Избранные комментарии к стихотворениям. Не-Ну

Виталий Альбертович Иванов
Избранные комментарии к стихотворениям. Книга 2. «Л» - «Р» / Виталий Иванов и друзья. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. – 240 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4160/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/tiiz/
_______________________________________________________


Не забывайте!
https://www.stihi.ru/2012/01/10/3735

Когда я умру, положите меня
между столом и скатертью белой,
расправьте тщательно складки,
несите большие бутыли вина,
большие стаканы -
ставьте на скатерть,
наливайте и пейте…

Не забыли ещё?
Это я - под скатертью!

1988

- Пир во время чумы, иного не скажешь. Это знаете на что похоже, это похоже на непочитание предков и подлое затирание истории.

Антон Ли Круковский
----------------------

- На самом деле, наоборот. Речь здесь о том, чтобы предков - не забывали. Многие ли о нас вспомнят, хотя бы пока мы будем под простыней? Не знаю!
Поэтому, я всех приглашаю заранее и заманиваю спиртными напитками. :)
Соответственными распоряжениями и приглашениями можно считать это стихотворение. :)))

Виталий Иванов
----------------------
__________________

- А смерти - нет. Костлявой нет.
Душа твоя бессмертна.
Когда ты хоть чуть- чуть поэт,
Ты знаешь это верно.)))

Понравилось!
Стихотворение давнее. Сегодня, возможно, думается иначе, чем время назад».

Влад Льенский
----------------------

- Что сказать? Было время, у меня много писалось о смерти. В юности, молодости... А теперь о ней не пишу.
В юности размышляешь о смерти, ближе к концу думается о жизни.
Будут ли вспоминать?
Не знаю. Опять же, довольно давно сказал себе: оставь - и останешься! :)
Но самое драгоценное – рядом! То есть с тобой.)
Будем жить, Влад! Ничего не страшась…

Виталий Иванов
----------------------
__________________

- Ничего себе!
И какими же словами будут поминать, под заваливающиеся бутылки и стаканы?

Митрофаныч Воронежский
----------------------

- Ну, хоть вспомнят. :) Помянут…

Виталий Иванов
----------------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Недобрые сны
https://www.stihi.ru/2002/07/25-383

Проснуться - и забыть всё на хер!..
Но снова сон кошмарный душит -
Чёрт Бюрократус Парикмахер
Мою причёсывает душу.

Расчёской грубою железной
Разглаживает ровно мысли:
«Извилины вам бесполезны,
Они излишние для жизни».

Сгибаясь, тащит План чиновник:
«Ваш сад нашли», – чревовещает.
«Вы - укрыватель-уголовник!»
И сад уныло запрещает…

Летит стандартный дятел улиц,
В дворец мой ломится в окошко.
- Вам разрешается - пять куриц,
Без петуха, и куст картошки,

И радоваться… - На хер! На хер!!..
Я вас не знаю! Вы - не птица!..
Но снова жуткий Парикмахер
Перед душой моей садится…

Кыш, пошлый дятел!

1987
_________________________________________

Точно, голая птица. Кто такой человек по Платону? – птица без перьев.
Но ошибся Платон… немного. Не человек это - бюрократ. Голем. Подобие человека – жуткое!

Да… опять становится жить все лучше, все веселее. Мы этого ждали, и вот же оно. Спасибо!
Птиц неоперенных всё больше…

Спать специально у меня тоже не получается. Не будем закрывать глаза на радость нашим врагам. Нет, не будем! И не только что не пустим этих голых птиц в наши внутренние дворцы, но и сами выйдем на улицы.. каждый – по-своему, по-человечески! Дышать полной грудью!
__________________

- Прекрасный стих. Ряд замечательных образов, которые в свою очередь состоят из образов.

Александр Тагаев
----------------------

- Я не люблю накапливать мало связанные между собой образы. Образом, на мой взгляд, должно являться в целом стихотворение. Как например, стихи Лермонтова. Много ли у него, если посмотреть, образов? Практически нет в отдельно взятых четверостишиях или строчках. Но зато каждое стихотворение является ярчайшим, по-настоящему живым образом!
Например, мое любимое «Наедине с тобою, брат…» Самые простые слова, рифмы глагольные, никаких искусственных «образов», а какова сила!

