛИНЫ РОДИТЕЛИ, итого уже получилось  ДВЕ есть.
Остались ДВЕ с ПОЛОВИНОЙ. Как вы уже знаете, моя мама ВЕРА ИОСИФОВНА большая любительница значительных по цене покупок, все деньги она замечательно тратила и вообще у неё денег НЕТ.
А машину она хотела больше ВСЕХ, и это понятно, почему при её страсти к технике дома, машина - это предел её мечтаний.

Теперь самое НЕВЕРОЯТНОЕ.
Совершенно непонятным мне до сих пор ОБРАЗОМ, она узнаёт место жительства КОБЗОНА, и оказывается, ОН живёт со своёй семьёй совсем рядом с нашим домом, буквально триста метров, ну может пятьсот.

А вот то, что я хорошо знал, и это не было секретом, мать, как уже известно, АРМЯНКА, и она приехала к ОТЦУ с узелком, но в узелке у неё были некоторые её личные, но наверное даже ФАМИЛЬНЫЕ драгоценности, типа колечек, серёжек и БРАСЛЕТА. В основном серебро, но камни в браслете были настоящие. МАТЬ неоднократно порывалась продать этот браслет в различные периоды жизни, особенно когда ОТЕЦ сидел, но все её попытки были тщетными, и вот ПОЧЕМУ. Основной камень в браслете был чистый, но с червоточинкой, там была чёрная жилка. По моему понятию, если СЕГОДНЯ, то это стопроцентная гарантия, что БРИЛЛИАНТ настоящий, но тогда ИСКУССТВЕННЫХ вообще не было, и этот вопрос мало кого волновал.
Так вот, она «без всяких яких» приходит к КОБЗОНУ и рассказывает всё как есть и про камень, и про машину, и вообще вот так, как я ВАМ.

Совершенно УДИВИТЕЛЬНО абсолютно всё, и то что она пришла, и то что её выслушали, и вообще всё ФАНТАСТИКА. Но ИОСИФ КОБЗОН и его жена на удивление ВСЕМУ невероятному решили купить у неё этот браслет за ТРИ тысячи. Итак, первая наша машина с ЛИЛЕЙ была куплена при помощи КОБЗОНА и его ЖЕНЫ. Может то, что она ИОСИФОВНА сыграло роль.

НУ КАК?
ОБАЛДЕЛИ и выпали в осадок?

Теперь, после того, как вы знаете всё про автомобиль, я продолжаю, куда мы решили с РОДИОНОМ деться.
Мы с ним решили поехать в ЯЛТУ, где меня знали по общей  работе на заводе - в МАССАНДРУ. Я уже говорил, что в те времена всяких там ТУРЦИЙ не было, либо КАВКАЗ, либо КРЫМ, и вся страна ТАМ, в этих местах.
Так вот, остановиться в КРЫМУ проблематично даже с палаткой. Но поскольку я не совсем с улицы приезжий, то мне позволили поставить в уголочке площадки автопарка завода МАССАНДРА нашу палатку, она совершенно маленькая, брезентовая, на двоих, меньше не бывает, зелёная, её в кустах так просто не видно.
Недалеко от нашей палатки был пожарный ГИДРАНТ с водой для гашения того, что загорится.
Нет слов, чтобы вам описать этот гидрант, если вы открываете воду самую её малость, то это в любом случае струя толщиной с батон колбасы, и она вытекает очень мягкой, холодной, прозрачной струёй на высоте метра от земли. Она вытекает как масло просто стекая без всяких брызг (ламинарное). Естественно, здесь же притулились и наши ЖИГУЛИ жёлтого цвета «КОПЕЙКА» за ЧЕТЫРЕ С ПОЛОВИНОЙ тысячи, как вы уже знаете. Надеюсь, вы ПРЕДСТАВИЛИ - условия КОРОЛЕВСКИЕ, если ещё и спать на надувных матрацах.
Вот мы просыпаемся, УМЫВАЕМСЯ под этой ламинарной струёй, выходим за ворота автопарка, переходим дорогу, метров двести - и мы на территории Дома отдыха «ДОНБАСС». Там мы уже оплатили всё наше пропитание, и нас кормят НА УБОЙ. Более того, руководство МАССАНДРЫ договорилось, чтобы НАС беспрепятственно пускали на ФОНИКУЛЁР, который спускается прямо на пляж, и мы в любой момент на пляже «ДОНБАССА». Теперь вы окончательно убедились, что условия – КОРОЛЕВСКИЕ.
Идём дальше, вечером мы садимся в машину и едем гулять в ЯЛТУ. Платная парковка в то время - это просто БРЕД, если кому сказать, что такое возможно, тебе мало того что не поверят, тебя могут спросить: - Это что же, за то, что я  стою, и не еду - мне ЕЩЁ и деньги ЗАПЛАТЯТ?
Ну ты даёшь, ищи ДУРАКОВ, кто тебе поверит, что такое бывает.
Конечно, это шутка, но она граничит с правдой. Вы просто поймите ход мыслей человека того времени - "ПЛАТНАЯ ПАРКОВКА" в его сознании только одно, что именно ему должны: заплатить, дать, предоставить, обеспечить.
Основное гуляние в ЯЛТЕ - это по набережной, в то время ещё оставались отголоски от старых гуляний, все отдыхающие старались одеть самое лучшее, что у них было, и вот выходили гулять - ходить туда-сюда от конца до начала набережной и так по несколько заходов.
Собственно и сегодня (а мы на этой набережной с моей «ЛЕНЬ» ежегодно) то же самое, только пропало стремление одевать лучшее, осталось стремление скорее - НЕОБЫЧНОЕ, вот так поменялись приоритеты.

