Через границу с мужскими документами. июль 2018

Лада Преображенская
ОТПРАВЛЕНИЕ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

13 июн 2018

День первый перед вылетом. Наверное, это самый тяжелый день из всего нашего путешествия. Я ещё не знаю, что нас ждёт впереди, но мне кажется – тяжелее быть не может. И морально, и просто – физически. Вчера, 13-го, Звонит Вика и говорит, что получила эсэмэску о задержке рейса. Первого из двух стыковочных.

Мы летим из Москвы в Бордо, на фестиваль вина, но прямого рейса нет. Есть рейс Москва – Лиссабон, два часа в аэропорту Лиссабона, и – Лиссабон – Бордо. Авиакомпания «Португальские авиалинии». Tap Portugal. Так вот первый рейс, туда, задерживался на два с половиной часа, о чем Вика и была предупреждена, поскольку заказала услугу информирования. Стало быть на второй самолёт, стыковочный, мы не успеем. И что тогда делать? Начали лихорадочно штудировать варианты.

...Плюс ко всему за неделю до этого выяснилось, что Анютка с нами ехать не может. То есть мы едем вдвоём с Викулей. И все последние медицинские напутствия насчёт меня давала Викуле Анечка. Хотя Вика уже лучше нас всех и лучше меня в моих процедурах разбирается…

Приехали в аэропорт. Вика встала в очередь на регистрацию, я пошла искать представительство компании Tap Portugal. У меня оба паспорта и оба билета. Женский, Викин, и мужской - мой, Ивана, выглядевшего женщиной на все сто. Нашла. Объяснила ей ситуацию. «Да нет проблем!» – Весело ответила она. Жду что она скажет после изучения расписания. И точно – взгляд её округлился. «Что за город этот ваш Бордо?!» – Изумилась. Видимо обнаружила, что следующий рейс из Лиссабона в Бордо – через сутки. И что других рейсов из Лиссабона туда вообще нет. Говорит, давайте перенесём ваш рейс на завтра. Точно также, стыковочный в Лиссабоне. Я отказываюсь. Говорю, что нам просто негде в Москве кантоваться. Ну естественно, охота нам терять сутки. Оплаченные сутки. Спросила про такие же рейсы, но в других авиакомпаниях. Она ответила, что через Лиссабон в Бордо летают только они. И что у меня нет других вариантов, кроме как перенести полёт на сутки. Я продолжала настаивать на поиски этих других вариантов. Говорила, что по состоянию здоровья просто не выдержу. И что мы опаздываем на фестиваль вина. И что без таких крутых специалистов французское вино может прокиснуть. И прочую ахинею. А что, им же вот «погода мешает», хотя все вокруг летают, в том числе и другие самолеты в тот-же Лиссабон?? И чем мои фантазии беднее её? Видимо поняв, что от этой настойчивой дуры (меня) просто так не избавиться, она обратилась к соседке из Люфтганза. Посмотрели их компанию. И спрашивает меня – какая у вас виза? Шенген, говорю. Она ещё какие-то термины произнесла, которые для меня – китайская грамота. Моя твоя не понимай – ответила я.

Есть вариант полететь с Люфтганза через Франкфурт на Майне.

Она берет оба наших паспорта и идёт снимать нашу пройденную онлайн регистрацию в португальских авиалинии. Потом идёт к немцам и показывает наши визы. Убеждается что все в порядке. Возвращается и начинает оформлять нам билеты.

«Сейчас начнётся самое интересное!» - Думаю я и жду, когда она начнёт сверять паспорта с физиономиями. А она не только этого не делает, даже второго пассажира (Вику, то бишь) не зовёт. А потом говорит – ваш мужчина здесь? Я понимаю, что она приняла меня за Вику и спрашивает про мужчину, тобишь про Ивана. Йес!!! Первый пошёл! Даже с документами не опознала… Да, говорю, где ему быть то? И ведь не вру ни капли. Здесь, прямо перед ней. На радостях даже посадочный талон забыла, побежала к немцам на регистрацию очередь занимать. Слышу в спину – девушка, девушка – вернитесь! Если бы вы знали, какой толщины бальзам был намазан на моё сердце!.. «Девушка» !!! В международном аэропорту! С моим мужским паспортом на руках!..

Когда отходила второй раз, ребята, работающие рядом, улыбались – девушка, у вас прямо настроение изменилось!.. Ещё бы!

