Мертвое море, Мёртвое море...

Надежда Суслова
  Много нас работало в организации. В девяностые, когда разыгрался весь сыр бор в стране с перестройками, рассоединениями республик и прочими авантюрами и у нас тоже пошли сокращения-рассоединения, одни остались на месте, где и были, а все остальные - куда Бог пошлет... Вот и мою коллегу, бывшую теперь, Веру, Бог послал саму по себе. Много лет торговала она в киоске на центральной площади города, продавала билеты всевозможных лотерей. Лотереями я забавлялась, думая: -"А вдруг повезет?" и, тешась такой надеждой, время от времени оказывалась у этого киоска, прикупала очередную возможность выигрыша. И, случалось, выигрывала одну-две стоимости билета... Вот тут, попутно, покупая билеты или получая свой выигрыш, я и общалась с Верой. Узнавала новости о бывших сослуживцах, ее подрастающем сыне, делилась своими...
 
  Вера была приятной особой. Невысокая блондинка с вьющимися волосами до плеч, стройной фигуркой с хорошо обозначенной талией, круглым скуластеньким личиком. Чуть портили внешность выступающие верхние зубы с широковатой щелью в центре. Возможно, по этой причине в произношении явно были слышны своеобразно свистящие и шипящие звуки.
 
  Шли годы, страна по чуть-чуть крепчала, к облику нашего старинного туристического города начали присматриваться, поняли, что киоск совсем не на месте в центре главной площади города и решили перенести его далеко-далеко в спальный район. Вере это оказалось совсем неудобно и она нашла себе новый вид деятельности. 
 
  В те годы сетевой маркетинг уже был на спаде, но ещё не совсем. Нет-нет да и захаживали в организацию продавцы товаров всевозможных назначений: кто ножи продает, кто - постельное белье, или просто бельё, а кто-то уж совсем несусветную ерунду навроде ультразвуковой стиральной машинки, на которую я, кстати, повелась и потратила небольшую сумму. Так и лежит, выбросить жалко, может я что-то не поняла в ней, а вдруг пойму?
 
  Прикипела к этому бизнесу и Вера. Начала Вера продавать косметику, выпущенную с применением воды и грязей Мертвого моря. Косметика, к слову сказать, недешёвая и, чтобы ею заниматься, нужен определенный, с повышенной обеспеченностью, контингент клиентов. Немного, но покупали и мои коллеги, позволив себя побаловать: а вдруг эффект будет заметен, понравится...

  Лично меня никакие другие косметики, кроме тех, которыми я пользуюсь, не интересовали. Во время первого агитационного разговора это было воспринято Верой. Возможно, она устала, или на первый раз хватило продаж... неплохо пошло... Вторая, третья встреча проходили в более напряженой атмосфере и, всё-таки, пока я держалась. Резко, категорически отказывать мне не хотелось или было неловко?
  Вера решила взять меня длительной осадой. В очередной раз посетив нашу фирму, заглянула в кабинет, не обнаружив ни посетителей, ни коллег, поудобнее устроилась и начала агитировать, перечисляя множество достоинств совершенно чудодейственной силы содержимых баночек, бутылочек, приводя в пример и себя, как благодарного пользователя со значительными положительными изменениями в своей внешности с того момента, как она начала использовать кремики, сывороточки, бальзамчики. Особо разглядывать и оценивать лицо Веры было не совсем удобно, но пара задержавшихся на ней взглядов и яркое красное платье хорошего качества в целом производили очень благоприятное впечатление.
 
  Рассматривая буклет с аннотациями к продукции, и понимая, что осада может принять затяжной характер, соображала: что бы мне купить, всё-таки, с пользой для себя и без урона для своей чувствительной кожи, поскольку моя потенциальность как клиента явно прослеживалась, а перспектива частых подобных встреч не радовала. Приобретение чего-нибудь было необходимо. Уж, вроде бы, приучена энергичными словоохотливыми продавцами игнорировать и пропускать мимо ушей грамотно выстроенные презентации, но здесь немного другое.
 
  Агитация велась системно и, чтобы не терять времени, я что-то делала не требующее принятия решения и участвовала в разговоре то кивками, а то и "да-да"
 Заглядывали коллеги, понимая, что происходящее к работе не относится, но разговор продолжается, значит так нужно. Слегка подсвистывая, приятно шепелявя, вперемешку с "Мёртвое море, Мертвое море" рассыпались слова.
  Кажется, продукция по уходу за руками мне может подойти. Несколько баночек стоили несколько тысяч. -"Может не зря море мертвое"... - улыбнулась я в душе - "Когда-то закончится."
 
  Дома спокойно поставила покупку в шкаф, пусть стоит, выстаивается... 
 С той поры Верочка, случалось, заглядывала ко мне и, услышав: - " Стоит, Верочка, стоит.", - без энтузиазма удалялась...
 Глаза быстро привыкли к серому фирменному пакетику с баночками. Однажды, остановив взгляд, спохватившись, задумалась: - "А как же срок годности, не прошел?" Было бы очень жаль совсем не испробовать эту, со слов Веры, косметическую уникальность.
 Нет. И начала активно пользоваться. Наверное, Мертвого моря в них было необычайно мало, эффекта не ощутила, да и не очень рассчитывала.
  Вере помочь хотела. Как-то получилось у неё совершенно это не озвучивая, убедить взглянуть на ситуацию с учётом её обстоятельств.
Непросто ей одной мальчишку растить. Потеряв надежду соединить свою судьбу с судьбой дорогого её сердцу мужчины, решила стать мамой одиночкой.
Сколько там Верочка получила с продаж двадцать, тридцать процентов?
 
  А потом Вера перестала появляться. Возможно, сменила сферу деятельности, подыскав для своей твердой целеустремленной натуры более достойный бизнес...
  А может, Мертвое море запретили развозить баночками, одно оно такое на планете...лично я так бы и сделала...