У нас, Александр, случай другой. В этом стихотворении, действительно, образы есть. Но все они заключены, ты верно заметил, как у Лермонтова, в один целостный образ.
Т.е. образ стихотворения состоит из образов четверостиший, в каждом из которых по несколько образов. Примерно так же, как живой организм состоит из различных органов, а каждый орган – тоже из каких-то частей. По отдельности части мертвы и только вместе – живут и работают.

Виталий Иванов
----------------------

- Здесь может быть множество подходов. Например, анализ разницы между статичностью и динамизмом, или между целостностью и разорванностью, между чёткостью и расплывчатостью и т.д. Есть ещё метаметафоры и, например, словотворчество, когда, по моему мнению, само слово становится образом. И ещё есть множество подходов. Я действительно часто стремлюсь, как и ты, к стиху-образу, но я не стараюсь избежать и других возможных форм и методов. Да и ты на самом деле тоже очень многое применяешь.

Александр Тагаев
----------------------

- Записывать подряд без дальнейшего редактирования (у тебя есть, как я понял, такие тексты) – сродни черновикам, по которым лучше всего следить за ходом авторской мысли и судить о его характере, подсознании, как это делается по почерку человека. Такие тексты могут не иметь конца и начала.
А образ стихотворения – совершенно другое. Здесь необходимо отбрасывать лишнее и проявлять, ретушировать фотографию души или растить, как живое, опять-таки ничего лишнего не имеющее. Стих - не кусочки нескольких организмов, а один полноценный организм.

Виталий Иванов
----------------------

- Мне не интересно заниматься всё время чем-то одним. Я то разрушаю, то созидаю, то вообще леплю чёрти что. Это всё для меня стихи. Может быть это мой недостаток.

Александр Тагаев
----------------------

- У каждого свой метод. Он и должен быть свой – а чей же еще?
Это я о своем методе. :)

Виталий Иванов
----------------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Непобедимые
http://www.stihi.ru/2004/12/02-206

Жили они бедно…
Голодали,
порой мёрли тысячами,
почти не замечая того…
Но, если приходил кто с мечом,
набирали великую силу
от земли своей неустроенной,
больше жизни любимой…
И одолевали
любого врага!

2004
_________________________________________

«И мерли тысячами»
Да, Виталий, было такое - мерли тысячами...
А сейчас, в наше время - миллионами. За 14 последних лет численность народа сократилась на 9 миллионов человек. И это соответствует официальным сводкам Госкомстата.
Смертность у нас на данный момент превышает рождаемость, «почти не замечая того...»
Пора бы уже заметить, что-то менять, силушку «от земли своей неустроенной» набирать.
Спасибо, Виталий, это очень важные стихи, нужные!

Serg Merisarov
--------------------

Я думаю, Сергей, хватит стесняться говорить людям правду. Меня вот лично на это окончательно подвигла книга Олега Платонова. «Под властью зверя». 2005. Капитальное историческое исследование в 4-х томах. Вот что он пишет, например, в предисловии к 3-ему тому.
«Очередная книга из серии «Заговор против России» рассказывает о самом чудовищном злодеянии во всей всемирной истории, которое когда-либо было совершено против целого народа. Кучка еврейских большевиков, сумевшая сплотить вокруг себя массу соплеменников из бывшей черты оседлости, а также легионы люмпен-пролетарского сброда разных национальностей убили русского царя, всех его ближних, уничтожили за 1917 – 1935 годы более 10 миллионов русских людей и прежде всего подавляющую часть русской элиты, превратив остальных в рабов. К середине 30-х годов в стране было закрыто большинство церквей, совершен погром русских святынь и культурных ценностей. Весь мир вздрогнул от нечеловеческой жестокости и варварства, проявленного еврейскими большевиками и их подручными, задумавшими построить царство «избранного народа» на основах «Шулхан-Арух». В стране установилась власть апокалипсического зверя, ибо большинство ее носителей говорили на языке Талмуда и мыслили его безжалостными категориями.»