Подошли к стойке регистрации. Загрузили единственный багажный чемодан. Даю оба паспорта. Хотела ей дать справку Исаева. Нет говорит, не надо, я все поняла. Улыбается. Но вот на паспортном контроле вы какие есть документы на этот счёт – покажите. Там точно будут вопросы.
И ведь как воду глядела!


ОТПРАВЛЕНИЕ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

17 июн 2018

Самое интересное конечно началось на паспортном контроле. Ещё когда собирались, обсуждали в каком виде я его буду проходить. В каком образе. Точнее в чьем образе. Ладочка, или «Иванов». Мне безумно хотелось оставаться собой.
Подходим к стойке паспортного контроля. Её мальчик слева, моя девочка – справа. Вика уже давно прошла. Моя все вертит паспорт, просвечивает каждую страницу, смотрит в компьютер и искоса – на меня. Куда-то звонит. Снова смотрит. Я улыбаюсь. В ее лице напряженность. «У вас возникли вопросы?» – Спрашиваю. Да, говорит, возникли. Видит в моих руках бумажку и говорит – давайте. Я подаю. Читает, зачем-то сканирует. Снова куда-то звонит. Я пытаюсь объяснить что да как – она не слушает. Потом смотрит сверлящим взглядом и спрашивает – какова цель поездки? Путешествуем, говорю. Уже оплатили все проживания и все перелёты. Могу показать распечатки. Не надо, говорит. Вы не соответствуете своему паспорту. Окей, говорю, где ваш приборчик для сканирования отпечатка пальцев? Я недавно получила второй паспорт, специально, так как сейчас при получении десятилетнего загранника пальцы сканируют. Делает вид, что не слышит. А может и вправду – оглохла от волнения.

Я повторяю громче и настойчивей – отсканируйте мой палец и вопросов не останется. Вместо этого она передает меня подошедшему сержанту. Тот уводит в специальное помещение. Вика идёт со мной.

Красивая худенькая женщина лет 40 забирает паспорт и говорит мне подождать в коридоре. Сержант стоит рядом и не отходит от меня. Подходит другая. Заводит обратно в комнату, ставит к белой стене, и начинает внимательно разглядывать меня и фотографию на паспорте. Наверное, это их «Зоркий Сокол» вместо сканеров. Технологии, понимаешь!… «Какова ваша поездка в Германию? Точнее, цель вашей поездки в Германию?» Зачем тогда первая этот вопрос задавала? «Я в Германию вообще не еду – отвечаю. Я еду не в Германию, а через Германию – во Францию. В город Бордо. На фестиваль вина». Хорошо, что сначала Бордо, а не Лиссабон с его гей-прайдом. ))) Представляю их лица при таком раскладе.

Наконец первая, начальница скорее всего, вышла из общей комнаты и подошла к нам. Мило улыбается. Я же говорила – что все будет хорошо – говорит. Разговаривает как с обычной женщиной, вежливо и мило. Ни капли трансфобии. Правда и не извиняется. А почему нельзя просто пальчик отсканировать? – продолжает меня мучить элементарный вопрос, который лежит на поверхности.
- Ну нет у нас пока такой технической возможности! – В сердцах срывается прапорщица. Тем не менее улыбается. Засим и расстались.

Облегчённо вздохнув, мы проходим в свой терминал посадки. А оттуда как раз выходит та милая девушка, которой мы сдавали багаж, и которая предупредила, что у пограничников точно – будут вопросы. Спросила, нежно взяв меня под локоть, всё ли прошло нормально? Нет, конечно, говорю, но обошлось. Вот и отлично, говорит. Но в Германии тоже будьте начеку.

Просто ангел хранитель какой-то. Опять как в воду глядела...


ОТПРАВЛЕНИЕ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.
18 июня 2018 г.

На рейсе компании Люфтганза Москва – Франкфурт-на-Майне покормили хорошо. И на тот момент это было пожалуй главным. Летели и радовались.

Долетели. Сели. Подходим к двери самолёта – первый сюрприз. Стоит полицейский и проверяет паспорта. Прямо в самолёте. Впервые такое вижу. Ну думаю, перфоманс продолжается. Если на паспортном контроле видят только мою физиономию, то здесь эта немка рассмотрит меня всю, с ног до головы.

Сошли на берег. Вместе со всей массой пошли на пункт паспортного контроля.
Подходим с Викой к окошку. Приколы продолжаются. Мой паспорт посмотрели и вернули сразу. Зато Викуле досталось. Немец смотрит в компьютер и прямо говорит ей – тут написано, что вы во Франции работаете. Это так? Нет, отвечает Вика на ломаном английском. «Какая ваша профессия?» – «Архитектор. Мы вместе работаем». «Вы первый раз в Европу? – «Нет, отвечает. Я уже была в Италии и во Франции».

