Переписка с бывшей учительницей-28. 28. 05. 2004 г

Петр Панасейко
          Все написанные моей бывшей украинской сельской учительницей русского языка и литературы письма в количестве пятьдесят одного я периодически перечитываю на одном дыхании. Однако есть среди них письма, которые я читаю с особым интересом. Вот одно из них, полученное мной в мае 2004 года.
           Речь идёт о моей улице детства. Тогда безымянная, теперь – улица Гоголя. Не должны, думаю, переименовать, ограничились, наверное,  переводом его произведений на украинский язык. Хотя в отличие от его земляка Тараса Шевченко, я  не встречал у него ни одного произведения на украинском языке. Какой же он украинский писатель?!
           «Я думаю, - пишет Ольга Ульяновна,- что вам будет интересно узнать о жителях  вашей улицы.
           Крайние жили Зубы. Бабушки нет. Иван умер четыре года назад. Ведмидей  тоже нет. Нет и Ивана, погиб трагически. Нет деда и бабы Персань, даже их дом разобрали.
          Умерли Коровки, а дом купил Набока Фёдор, кстати, и он умер. Сделал красивый сарай, перестроил всё в доме, всё асфальтировал.
         Напротив жил Дмитрий Тарасенко, он выехал в Гуляйполе. Однажды, идя на работу, попал в автокатастрофу и погиб. В его доме поселились Кобыляшные. Он умер.
          Дегтяри выехали к дочке и там умерли. Оба Печерские умерли, повесился их сын Коля».
          Дальше цитировать не буду, улица у нас была очень длинная, всех жителей я и тогда не знал. Я считаю своей улицей детства участок от улицы Космической до бывшей центральной улицы села. Наш дом находился четвёртым от Космической. Так получилось, что за годы учёбы в школе, я эту улочку исходил вдоль и поперёк. В первый класс ходил в школу налево, во втором и третьем классах – направо, в четвёртом и пятом классе – налево, в шестом и пятом – направо. В восьмом классе ходить по ней мне было не суждено. Ходил за тысячу километров от неё. Так получилось.
          Раньше мне спать по ночам не давала ностальгия, но после государственного переворота на Украине в 2014 году ностальгия растворилась, как утренний туман. По понятным причинам.

17.02.2021 г.

На фото: Плетень О.У. 1971 год