На мой взгляд, надо разобраться что же произошло. Это не значит искать крайних сегодня. Но исторически мы должны определиться, что же случилось с Россией, русским народом, к которому имеем честь себя причислять. У всех у нас намешано много чего… И все-таки русское – сердцевина того дорогого, что любят, ценят все, в том числе, даже наши враги. Сегодня они начинают это ценить… Эх! Так пускай же покаются за чудовищные преступления предков своих против России. И мы вместе, все россияне будем строить великую страну… здесь, сейчас, сегодня, всегда!

Виталий Иванов
--------------------
______________________

- Грустно, Виталий!
Быть непобедимыми такой ценой что-то совсем не хочется.
Лучше побежденными, но сытыми и живыми (возможно, это женский взгляд).

Irina
--------------------

Я тоже не хочу смерти, однако и не желаю быть побежденным. Или перерожденным из себя во что-то другое.
Стихотворение о том, собственно, что, несмотря на все неустроенности, махровое предательство, паразитирующее на коренной искренности, открытости, доверчивости русских людей, мы останемся сами собой, не станем немцами, китайцами, американцами или… космополитами. Мы останемся со своим Богом и не поверим в чужого.
Недавно читал, как во времена Гражданской войны последовательно подавлялись восстания крестьян – губерния за губернией. Путем массового террора, когда имеющиеся у власти, не такие большие силы, набрасывались - на одних, потом на других. Стратегия эта была разработана Лениным. А темные русские мужики мерли тысячами и не знали, что происходит буквально рядом. С огромной Россией справлялись частями, по очереди.
То же самое происходило во времена организованного голода 20-х, коллективизации и т.д.
И тем не менее! Мы победили в Великой Отечественной. Несмотря ни на что. И как будто, действительно, не замечая миллионов, десятков миллионов смертей – до того и во время войны. Потому что увидели, УЗНАЛИ ВРАГА – В ЛИЦО, А НЕ ПОД МАСКОЙ.
Наш народ в честном бою - не победить!
Не русский народ поднимал и поднимает меч, а против него званые и незваные «гости» проносят под одеждой кинжалы и наносят удары исподтишка или подсыпают яду хозяевам во время гостеприимной трапезы.
Вот о чем речь. И с этим давно пора определиться.
НАШИ ВРАГИ - НЕ ИМЕЮТ ЧЕСТИ сражаться в открытом бою!
Извините, зря я, наверное, это пишу именно на Ваш комментарий. Но задел он меня. Нет, «сытые и живые» - это коровы в стаде. Их доят, пока не подойдет очередь на убой.
Предпочитаю быть человеком - сытым, не очень сытым, но распоряжаться собой самостоятельно.

Виталий Иванов
--------------------
_____________________

- Плохо получается, Виталий! Хотелось бы: «Жили они богато...» и т. д.! )

Зорингер Генрих
--------------------

- Если бы жили богато, было совсем другое стихотворение. С другим названием.)

Виталий Иванов
--------------------

- Понятно - правда жизни! Но так хочется - чтобы жили богато! ))

Зорингер Генрих
--------------------

- Живите. И радуйтесь!)
Я лично не против богатства, наоборот. Но как-то не получается взять больше, чем нужно.)
Нет, наверное, какого-то таланта особенного.) Или, скорее, свойств, встающих вопреки предназначению божию...

Виталий Иванов
--------------------
_____________________

- Виталь! Ну ты скажешь, так скажешь!!!!!
И я вот всё думаю - ну откуда эта сила?
Спасибо тебе!

Ирина Васильева
--------------------

- Наша сила – от Земли русской – была, есть и будет, всегда!

Виталий Иванов
--------------------
_____________________

- И мерли тысячами,
Почти не замечая того…
Сильные строки...

Алеса
--------------------

- Такова история наша, увы. Человеческая жизнь никогда почти ничего не стоила. Но раньше очень дорого стоила Родина.

Виталий Иванов
--------------------
_____________________

- Виталий! Запали Ваши строки.
Вот вопрос - в никуда - ответа не знаю - что я могу за секунду (микро... и т.д.) до ухода в мир иной осознать. Враг? Был. Победил я его? Вариантов несколько. И уже ничего не имеет значения? Как? Бился и сдох...
Для русского важна победа. Победа любой ценой. Самой дорогой - собственной жизнью. Примеров - куча - вся литература... и, самое главное, СОВРЕМЕННОСТЬ - пацаны афгана и чечни (именно Чечни - с уважением к чеченцам – бойцам, а не...)
А, вообще, это очень скользкая и опасная тема.
Я ОЧЕНЬ уважаю тех людей, которые могут затронуть эту тему - тему...