Зашли в зал ожидания. По очереди погуляли по залу. Потом пошли в Бургерную. Ждать ещё почти 5 часов. Хорошо там пообедали. 25 с половиной евро на двоих. Дёшево, сэр! И сердито. В смысле – вкусно.

Пошли в свой терминал ожидания. Тут-то и началось самое веселое мое приключение за всю поездку! )) При проходе в общий зал – стандартная проверка ручного багажа и проход через металлоискатель. Только вместо металлоискатели – там становишься на раскоряку, и вокруг тебя вертится какой-то сканер. Видимо, им что-то во мне не понравилось, уж не знаю – что. Повели меня в отдельную комнату, даже не дав снять с ленты наш багаж. Хорошо, я не одна была. А если одна? Пусть моя сумочка с документами и деньгами бесхозно валяется, скатившись с ленты?? Такого свинства я даже у наших никогда не видела.

Дальше женщина-полицейский завела меня в досмотровую комнату, типа примерочной в магазинах. Подождала вторую. Стали шмонать так, как наверное в Матросской тишине не шмонают. Сначала руками провела по всему моему телу и ногам. По шее, плечам, груди, животу, спине, ягодице, по обеим ногам последовательно. Причём не слабо так щупала. Потом заставили снять меня кофту, утягивающий пояс, ремень с джинсов. Вывернули карманы. Двумя руками щупая ногу, заставили снять кроссовки и снизу полезли под штанину. Нащупав колготки, слегка подёргали. Самое смешное – неоднократно проводя рукой по как всегда уложенному и утянутому «сюрпризу», они ничего не почувствовали. Честь и хвала моему опыту укладки! :-)

Раздев меня до колготок и маечки, общупав и обтискав каждый сантиметр моего многострадального тела, они закончили. «Вас смутил мой утягивающий пояс?» – Спросила я. «Просто мы – секьюрити» – Отрезали. И ушли. Звучит-то как красиво! – «we are security».

В своем терминале ожидания постепенно пришла в себя. Сели в самолет. Полёт из Франкфурта-на-майне в Бордо был коротким, и вполне себе лёгким. При таком времени полёта – кормят лишь бутербродами. Вкусные оказались, зараза! Похудеешь тут…

… На выходе из самолёта в Бордо никто нас не проверял. На паспортном контроле француз – полицейский внимательно рассмотрел меня и попросил нажать пальчиком на маленькую коробочку с проводами. Мать вашу! В смысле – нашу, российских погранцов! Почему в далеко не столичном французском городе есть сканер отпечатков, и есть в базе мои пальчики? А в столице огромной страны, в одном из крупнейших аэропортов – Домодедово – сверяют фотографии на глазок, и мурыжат по часу?? А маленькой коробочки с проводами нет и не предвидится?!

… Хозяин арендованный через Airbnb квартиры любезно встретил нас, и бесплатно довез до жилья.
Доехали. Он показал свою двухэтажную квартирку. Нашпигована инженерией – донельзя! Словно яхта современная. И всё как-то продумано. Эргономично. Комфортно. Единственно, что нас смутило – то что здесь одна кровать и одно большое одеяло. Давно я уже не спала с Викой под одним одеялом. Вдруг ей не понравится, как я ворочаюсь, а мне – как она сопит, например… Убедившись что мы все поняли, оставил ключи и ушел.

Мы устало свалились на кровать. Завтра идём на фестиваль вина. Это уже другая история.

Пост скриптум. А Вика и вправду сопит.


ПЕРЕХОД ЛАДОЧКИ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ (С МУЖСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ).

ВОЗВРАЩЕНИЕ.
16 июля 2018

Вот и заканчивается наше европейское путешествие. Я успела написать наверное меньше 10 %.

Снова обдумывали с Викой и как мне проходить паспортный контроль. Естественно – речь о наших. Здесь, в Европе, вообще никаких вопросов за пять перелётов не было. Обычно подхожу к стойке регистрации, сую мужской паспорт – и всё. Больше нигде не спрашивают. А тут, у своих…

Прилетаем ночью. Если опять возникнут вопросы и бравые погранцы захотят разобраться повнимательнее – придётся нам всю ночь там куковать. Вот и задумались. Но как только Викулька предложила мне счистить лак с ногтей и одеться Унисекс, демонстрируя паспортным контролёрам брутальность и мужской образ, так меня и затрясло всю. Сама не ожидала. Такая дисфория разыгралась, такая трясучка накатила!.. Викуля минут 20 меня успокаивала, а меня все трясло и трясло... ((( Меня теперь легче убить, загнать в старый гендер! И такая психическая ломка началась – вдвоём с Викой еле справились...