Так вот, иду я с РОДИОНОМ, а ему всего десятый год, но он такой довольно рослый и плотный, не в отца пошёл, скорее в деда КИРИЛЛЫЧА. Идём, глазеем на других, и вдруг он говорит: - А вот КОСТЯ РАЙКИН прошёл. Я так удивлённо: - КОСТЯ РАЙКИН? И ты его знаешь и даже можешь узнать в толпе?
А он: - Я фильм смотрел, и это ОН.
Ну, думаю, пусть думает, если хочет. На следующий день мы встали и пошли завтракать в свой «ДОНБАСС». Подходим к столовой, а там АФИША – Творческий вечер с Константином РАЙКИНЫМ. Ну я просто обалдел, РОДИОН оказался прав, конечно, он слонялся по набережной как и мы все.

Раз такое дело, решили купить билеты и пойти, благо, концертный зал так же рядом, как и столовая. Купили билеты и пошли купаться, загорать, есть и только в ЯЛТУ уже не поедем вечером.
Наступил вечер, и мы пошли на концерт. Народу набилось полный зал, а зал очень даже приличный, как в большом кинотеатре. Костя относительно ещё совсем молодой, да и сам АРКАДИЙ РАЙКИН ещё жив.

Тут такая вставка, опять же по случаю, но уже давно  я был на выпускном спектакле, когда КОСТЯ кончал свою учёбу, там были в основном свои артистические зрители, а они сильно предвзятые люди, и я слышал, как они отзывались о нем, да и не только, а обо всех остальных студентах не лучше. После этого спектакля прошло достаточно лет, КОСТЮ уже много в чём успели поснимать, но их мнение тяготило меня.
Выступление было в двух отделениях, он старался от души, показывал все студенческие пантомимы, много рассказывал о жизни, жаловался, что быть сыном РАЙКИНА вовсе не так уж хорошо, намекал, что многие видят в нем ПАПУ, а не его самого. Одним словом, он очень влюбил в себя зал, всем очень понравилось его выступление, а так как это не ДОМА и всем не надо идти в разные стороны, все просто рядом спят в других корпусах, то сложилась непредвиденная обстановка. Народ захотел продолжить с ним общаться уже без всякого концерта.
Я же с РОДИОНОМ об этом желании народа ничего не знал и вообще нам надо было  шлёпать на нашу АВТОБАЗУ. По этой причине мы вышли и пошли на выход с территории, вечер был замечательный, тёплый, безветренный и тёмный, без луны, мы с ним взяли и сели на скамейку у выхода просто так посидеть и подышать ХВОЕЙ, её запах необыкновенный, и растут эти сосны только в КРЫМУ.
Вот мы сидим и видим на ощупь к нам приближается человек, он подходит, и это КОСТЯ. Извиняясь говорит: - Можно я с вами посижу, а то там огромная толпа хочет меня порвать в клочья. Мы говорим: - Конечно, Константин АРКАДЬЕВИЧ, мы же тоже только что были на вашем выступлении, и нам так же всё очень понравилось. Оказывается, дело в том, что за ним должна приехать машина из ЯЛТЫ, но вот что-то случилось и её нет, а на выходе из Концертного ЗАЛА его ждут все зрители, которым спешить некуда, так что он через заднее «КИРИЛЬЦО» смог удрать и теперь надо прятаться, а мы замечательно сидим вдалеке, но рядом с воротами. Слово за слово, мы начинаем общаться, перво-наперво выясняем, что мы МОСКВИЧИ, а он уже жил тогда в МОСКВЕ и уже работал в этом театре МИНИАТЮР у отца. Театр был перестроенный из обычного кинотеатра.
Нам хотя и в гараж, но также спешить некуда, а его машина не едет, и мы болтаем уже чуть ли не ЧАС, а может даже и больше. Всё что можно рассказали о себе, как здесь очутились вдвоем, он тоже излил нам душу, как его замумукали именем ОТЦА.
- А вот только что кто выступал, ОТЕЦ или я сам? - спрашивает он нас, - То-то и оно, что я САМ.
Даже РОДИОН что-то говорил и рассказал, как он его узнал в толпе на набережной. На что КОСТЯ удивился не меньше меня.
Договорились до того, что он даёт нам приглашение, которое надо обменять в кассе на билеты в МОСКВЕ, когда вернёмся, и чтобы мы обязательно приходили к нему за кулисы после просмотра.
Мы поблагодарили и обещали прийти.