Gosha Galifaxov
--------------------

- Со смертью любого из нас Россия не умирает. Она живет нашими жизнями – в каждом из нас. Каковы мы, такова и Россия. Поэтому – Честь и Достоинство, в Чечне и повсюду!

Предпочтительнее, на мой взгляд, жить за Россию, чем умирать не понятно чьи интересы. Слишком много русских, россиян за последний век погибло бессмысленной смертью и мало осталось…

Враги наши – отнюдь не в Афгане и не в Чечне. Для того, чтобы с ними бороться по-настоящему, надо, прежде всего, разобраться в себе.

Будем думать о жизни, ее продолжении… И победим любого врага!

Виталий Иванов
--------------------

- Виталий! - !!!!!!
Больше добавить... всё будет лишнее.

Gosha Galifaxov
--------------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Непогода души
https://www.stihi.ru/2002/04/12-468

Когда один и кажется, что нет
Родной души… Нужна ли жизнь - уродина?
Ты ласково притронешься ко мне,
Моя Мечта, моё спасенье - Родина!

Раскрыв окно в промозглый полумрак,
Смотрю, как будто, всё мне не знакомо…
Я знаю, что давно живу не так,
Ведь хочется жить как-то по-другому.

Как тянет груз обманчивой тоски
В болото жалких неурядиц быта.
Где даже строк любимых огоньки
В тумане повседневности размыты.

Мне скажет ветер, в комнату вводя
Огромной Родины взволнованные звуки,
Тревожа, будоража и будя
От лености, от пошлости и скуки,

Что надо - жить… И, верно, навсегда
Поверить в мудрость тёмную природы.
А настроений всяких чехарда -
Капризы нашей внутренней погоды…

1978…
_________________________________________

Как «профессионал» «профессионалу» скажу… Я так все буквально не воспринимаю, по словарю.
Но это не главное. Суть в том, что здесь мы обсуждаем ваше стихотворение, а не мое.
И тут некоторое насилие, действительно, есть - над здравым смыслом.
В конце концов, ветер не совсем добровольно притащил за собой звуки.. они упирались.. или я их слушать не собирался. Но вот пришлось-таки. О чем не жалею. Пусть будет так.

Та Родина, та! Вот только иная – Мечта…

Эх!.. Не всё на Родине, как хотелось бы.
Набросок был сделан в 1978-ом году. Как со многими моими стихами, потом подрабатывал.
И сейчас… до Мечты далеко. Но ведь ещё страшней было бы, если Мечты не осталось…
____________________

- На воле человек должен жить, на воле! Ветра, неба, холмов, света нужно! В комнате только туберкулёз растёт.

Антон Ли Круковский
-----------------------

- На волю, в пампасы!.. :)
Нет, что-то мешает. Иногда Родина у нас сужается до размеров комнаты. А вне ее – как будто чужое все. Что же сделали с нами?!..

Виталий Иванов
-----------------------

- Интересная мысль про Родину. Может быть, это не Родина сужается, а жизненное пространство (или я не так всё понял)?

Антон Ли Круковский
-----------------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
«Никто меня не понимает…»
https://stihi.ru/2002/10/11-240

Никто меня не понимает…
Лишь только ветер обнимает,
Да звезды ясно святят мне
На небосклоне, в вышине.

1999
_________________________________________

- Что, и до сих пор?

Ник Оль
-------------------

- А разве можно понять одному человеку другого – ПОЛНОСТЬЮ? Для этого нужно, наверное, слиться сознаниями. Люди интересуются друг другом, потому что – не понимают.
Но одиночество – только одно из состояний души. Можно не понимать другое «я», но чувствовать свое единение с миром, все «я» которого – части единого. Части, не во всем понимающие друг друга… :)

Виталий Иванов
-------------------
__________________________

- Вообрази: я здесь одна.
Никто меня не понимает.
Рассудок мой изнемогает,
и молча гибнуть я должна.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Наталья Воронцова-Юрьева
-------------------

- То-то, думаю, строчка знакомая! Да… Просто беда! Спасибо, что заметили. Ну, что ж… Бывает… Не со всеми, конечно…
У меня, правда, немного короче, чем у Пушкина получилось. Что лучше – не скажу, нет, не скажу. Тем более, что строчка-то – не моя. В общем, придется снять.
Уничтожен. :))

- А, бог с ним, с Пушкиным... Свободу словам!