И сижу теперь в раздумьях – быть иль не быть, вот в чем вопрос. Не дразнить гусей, или не ломать себя? Гарантированно пройти паспортный контроль, или рискнуть, провести ещё один пограничный перфоманс? Хотя дело не в перфомансе. Просто до тряски не хочу счищать лак и притворяться мужиком. А вы что посоветуете? Как быть?

Прошла французский паспортный контроль. Без тени сомнения, в женском гендере. И там не возникло вообще никаких вопросов. Крашеные ярко-красным ноготочки, губы правда сдержанно розовые. Бежевые даже. Тональный крем. Пудра. Немного румян, еле заметно. И прическа. И шляпка. Француженка. Madam. .
Шли шли, и увидели пианинУ. Чоб не сбацать Мурку?

17 июл 2018

«Я знать не знал что нас до сих пор
Считают своими...»
Б. Г.

Йес! Я сделала это!!!

Только что я вышла из нейтральной полосы. Я прошла паспортный контроль наших, российских, самых строгих пограничников в Европе. А может и в мире!

Девушка – пограничник, повела себя как обычная любопытная любознательная женщина. Просто очень удивилась:
– Что-то я никак не пойму… – И сама улыбается.

– Может вот это поможет вам лучше понять? – Говорю я и протягиваю справку. Только не комиссии Исаева (психиатрическая комиссия по определению транссексуализма), справку номер два по новой форме Минздрава; а справку хирурга Каримова, о пластической операции.
– Так вы что, пол сменили?! – На лице так и горит любопытство. Даже смятение – Так бы я ни за что внимания не обратила. Ни за что бы не подумала. Но вот смотрю документ, и глазам не верю.
– Да, – говорю – сменила. Скоро и документы поменяю.
– А зачем вам это надо? Да ещё в таком возрасте?

Сзади стояла очередь из уставших и озлобленных на российскую пограничную систему людей. Они были в Европе, они знают другие порядки. Да и вообще – просто устали. Вика прошла и ждала рядом. И я сейчас начну рассказывать, что такое трансгендер и почему я делаю переход?
– Девушка, если хотите – дайте мне телефон. Я вам в WhatsApp подробнее все напишу.

Телефон она не дала. Но все приставала – с какого это возраста я такое почувствовала? На мой ответ, что лет с восьми – девяти вообще - просто обалдела. Когда я добавила, что жила и просто мучилась, нервничала, психовала сама не знаю от чего, но теперь мне стало гораздо лучше жить и я стала спокойнее – не могла поверить. Да уж, если школьные психологи просто в глухом незнании темы – то уж бравые военные наверняка тем более.

- Да да, конечно, я все понимаю. Ничего против вас не имею. Удачи вам, чтоб все получилось! – Закончила она и вернула справку и проштампованный паспорт.

Мы с Викой сели в дежурившие дорогое аэропортовское такси. Сил не было искать обычные. Интернет опять заглючил, по приложению такси не вызвать. Ничего. Добрались.

Всё, спать. Хоть и не у себя, но - дома. С самой любимой подругой, сестрой и пока еще не разведенной женой (почему мы были вынуждены развестись – я написала в других своих статьях). Завтра разложим вещи, заберу свои, и уеду к себе...

Вот и закончилось наше длинное, полное самых разных приключений, путешествие. До свидания, Европа! Здравствуй, дом. Долго я ещё буду писать об этом. Очень много эпизодов, ещё больше фотографий. Возможно, целая повесть получится. Ну а на этом этапе -

Миссия выполнена.

Парадоксально, но факт;
Я не сразу открыл Ваш конверт;
Я знать не знал, что нас до сих пор считают своими;
У вас, наверное, снег
И железные цветы рвутся вверх;
И мне весело то, что вы помните мое имя.

А здесь как всегда:
В хрустальном захолустьи светло;
Здесь нет ничего, что бы могло измениться.
И время идет;
Но, по-моему, то туда, то сюда,
И в прозрачной его глубине мне чудится птица.

И я смотрю, как в вашем сегодня
Бешено летят поезда;
Не поймите меня не так - я рад их движенью;
Но когда сегодня становится завтра
У нас здесь восходит звезда
И каждую ночь я лицом к лицу с твоей тенью.