Действительно, по возвращении мы с ЛИЛЕЙ пошли на спектакль, и по окончании я стал её уговаривать сходить к нему в гримёрку. И что же вы думаете, все мои доводы она отвергла, и я не смог её уговорить пойти со мной, а мне, если честно, хотелось похвастаться, какая у меня жена КРАСАВИЦА. Я даже обиделся на неё, но она упрямая, и я знал, что мне её не переубедить, если она упёрлась. Естественно, больше с КОСТЕЙ мы не пересекались, а вот сам случай остался как некая жизненная случайность НАШЕГО общения с известным человеком.

В моём жизненном арсенале есть и ёщё очень интересная ИСТОРИЯ, и человек в этой истории - ВООБЩЕ ЛЕГЕНДА нашей СТРАНЫ.
Опять же именно работа на ЗИЛе, которая никаким боком-припёком к нему не относится, но вот СТОЛКНУЛА НАС, и не так как с КОСТЕЙ, а гораздо основательней, и не один раз, а много.

ЭТОТ ЧЕЛОВЕК - АНДРЕЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ.

Опять же маленькая предыстория, которая не про завод, не про ВОЗНЕСЕНСКОГО и даже не совсем про меня, она скорее про ЛИЛЮ.
Как уже всем известно, захватил я ЛИЛЮ хитростью, на которую она поддалась.
Заморочил я голову молодой девушке до такой степени, что 4 января познакомились, а уже 4 марта расписались в ЗАГСЕ как муж и жена.
Ей было ещё 19 лет и, считай, она только школу окончила, а я уже РАЗВЕДЁННЫЙ, которого бросили и поменяли на другого, естественно, на более ЛУЧШЕГО. Подумайте сами, на худших не меняют, значит, на ЛУЧШЕГО, факт бесспорный.
Одним словом, ОБМАНУЛ, ПЕРЕХИТРИЛ во всём, благо, молодая, несмышлёная, но зато очень КРАСИВАЯ.
Так вот, возник вопрос, куда этой молодой и красивой пойти учиться кроме оконченной школы, но уже при нашем положении самостоятельной жизни. Так как мы уже полностью независимые, то мы накупили справочников и стали думать и гадать КУДА податься.  Ну сразу решили, что ИНСТИТУТЫ слишком долго и сложно. Решили искать среди ТЕХНИКУМОВ, а там главное - ПРОФЕССИЯ, кем она хочет СТАТЬ. Перебрали все специальности, но уже из расчёта ВЫГОДНОСТИ, вы же знаете, живём мы в обществе, где принцип «ТЫ мне, я ТЕБЕ», о том что это может когда-то кончиться, даже в страшном сне не могло присниться НИКОМУ.
Весь справочник исчитали до дыры и пришли к выводу, либо гостиничное хозяйство, либо книготорговый ТЕХНИКУМЫ.

Не помню почему, но КНИГИ победили, всё же более ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО нам показалось. Поступила ЛИЛЯ совершенно легко, естественно, техникум был даже ЗАОЧНЫЙ, но экзамены были совершенно настоящие, и её освобождали от работы. РОДИОН ходил в САД, как и положено для всей страны. Одним словом, она получила КРАСНЫЙ ДИПЛОМ и пошла работать на ВОЕННУЮ книготорговую базу, но только туда, где сидело РУКОВОДСТВО, а это самый центр МОСКВЫ.

Два слова о книгах, но не о тех что в магазинах, а о тех, которые просто невозможно было КУПИТЬ, а это, считай, вся литература, которую можно читать.
А в книжных магазинах все полки были завалены ЛИТЕРАТУРОЙ, которую просто НЕВОЗМОЖНО читать НИКОМУ.
Я уже устал говорить - это СОЦИАЛИЗМ. Буквально всё только так, по другому нет НИЧЕГО: - ни еды, ни одежды, ни бензина, ни машин, ни книг, ни стройматериалов, - поймите - НИЧЕГО.
Золото , бриллианты - ВСЁ только по БЛАТУ, только через ЗНАКОМЫХ, только через ДРУЗЕЙ.
ЛЮБОЕ КИНО - ВРАНЬЁ с первого до последнего КАДРА, если там показано, НЕ то, о чём я написал СЕЙЧАС.

Вот мы и подошли к тому, почему случилось НЕВЕРОЯТНОЕ. Все сотрудники раз в месяц могли купить на выбор одну, иногда две книжки, причём, естественно, из тех, которые вообще не бывают в продаже. Многие брали и перепродавали эти книжки в тридорого, а может и в десять раз, но мы с ЛИЛЕЙ все книги оставляли СЕБЕ, и постепенно у нас получилась фантастическая по тем временам БИБЛИОТЕКА.
Поэтому у нас были сборники ВОЗНЕСЕНСКОГО, и я добросовестно их читал и очень полюбил его НЕДОСКАЗАННОСТЬ практически во всём, это давало мне возможность самому увидеть то, что я ХОТЕЛ.
Вот теперь вы подкованы и вам будет понятно, что я испытал, когда нежданно негаданно для меня возникла ситуация, что мне было предложено встретиться с самим АНДРЕЕМ, причём просто в неформальной ОБСТАНОВКЕ.


ПРОДОЛЖЕНИЕ – 24         http://proza.ru/2021/02/20/1719