Виталий Иванов
-------------------
__________________________

- Бееедненький Вы мой... как я Вас понимаю!.. Но главное, что звезды светят ЯСНО!

Ольга Муравьёва
-------------------

- Поэтов жалеть, Оля, не надо.
Если звезда одинока среди пустоты и камней, это не значит, что она не будет светить… :)

Виталий Иванов
-------------------

- Потрясающе, Виталий, Вы прямо мои утренние мысли сегодня прочитали. Что если Солнцу, например, некому светить, то оно все равно светит. Потому что Солнце! Потому что природа его такая - светить!

Ольга Муравьёва
-------------------

- Это души наши общаются где-то на другом уровне. От нас независимо… :)

Виталий Иванов
-------------------
__________________________

- И лишь послушно на листы
Ложится за строкой строка...
Но спорит даже и рука
С душой моей до хрипоты...

Наверно, не слишком удалось выразить свою мысль?.. Хотелось сказать, что мы очень часто и сами себя не понимаем. А чтобы тебя понял другой человек надо приложить неимоверные усилия. И все равно что-то ускользнет...

Светлана Кулинич
-------------------

- Да, Светлана! Я знаю, как трудно объяснить что-нибудь. Не просто сказать набор слов, передать штампованный образ, а ОБЪЯСНИТЬ НОВОЕ, свой внутренний мир.
Да, очень часто мы и сами не понимаем себя. Но как больно, когда то, что ты понимаешь, может быть, еще только один в целом мире, никто не хочет понять… или - не может?.. :) Нужны, действительно, усилия неимоверные! Полностью согласен с тобою, Светлана, и это не просто слова. Я – ПОНЯЛ!.. И, надеюсь, что ускользнуло - немного...

Виталий Иванов
-------------------
__________________________

- Если тебя не понимает никто - радуйся, ибо тебя понимает ничто.

Максим Сабайтис
-------------------

- Только это меня и поддерживает :))
Глубокая мысль. Ее можно по-разному понимать. Но главное в ней, как мне думается…
«Если тебя не понимает никто, … тебя понимает ничто.» - И ты сам им становишься после смерти.
Видно, остаток жизни придется погубить на то, чтобы меня все-таки поняли… :)))

Виталий Иванов
-------------------

- Зачем губить жизнь ради того, для чего она дается? Да и превращение в ничто человеку не грозит, потому что кто-то его да понимает, пусть даже и не совсем правильно.

Максим Сабайтис
-------------------

- Я имел в виду следующее примерно. :)
«Чем дальше мы развиваем собственное сознание, особенно, если в каком-нибудь новом, ранее никому неведомом направлении, чем сильнее отрываемся от остальных, тем все более мы страдаем, и страдания наши - мучительнее. Потому что, разбираясь в себе, все яснее мы видим несовершенство нашего внутреннего идеального мира. Но это - второе, не главное, здесь можно исправлять, работать... Первое, главное, это - отличие от других, от несовершенного мира вокруг; несовершенство внешнего мира даже по отношению к созданию нашему несовершенному, т.е. именно по отношению даже к несовершенству собственного сознания.
Неодолимая - ясно видно, неодолимая! - пропасть лежит между красотой задуманного, мыслимого, строящегося храма внутреннего нашего мира и обычностью, обыденностью мира сущего, среднего человека, тем паче - убогостью, нищетой, глупостью и от всего этого злобой человека наинижайшего. А все это - среднее и наинижайшее – и составляет большинство на земле. Чем выше поднимаемся в гору, тем дальше становимся от людей, живущих кучей в долине. Чем богаче дворец наш, тем больше мы в нем одиноки...»
«О самоубийстве»
http://www.proza.ru:8004/2002/03/23-62
Спасибо.

