Переписка с бывшей учительницей-27. 30. 04. 2004 г

Петр Панасейко
           В предыдущем письме Ольге Ульяновне я удивлялся, почему районную   почту перекинули с Гуляйполя в Орехов, ведь Гуляйполе знаменито из-за Махна. Вот какой ответ я получил:
          «Гуляйполе не знаменито Нестором Махно, а известно через него. Жутко то, что бандитов нынешняя власть считает национальными героями. Взяли бы они интервью у его современников, они бы рассказали, что это за национальный герой. … Не знаю, помнишь ли ты в Дибровском лесу «Дуб смерти». Сколько он там лишил жизни. Это – бандит, анархист».
           Увы, в Дибровском лесу я не был, но его посещал мой брат Федя, куда они ездили на экскурсию со своим классом. Помню, после этого он долго отходил от увиденного и услышанного.
           К сожалению, современное поколение на Украине об этом не знает: старые советские книжки власти уничтожили повсюду, а в новых – Махно выглядит ангелом-спасителем Украины. Как, впрочем, и Степан Бандера. Понятно, что в таких условиях даже в школах о Несторе Ивановиче будут распевать песни.
           Кстати, о школе. Дальше в письме бывшей учительницы речь идёт о том, что вновь заговорили об объединении Малиновской школы с Полтавской. То есть, мою родную школу в один момент могут прикрыть. С другой стороны… У моей бывшей одноклассницы, а ныне учительницы четвёртого класса  Нади Ткачун обучается всего пять (!!!) мальчишек. Но это ещё «не вечер». У другой одноклассницы, а ныне учительницы первого класса Татьяны Данильченко обучается всего два ученика и одна ученица. Держать школу из-за такой заполняемости классов, разумеется, долго никто не станет.
        А ведь было время, когда в моём сельском седьмом классе обучалось 25 учеников и учениц, а в классе брата, вообще, больше тридцати.  Когда наш учитель физкультуры Иван Фёдорович утром выводил  на школьный двор учащихся на утреннюю зарядку, то там едва хватало места. Одним словом, жизнь в школе кипела.

17.02.2021 г.

На фото: Плетень О.У. 1971 год