8. 6 Учение Иисуса в Братстве Ессеев

Лариса Болотова
                Из книги «Великие Посвящённые» Эдуарда Шюре:

 (стр. 362) «Ранняя смерть Иосифа предоставила полную свободу сыну Марии. Его братья могли продолжать дело отца и поддерживать дом. Мать согласилась на то, чтобы Он ушёл неведомо для всех к Ессеям в Енгадди. Принятый как брат и приветствуемый как избранник, Он должен был оказывать непреодолимое влияние на самих учителей ордена, благодаря своему превосходству, своему пламенному милосердию и тому божественному отпечатку, который покоился на всём Его существе.

И всё же от них получил Он то, что только одни Ессеи и могли дать: эзотерическое придание пророков и отсюда – осведомлённость относительно исторической и религиозной эволюции. Он сознал ту пропасть, которая разделяла официальную еврейскую доктрину  от древней мудрости Посвящённых, которая была истинной матерью всех религий, постоянно преследуемой «сатаной», то есть духом зла, эгоизма, ненависти и отрицания,  соединённым с политическим абсолютизмом и с церковным лицемерием. Он узнал, что Книга Бытия под своим символизмом заключает теогонию и космогонию столь же далёкую от своего буквального смысла, как далека самая глубокая из наук от детских сказок. Он увидел в Днях Творения вечное творчество путём эманации элементов и образования миров; Он созерцал происхождение душ и их возврат к Богу путём постоянно совершенствующихся существований или «поколений Адама»; Он был поражён величием мысли Моисея, который стремился подготовить религиозное единство всех народов, создавая культ единого Бога и воплощая эту идею в Израиль.

Там же он должен был узнать учение о божественном Глаголе, которое в Индии провозглашалось Кришной, в Египте – жрецами  Озириса, в Греции – Орфеем и Пифагором и которое было известно среди пророков под именем Мистерий Сына Человеческого и Сына Божьего.

По этому учению наивысшее проявление Бога есть человек, который  по своему строению, по своей форме, по своим органам, по своему разуму, есть образ и подобие Бога, свойствами которого он обладает. Но в земной эволюции человечества Бог как бы рассеян и раздроблён во множестве человек и в  несовершенстве человеческом. Он страдает, Он ищет Себя, Он борется внутри человека; Он – Сын Человеческий. Совершенный человек являющийся наиболее высокой мыслью Бога, остаётся скрытым в безконечной глубине Его желания и Его силы.

Но в известные эпохи, когда человечество подходило в бездне и его необходимо спасти и дать ему толчок, чтобы возвести его на новую ступень, Избранник отождествляется с Богом, притягивая Его к себе силою, мудростью и любовью, чтобы проявить Его снова в сознании людей. И тогда божественная природа, проникшая в него силой Духа, воплощается в нём: Сын Человеческий становиться Сыном Божиим и Его живым Глаголом».

                Аватаром?

«В другие века и у других народов уже появлялись Сыны Божии, но в Израиле со времени Моисея было лишь ожидание, поддерживаемое пророками грядущего Мессии. Ясновидцы говорили, что на этот раз Он будет  именоваться Сыном Жены, небесной Изиды, которая считалась Супругой Господа, ибо свет Любви будет сиять в Нём с такою силою, какой земля не знала  до Него.

Эти тайны, раскрываемые патриархом Ессеев перед молодым Галилеянином на пустынном берегу Мёртвого моря, в нерушимом уединении Енгадди, казались Ему одновременно и чудесными, и знакомыми. Его должно было охватить особое волнение, когда глава Ордена объяснял Ему слова, которые находятся и поныне в книге Еноха: «От начала Сын Человеческий был в тайне. Всевышний хранил его у Себя и проявлял Его своим избранным. Но владыки земные испугаются и падут ниц, и ужас обуяет их, когда они увидят Сына Жены сидящим на престоле Славы… И тогда Избранник призовёт все силы неба, всех святых свыше и могущество Божие. И тогда все Херувимы и все ангелы Силы, и все ангелы Господа, то есть Избранника, и другие силы, которые служат на земле и поверх вод, поднимут свои голоса» (Книга Еноха, глава XI, VIII, I, XI.) В книге Еноха Господь Духов, представляет Отца; Избранник – Сына; Другая Сила – Святого Духа.

При этих откровениях, слова пророка загорелись новым светом в душе Иисуса, подобно молнии, сверкающей в тёмную ночь. Кто же был этот Избранник и когда появится Он среди Израиля?

Иисус прожил несколько лет у Ессеев, Он подчинялся их дисциплине, Он изучал вместе с ними тайны природы и упражнялся в оккультной терапевтике. Он победил свою земную природу и овладел своим высшим сознанием. Изо дня в день   размышлял Он над судьбами человеческими и углублялся в самого себя. Важнейшим моментом Его пребывания у Ессеев была та знаменательная для всего братства ночь, когда Он в глубочайшей тайне принял высшее посвящение четвёртой ступени – то, которое давалось только в случае высокой пророческой миссии, добровольно принимаемой на себя Посвящённым и утверждаемой Старейшинами.

Собрание происходило в пещере, высоченной внутри горы наподобие обширного зала, имевшего алтарь и сиденья из камня. Лишь глава Ордена и его Старейшины, да иногда два или три посвящённые пророчицы могли присутствовать при таинственной церемонии. Неся в руках факелы и пальмы, облачённые в белые льняные одежды (наибольшее отражение излучений?), пророчицы приветствовали  нового Посвящённого как «Супруга и Царя», которого они предчувствовали и которого вероятно видят в последний раз.. Затем глава Ордена, обыкновенно сто летний старец (по утверждению Жозефа, Ессеи жили чрезвычайно долго), подавал ему золотую чашу – символ высшего посвящения, которая заключала в себе вино из виноградника Господня – символ божественного вдохновения.

Есть указания, что Моисей пил из такой чаши вместе с семьюдесятью Старейшинами, а ещё ранее – Авраам, получивший от Мелхиседека такое же посвящение под видом хлеба и вина. Никогда Старейший не вручал чашу человеку, который не владел ясными признаками пророческой миссии. Но самую миссию определить мог лишь сам пророк; он должен был найти её внутри себя, ибо таков закон посвящения: ничего извне, всё изнутри».

                То есть Иисус должен был сам осознать, что он Избранник?

«С этого момента Иисус становиться свободным, полным господином над своей жизнью, независимо от ордена; отныне сам Иерофант, Он был предоставлен воздействию Духа, который мог низвергнуть Его в бездну или поднять на вершину, недосягаемую для страдающего и греховного человечества».

                Он подсоединился к своёму энергоинформационному полю? Он вспомнил кто Он? Вошёл ли  в Него Святой Дух в это момент или тогда, когда Он прошёл Крещение водой Иоанном Крестителем? Иначе Он не смог творить чудеса.

«Когда после пения гимнов, после молитв и торжественных слов Старейшего, Иисус Назарей принял чашу, бледный луч зари, проник через отверстие горы, скользнул по факелам и по длинным белым одеждам ессейских пророчиц; они содрогнулись, увидев освещённого этим лучом бледного Галилеянина, ибо великая грусть появилась на прекрасном лице Его. Не воскресло ли в Нём воспоминание о Силоаме, и сквозь эту великую грусть не увидал ли  Он лежавший перед ним путь».

                Автор описывал это, благодаря своему воображению или благодаря своему духовному виденью?