Виталий Иванов
-------------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Новогодняя ночь
http://www.stihi.ru/2002/03/26-343

Ночь, как огромный Дед Мороз,
Накрыла город шубой звёздной.
И тысячами ярких звёзд
Мерцает новогодний воздух.

Дома гирляндами огней
Наряжены, как будто ёлки,
И хочется домам людей
Зелёной уколоть иголкой.

А если ввысь подняться до
Сверкающих на небе льдинок,
Проспекты зимних городов -
Как лучики больших снежинок!..

1976
_________________________________________

- Очень мило. А второе четверостишие не поняла. Значит ли это что во всех домах елки? Просто иглы иногда с наркоманией ассоциируются... Первое и третье четверостишия очень понравились.

Галина Толмачева-Федоренко
-------------------------

Интересно додумывать. Главное – хороший толчок… в правильном направлении. А дальше – надо что-то оставить читателю.
«Дома гирляндами огней
Наряжены, как будто елки…»
Гирлянды огней составлены из окон горящих. А раз - гирлянды, значит, дома – это такие огромные новогодние елки, ночью темно, плохо видно. Светятся только гирлянды окон… Если дома – елки, значит, у домов есть иголки… зеленые… а не от шприцов наркоманских – не надо придумывать! До чего народ довела наркомания, пропаганда и антипропаганда ее, кошмар!
Второй слой. В каждом огоньке гирлянды – маленькая елка. Т.е. на больших елках (домах) – гирлянды, в огоньках которых (окнах) – елки, уже настоящие. И на них тоже – гирлянды…

Виталий Иванов
-------------------------
__________________

Правильно, конечно: «Домам хочется уколоть людей зеленой иголкой».
Но в стихах часто без инверсий не обойтись. Без них у многих поэтов начисто пропадает весь образный строй. Возможно, здесь как раз такой случай…



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Ностальгия в любви
http://www.stihi.ru/2002/04/10-400

Вы говорите: «Раньше вы любили…»
А я вам лгу, что «и сейчас люблю…»
И думаю, - какая ностальгия!..
И по Любви, как Родине, скорблю.

1977
_________________________________________

Любовь – тоже наша Отчизна. Отречься от нее – предать себя самого и всю жизнь жить без Родины - Любви Родины…

Виталий Иванов
------------

- Вообще-то эти 4 строчки можно было бы расписать и на 16=)
Странное ощущение оно оставляет....

Н.
------------

- Некоторые уверяют, что иногда вся жизнь прокручивается за несколько коротких минут. Пока у меня в стихах это не получается, но я работаю… :)

Виталий Иванов
------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Ноты сердца
https://www.stihi.ru/2004/02/03-587

О, сердца музыка, живи!
Её мы слышали лишь сами…
Мелодию моей любви
К тебе не выразить словами.

Стихами? Может быть… Они,
Как ноты сердца, что навечно -
О Чудо! – смогут сохранить
Волнений облик быстротечных,

Любовь к тебе… Запечатлю
Я на бумаге сердца пламя.
Люблю тебя… Люблю! Люблю!
И говорю о том – стихами.

Они коснутся, может быть,
Других сердец… Живые струны
Сумеют снова воскресить
Симфонии отрывок чудный.

Играла музыка в крови,
Её мы слышали лишь сами…
Но вот мелодия любви
Навек записана – стихами!

2004
_________________________________________

- Чтоб музыка звучала наша
подписываюсь только.....
Ваша :)))

Ирина Васильева
----------------------

- Такая подпись, не пойму,
Обязывает нас - к чему?
И я пожертвую собой,
Подписываться буду – Твой!
Такая «жертва» мне легка,
Я твой, Ирина, - на века.
Конечно, жаль, что не реально…
Пока хотя бы – виртуально.
Как знать, однажды, может быть,
Удастся в жизни… согрешить.
Твой :)))

Виталий Иванов
----------------------
______________________

- Пройдут года, листок с огнем
Возьмешь ты с нежностью иною...
И скажешь - Сколько страсти в нем!
Неужто жизнь... была игрою?

Мгновения Феано
----------------------

- Когда улягутся волненья,
Пред смертью, может быть, самой,
Тебя я вспомню в сновиденьях,
Как мимолетный гений мой!

