Доброе дело

Ольга Лужбина
Одним прекрасным утром, когда было еще не слишком жарко,  Фруня проснулась в особенно хорошем настроении. Косые золотистые лучи падали на дощатый пол, призывно маня на улицу. Фруня потянулась в своей кроватке и с улыбкой подумала, как хорошо было бы сегодня сделать что-нибудь необычайно доброе и оттого приятное. Она спустилась вниз, на кухню, где Мама готовила завтрак.

- Мамочка, доброе утро!! - сказала Фруня, ласково целуя маму в щечку. - Давай я тебе чем-нибудь помогу!

- Хорошо, доченька.  Зови всех к столу, завтрак уже готов! - Мама показала на накрытый стол.

- Нет, мамочка, мне непременно хочется сделать что-нибудь хорошее. Какое-нибудь доброе дело. Понимаешь?!

- Понимаю! - ответила Мама, внимательно ее слушая. Она всегда так делала - внимательно слушала, не перебивая, когда кто-то говорил.

- Ну вот! Давай я сделаю для тебя доброе дело!

- Хорошо, Фрунечка! Сделай доброе дело! Умой свой пятачок!

- Мама,  я же хочу сделать доброе дело для ТЕБЯ! Давай я умою твой пятачок!
Мама весело засмеялась.

- Свой пятачок я вымыла уж сама. А ты если хочешь сделать доброе дело, отнеси тетушке Сове корзинку с семенами подсолнечника. Она давно меня просила, да я все за делами не успеваю.

- Ой!!! Спасибо, мамочка!!!

Фруня мигом выпила чай, прихватила с собой бублик и отправилась с корзиной к Сове. Она шла по тропинке и напевала песенку. И тут Фруня остановилась, как вкопанная. В огородике зайцев морковка взлетала и падала обратно! Фруня с интересом заглянула в щелочку в заборе. Заяц  выдергивал морковку и при этом сильно пыхтел.

- Хрю-хрю, привет, Кузя, да это ты! - она засмеялась.

Кузька огляделся вокруг. Чей-то глаз выглядывал из щели и говорил голосом Фруни.

- Здорово, Фруня, -  сказал он.

- Пошли со мной к тетушке Сове! Мне надо отнести ей семена.

- Да я бы рад, но не могу, – ответил он. – Меня мама  попросила помочь с морковкой!

Глаз Фруни в щелке забора  заблестел.

– А давай, я тоже помогу твоей маме!!!

- Вдвоем, и правда, веселее, - согласился Кузька.

Она опустила свою корзинку в траву и радостно побежала в огород. Вскоре они вытащили из грядок всю морковь.  Кузя с Фруней присели передохнуть, взяли по одной морковке и захрустели.

- Такая сочная, сладкая! М-м-м!.. – Кузька зажмурился от удовольствия.

- Вкуснятина! – согласно кивнула Фруня, и  тут она вспомнила про свое доброе дело. - Ну, я побежала! – сказала она, подхватила свою корзинку и пошла дальше.
Она весело скакала через кочки, как вдруг увидела в ореховой роще свою подружку белочку Лесю.

- Лесечка! – прокричала ей Фруня. – Приве-е-ет!!!

Немного подумав, она поставила корзинку на тропинку и побежала к орешнику.

- Привет, привет, Фруня!! – обрадовалась Леся.

Она сидела на дереве и помахивала хвостом.

- Что ты там делаешь? – спросила ее Фруня, запрокинув голову и смотря на нее снизу вверх.

- О-ре-хи!  - раскачивалась она на ветке в такт слогам. – Я собираю орехи. Но они прячутся под листочками, и их не сразу найдешь! – пожаловалась белка.

- Хрю-хрю! А снизу-то их сколько видно! Давай я тебе помогу! Я буду их показывать, а ты – собирать!

- Давай, Фруня!

Так, незаметно для них, от дерева к дереву, они  углубились в рощу. И вот Фруня оглянулась. Тропинку, где она оставила корзинку,   уже не было видно.

- Надо было взять корзинку, - озабоченно пробормотала Фруня.

 Она попрощалась с Лесей и помчалась искать свою корзину.

Фруня бежала напрямик через опушки и кусты, но тропинка не находилась. И тут она запнулась об кочку и растянулась во весь рост.

- Далеко ли бежишь? – услышала она, уткнувшись со всего размаха  пятачком  в  землю.

 - У-и-и, у-и-и, - всхлипнула она, села и вытерла копытцем нос. Рядом с ней стоял Ежик.

- Корзинку ищу свою, с семечками. Я ее на тропинке оставила. Ты ее не видал?

- Так ведь  тропа-то во-о-он там! А ты в другую сторону бежишь.

- Да?.. – шмыгнула носом Фруня. – Ну, спасибо. А ты что делаешь?

- Я грибы собираю, - ответил Еж. – Рыжики, лисички.

- А давай я тебе помогу,  - снова обрадовалась Фруня. – Очень уж мне хочется тебе доброе дело сделать.

- А корзинка твоя как же? – удивился Еж.

 - Да я  успею, - махнула копытцем Фруня. – Мы сейчас быстренько все соберем, и я дальше побегу.

- Ну, коли так, давай собирать грибы, - согласился Еж.

Так они гриб за грибом потихоньку  наполняли лукошко.

- А вот и тропа, - показал Ежик Фруне лапкой.

Фруня повеселела. Как же у нее ловко все выходит – и добрые дела делаются, и маме еще помогает! Вот только бы еще корзинку Сове отнести! Да это уж она мигом! Она попрощалась с  Ежом и поспешила на поиски корзины. Но она все шла по тропинке и шла, а корзинки нигде не было видно. Она обшарила каждый кустик, заглядывала под каждый листочек в надежде  ее отыскать. Все усилия оказались напрасными. Заплакала Фруня, да делать нечего, пришлось возвращаться домой.
Увидев ее распухший пятачок, Мама только руками всплеснула.

- Доченька, что случилось?

- Ах, мамочка… - она разрыдалась. – Корзинку-то я потеряла!..

Мама молча слушала ее рассказ  и кивала головой. И тут Фруня увидела стоящую на крыльце  КОРЗИНУ!!! Это была та самая корзина, с красной ручкой и бантиком. Фруня замолчала и вопросительно взглянула на Маму.

- Фруня, Фруня… - улыбнулась Мама и покачала головой. – Наш сосед Еж нашел твою корзинку и принес ее нам. Ты так торопилась сделать как можно больше добрых дел, что забыла про мою просьбу.

И тогда  Фруня пообещала Маме, что всегда-всегда будет доводить начатое дело до конца, а потом уже браться за остальные дела. Потому что добрые дела делать хорошо, но нельзя хвататься за всё сразу. Так можно и вовсе всё растерять.