О том неожиданном и забытом

Анна Хорошилова
     Вы читали когда-нибудь "умные" книги? Что ж, признаюсь, я - нет. И пусть то, что вы сейчас пытаетесь прочесть - ничего не значащий набор слов...это память, как альбом с фотографиями или видео; нечто, напоминающее мне о друге.

     Сейчас вас одолевает вопрос:"что за друг?" или "что с ним произошло?",- а я, как то делают достойные авторы, затяну момент "раскрытия" и, пожалуй, начну с начала: у нас была крепкая, дружная компания. Выросли вместе, часто друг у друга оставались с ночёвкой - всю ночь играли в видеоигры - и бывало так до самого утра...

     Неправда ли, вы ожидаете увидеть здесь банальную историю о дружбе? А я вот, возьму,и сломаю этот стереотип! Не плохой рассказчик всё-таки...

     Сегодня я почистил зубы, а спал, кстати, до обеда; проглотил за завтраком два бутерброда с сыром. И...

     Снова не угадали! Кому станет интересно читать и, давясь слюной, размышлять: что же я такое ещё успел съесть? Ну кому?

     Не знаю, если всё же начну рассказ о друге, то скорее всего это будет просто кусок от всего происходившего. Правда: и не начало, и не середина. Но, может, что-то ближе к концу...

     Мой друг умер. О его похоронах, где мне, здоровому парню, стало плохо, рассказывать, естественно, не хочу.

     Толик ушёл из жизни из-за никому неизвестной болезни, когда нам было 17.Я узнал уже после  того, как его не стало, что друга мучали головные боли. Его мать сказала: "... бывали сильные приступы. Толя бился головой о стену.", - а никто из нас не догадывался почему он всё время ходил в той шапке. Толик объяснил появление никазистого головного убора, ужасной причёской. А потом? Потом наша компания привыкла к нему такому, и больше не спрашивали как-то...

     И всё же, знакомо вам то неприятное ощущение, когда с вами что-то происходит, а вы не знаете, что именно,и не можете ничего сделать?

     А эти бесконечные "утишающие" письма от "всех, кому не лень"? Я даже создал новый аккаунт, чтобы...

     В общем, я злился то сам на себя, то на весь мир сразу.

     Потом, типичные мысли: жизнь одна и прочее, что все и так знают, но тяжело осознают.

     В конечном итоге мой вывод был таков: "Я жив, а значит, должен плыть дальше".

     Университет, летняя подработка, однокурсницы, без конца ищущие встречи, однокурсники - такие же бестолковые, как и я... Вот она - жизнь. Такой она была...

     И снова у вас вопрос: "Почему "была"?",- я отвечу: "Встретил девушку". Да, да: ту самую, единственную, которую не забуду никогда. И если данный момент кажется скучным - бросайте это дело - читать мои мемуары люблю только я сам!

     Не могу сказать... А в прочем, это заслуга Толика, которого в материальном мире уже не существовало.

     Много раз я перечитывал "личные сообщения" и чат нашей компании - после потери друга, мы создали другой чат, но скоро и туда перестали писать. В старом - продолжал жить Толик. Он как раз оставил несколько сообщений о том, что нашёл новую игру и как только скачает, объявит для всех нас "дегустацию". Он остался там. Думаю, я не один из всей компании пересматривал этот чат от начала до конца...
 
     Ещё за год до нашего восемнадцатилетия, Толик от скуки  прислал мне несколько фотографий девушек в купальниках, которые увидел в интернете. Спросил, какая из них мне больше нравится. Помню, что растерялся, ляпнул: "тёмненькая" и "Тебе заняться нечем, гуру сватовства?".

     Он ответил, что я выбрал свою "единственную". После долгого молчания, шуток, Толик написал,что представил как я встречусь с НЕЙ под дождём и сотворю что-нибудь чудное. Пришлось ответить: "Тогда ОНА просто убежит". "Возможно. Но вы ещё определённо встретитесь" - многозначительно пояснил друг.

      Я поспешил сменить тему разговора. Честно,забыл о его словах - они казались привычной издёвкой!

     Но...с того момента многое изменилось. Я изменился. И, кажется, почувствовал себя настоящим писателем, счастливым к тому же.

      Это была осень. Я прогуливался по парку. Немного ощушалось одиночество - мои знакомые так или иначе уже с кем-то встречались, женились или выходили замуж.