Виталий Иванов
----------------------
______________________

Мелодии любви разные – грустные и веселые, отчаяния и счастья… У каждого – своя музыка в сердце. Записать ее у меня получается только стихами.

Да… музыка в крови. Чьей? - Поэта, наверное. Хорошо, что не в чем-то другом!..
Шутишь над самым святым! Не откажусь ни от одного своего слова!

Это музыка – взаимной любви.

Это еще музыка в сердце любимой. Она играется горячею кровью!!..

В третьей и четвертой строке первого катрена указано в чьей крови!
«моей – к тебе»

Тут, конечно, инверсия – что не очень хорошо, причем через слово. Правильно – «чудной мелодии». А вот «чудный отрывок» - смысловому содержанию не соответствует. При этом все равно остается инверсия «отрывок чудный». Правда, все-таки не через слово.
Подумаю, что можно сделать. Но ситуация довольно-таки сложная здесь. Иногда по мелочам, может быть, можно и простить автора…

Ноты здесь – записанные стихи. «Ноты» это же ведь не «гаммы».
Название «Ноты сердца» в полной мере раскрывается стихотворением. Вот хотя бы:
«Стихами? Может быть… Они,
Как ноты сердца…»
В котором - «Мелодия моей любви»… И эту мелодию я записываю стихами – «нотами».
Название, на мой взгляд, оригинально и в полной мере соответствует стиху. Нет, менять не хочется.

Если переделывать все стихотворение, это уже будет нечто другое.
Смысл здесь – основное. Да, рифма проста, но ее простота дает возможность сосредоточиться на смысловом содержании.
А суть в том, что хотелось бы, чтобы музыку нашей любви и другие услышали. Запечатлеть ее в нотах сердца – стихах.



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Ночной гость. «Ночью, ночью, когда я один…»
https://www.stihi.ru/2002/02/24-230

«Не знаю, не помню,
В одном селе,
Может, в Калуге,
А может, в Рязани,
Жил мальчик
В простой крестьянской семье,
Желтоволосый,
С голубыми глазами...
. . . .

Чёрный человек
На кровать ко мне садится,
Чёрный человек
Спать не дает мне всю ночь…»
…………………Сергей Есенин

Авторское чтение:
http://www.stihophone.ru/works.php?ID=7088

Ночью, ночью, когда я один
И разные в голову лезут вопросы,
Является мне молодой господин,
Невысокий, желтоволосый…

Движенья изящны, но чуть стеснены,
Смотрит устало, но с интересом…
Так вот смотреть, по всему, должны
Высшего класса плуты и повесы!

Смотрит - глаза, как туман, уронил.
Рот улыбается, сам, охотой -
Будто, я чем-то его удивил
Или напомнил весёлое что-то.

Кто он? Откуда? Зачем он мне?
И почему он ко мне приходит?
Мысли, одна от другой странней,
Дикий какой-то кошмар заводят!..

Сердце отчаянно начинает бить,
Как в бурю на петлях отдельная дверца.
Он ближе садится, чтоб мне говорить
То, отчего никуда не деться!

Он говорит мне:
«Мальчик, мальчик!..
Я тоже когда-то был трепетным, любким
И каждой девочке розовый пальчик
Мечтал запустить под волшебную юбку.

Я тоже когда-то мечтал о славе,
О шумных залах во всех столицах.
Мечтал удивлять, покорять, скандалить,
Менять города, адреса и лица.

Я тоже был юным… Какая примета!
Я тоже писал, подавая надежды!
И стал, постепенно, известным поэтом,
Менялся умом, но душою был прежним.

Какое несчастье! Я вдруг обнаружил,
Что жизнь – серовата, а люди - не боги…
Что даже талант – это только снаружи,
Внутри ж – повседневности будни убоги.

Что жизнь и стихи - это разные вещи!
Что только вино утоляет мне жажду…
Красиво из вены кровь алая хлещет,
А в петле на шее - забудется каждый!

Мой мальчик!.. В черте притяженья земного
Стихи - лишь мечта. А радей, не радей…
Что ж, в петлю залезть в этой жизни – не ново,
Но, право, и жить ведь - ничуть не новей…»

1973
_________________________________________

Вот так перечитываешь, перечитываешь… и правишь каждый раз что-нибудь. А потом, глядь, получилось что-то значительное.
Но в данном случае, это, конечно, откровенная вариация на темы известных произведений гениального автора.

