О том, как я спас 2

Валери Кудряшов
Чёрный дым, валил который наружу из всех  щелей небольшого, низенького деревянного дощатого  домика, заставил меня, идущего на свой дачный участок,  прибавить  шаг. Но, в следующее мгновение, я уже бежал. Это было радом.
Калитка на участок оказалась незапертой. Никаких  висячих обычно замков не увидел я  и на двери. На стук ответа не было. Дым прибавлялся. Характерное  потрескивание доносилось изнутри. После удара плечом, закрытая на крючок дверь, открывается. Языки огня резко вспыхивают и освещают всё внутри. У противоположной стены горит диван. Кто-то рядом с диваном лежит на полу.
Наполненная дождевой водой бочка стояла рядом на углу домика. Здесь же я увидел и ведро. Первое ведро воды следовало вылить на себя. Со следующим ведром я уже был внутри.
Лежащего на полу мужчину я потащил к выходу. Он задышал, но не приходил в себя.
Когда вся бочка была израсходована  на тушение пытающегося всё разгореться огня, я выбежал в переулок. Оставив вместо себя появившегося в переулке К (первая буква фамилии), побежал на расположенную по соседству с садоводческим товариществом, нефтебазу.  Там, от  охранников, вызвал скорую помощь.
Врач покачал головой. Обнадёжил, что будут делать всё возможное. Угарный газ  «убивает»  мозг.
Садовод выжил.  Внезапно уснул, с сигаретой горящей, сидя на диване. Очень  был усталый. В тот же вечер пришлось вновь заливать водой  диван. А потом и ранним утром. Старинный, пружинный, плотно набитый  ватой, продолжал тлеть, пока не вытащили наружу.
 В чём соль? Когда внештатный  корреспондент одной из центральных, местных газет, ветеран Великой Отечественной войны, член садоводческого товарищества ВД (имя и отчество), написал статью, редакторы отказали в публикации,назвав банально агитацией, и что много и других, не менее достойных кандидатов. Оказался я тогда  кандидатом в депутаты в местный  Госсовет. Не в то время, не в тот час. Кандидат я был самовыдвиженец. В партиях не состоял. Местный поэт и писатель. Доверенным лицом была заведующая местной библиотекой.
Был тот же конец девяностых.