     Я один. Нет, грустно было из-за отсутствия людей в парке.
 
     Сел на первую попавшуюся лавку. Замер. В голове ни одной мысли. Взгляд упал на дорожку, покрытую жёлтыми листьями клёна, асфальт чернел посреди золотого океана небольшими, загадочными по форме,островками.
 
     Я просто сидел, вдыхая сырой осенний воздух. Следить за движением листьев, показалось мне весьма занятным делом. Прогноз погоды обещал городу дождь.

     Воронеж. Мой город прекрасен, когда идёт дождь. Но маленький дворик,через который я прохожу каждый день, окружённый многоэтажными домами со всех сторон, всегда страдал от избытка грязи в дождливые сезоны.
 
     Подул ветерок (мне именно так захотелось его назвать) и на мою голову обрушился жёлтый водопад. Листья наполнили капюшон куртки - холодные капли покатились  за шиворот. Я вздрогнул.

     Пришлось подняться, снять куртку, чтобы всё вытряхнуть. Из туч закапал дождь. И я ошибся, когда подумал, что на мгновение он кончился! Полило как из ведра. До кофейни было не далеко и,едва накинув куртку, я быстро двинулся к повороту дорожки.

     Если кому-то придется читать и это, то поймите: позорные ситуации порой становятся самыми счастливыми событиями в нашей жизни, о которых вспоминаем не без улыбки.

     Так вот, бежал я так быстро, как только мог (зонт остался дома, да и тот бесполезный - сломанный), но кроссовки, как на зло, скользили по мокрому "жёлтому ковру", каким я недавно восхищался. Вдали под тонким клёном стояла девушка и отчаянно пыталась раскрыть зонтик.

     Я решил остановиться и помочь, но не рассчитал скорости и очень красиво проехал мимо, да и ещё приземлился на лежащую кучу мокрой листвы, будто это являлось частью хорошос продуманного плана.

     Девушка отступила на несколько шагов, но испуг быстро сменился улыбкой и она звонко рассмеялась. Поднявшись, я тоже не удержался - смех такая заразная штука!

     Она стояла вся мокрая, в темных волосах трепетал жёлтый лист, как крылья бабочки.

     Будто всё вокруг замерло. Дождь прекратился. Я поднял, слетевшую с меня каким-то образом, куртку, посмотрел на небо: во второй раз не проведёшь! - сейчас снова польёт.

   Вздрагивая от порывов ветра, девушка всё ещё улыбалась и торопливо боролась с зонтом.

     "Прошу извинить несносную обувь за нелепое падение её хозяина" - я решился как-то объяснить свой полет. Она ответила, что извиняет.

     Стоял я с непонятным выражением лица (как это всегда бывает от неловкости), наблюдал за крылышками кленовой бабочки в темных волосах незнакомки.

     Она чихнула. Я опомнился. Вспомнил про второй залп дождя и тоном заботливой бабушки сказал: "Ну, что же вы так...Под дождём стоите. Нехорошо ведь! Будьте здоровы". Она смутилась. Отвернувшись, обронила: "спасибо".

     С неба упало несколько крупных капель. Тоже мне забота! - простынем окончательно (Сам поразился этой мысли).
 
     Хлынул дождь и прежде чем девушка успела это понять, оказался рядом и скомандовал: "За поворотом кофейня! Бегом ма-арш!". Она послушно побежала рядом.

     Заказав кофе, мы молча смотрели друг на друга. Выпили горячий напиток тоже без лишних слов. Да и, собственно, было что рассматривать: мои мокрые волосы от тепла стали завиваться в колечки, а у нее немного потекла тушь (но это показалось мне чертовски красиво).

     Что ж, я снова прервусь и скажу, что разочарую на данном моменте терпеливого читателя: ничего не вышло.
Ну, почти...

     Мы не беседовали. Она заплатила за своё латте, пока я искал несколько купюр в карманах промокшей куртки,и вышла. Дождь давно прошел. А на моём столике лежала салфетка с надписью: "Спасибо, что не позволили мне промокнуть окончательно и, ваше падение было эпичным".

     Я не раз вспоминал эту встречу, сообщения Толика... Спасибо ему, конечно, за предсказание (однажды он добавил к тем сообщениям про "единственную" три слова: "не упусти шанс")и все детские приключения!

     Рита теперь моя жена и я безумно рад, что она тогда оставила свой номер на обратной стороне салфетки.