Понимаю озабоченность…
Но! «Пальчик» здесь, можно сказать, - один из ключевых образов в рамках юношеского максимализма. В данном случае, из песни слова не выкинешь… А выбросишь – потеряется песня.
Ну… не думаю, что в циничный наш век можно оскорбить нравственность «пальчиком».
Нет, не могу поступиться поэтической правдой. И исторической. Извини.
___________________________

- Хорошо, Вит! И ключевой образ юношеского максимализма - тоже хорошо, образно!
«жизнь и стихи - разные вещи».. э-хэ-хэ...да, к сожалению..
«смотрит устало, но с интересом» - тоже хорошо, товарищ Повеса! ..
Читаю тебя, Вит, и думаю почему не бегают за тобой толпы поклонников (и поклонниц ?? Или - бегают? )

В.
----------

Вот я сам удивляюсь… не бегают почему? Видимо, враги нашей Родины замалчивают мой образ. Всеми возможными способами.
Хорошо, что еще жив. Как это ни странно…

Вот ты говоришь «почему за мною не бегают»? Вот видишь, - не бегают… Видимо, не все такие, как ты. Понимающие поэзию настоящую!

Рад, что понравилось. Не сразу к нам приходит признание. Лет 30 мне все говорили, это – жалкое подражание неумелого юноши гению. Но я никому не верил… И вот! Поэт всегда прав!!! Спасибо!

Виталий Иванов
----------
___________________________

Читает Роман Ломкин:
http://www.stihophone.ru/works.php?G=12&ID=16912
Добрый вечер, Роман! Прослушал несколько раз… Блестяще! Жена послушала – здОрово!
Огромное спасибо тебе! Чтение мастера!!!
Единственно, что немного царапнуло – сбой ритма в пятом катрене. Я понимаю, что в наших годах давно уже «засовывают», а не «запускают» под юбку, но всё-таки… лучше, когда не сбоит ритм.
А ничего если я размещу твою декламацию на Стихофоне? У меня там уже есть актёрские чтения, ну и мои, конечно. Ты, если хочешь, конечно же, тоже размещай – совершенно свободно.
Жму руку, брат!
Если ещё что-нибудь моё вдруг понравится и захочется нестерпимо.. прочесть – всегда рад! Каждый раз - за отдельное большое СПАСИБО !



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Ну, погодите! На коне
https://stihi.ru/2002/07/04-240

Ну, погодите! На коне
С горячей шашкой, весь в огне,
Ворвусь я в первый ряд.
И стану шашкою рубить!
И вам уже не победить
Меня, как год назад.

Я больше спуску не даю.
Я кровожаден стал в бою,
Мне враг любой - фигня!
Напрасно злите вы меня,
Я прямо с моего коня
Все жала отрублю!..

1986
_________________________________________

- Птичий гомон будит Летний сад
Тяжкий стон летит со всех сторон
Вдоль по Питерской гарцует Иванов
Рубит шашкой яйца всем подряд...

Че
---------------

- Ну, все-таки не подряд, с выбором… :) Этаким врагам, которые сами первые начинают и лезут – никакого им спуска! :)) А «яйца» - что ж, это не окончательный вариант. Можно – жала, уши, руки, ноги… Не знаю, право, что лучше поставить. Может быть, посоветуете? :)

Виталий Иванов
---------------

- Я бы посоветовал рубить руки... тогда нечем будет набирать нехорошие рецензии :)
А без яиц это все-таки возможно :)
Ваш,

Александр Красный
---------------

Не поймите меня неправильно.
Каждому слышится, что ему дадено.
К примеру - Марианская впадина:
-Письки-сиськи-задница-
Какая поэтика! Что за забавница!
Только мне почему-то не нравится.
А тут совсем другая ситуация:
Шашкой! На скаку! Кастрация!
Ювелирнейшая операция!
(кому, за что - пусть прокуроры разбираются)

Н.
---------------

- Главное, чтобы враги не размножались. Впрочем, для нас это тоже - не страшно! Ведь мы справимся?.. Пожалуй, я пока так оставлю. :)

Виталий Иванов
---------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~