Кто я?

Владимир Кожин 3
        Опять дождь. Холодно, неуютно, скучно... Школьные уроки онлайн закончились, с домашним заданием можно не спешить. Еще будут занятия пианино, скрипкой, надо готовиться, но все это можно сделать позже.
        Вспомнилась песня из мьюзикла «Матильда»*, на который они ходили в прошлом году. Песня «When I grow up» (Когда я вырасту) ей нравилась.  Они разучили её с друзьями на занятиях в музыкальной студии мамы.  Получилось интересно, песню даже записали, а Тамара на своем айпаде нарисовала кукольных друзей и даже небольшой мультик сделала. Поставили на YouTube, многим понравилось**. А теперь приходится сидеть дома, пандемия, занятия в студии приостановлены. Скучно... 
        В песне из мьюзикла красивая запоминающаяся мелодия и много хороших слов. Например, ей нравится: «Когда я вырасту, я буду есть сладости каждый день по дороге на работу и буду поздно ложиться спать». Или: «Я буду так умен, что смогу ответить на все вопросы, которые нужно знать». Тамара взяла укулеле*** и стала перебирать струны. Как еще долго придется ждать пока она вырастет, ей же только 9 лет. И как то страшновато за будущее, что там ждет? Так хочется ответить на все вопросы, узнать кем я стану и, вообще, понять кто я, для чего живу на свете? Дома было тихо, мама занималась на компьютере проверкой заданий студентов. По стеклу стекали капли воды, за окном кружился мокрый снег, он падал и таял на дороге, стояла ветреная рыже-белая висконсинская осень. 

       Кто я? Я снежинка, которая падает и тает?
       Я цветок, который цветет и благоухает?
       Я ветер, который свободно кружится?
       Кто я? Кем я буду?
       Кто же я?
       Я все время задаю этот вопрос ...

       Я тень кого-то из прошлого?
       Я навсегда останусь в памяти?
       Я радуга, сияющая над деревьями?
       Кто я? Кем я буду?
       Кто же я?
       Я все время задаю этот вопрос ...

       Кто я? Я облако, плывущее по небу?
       Я звезда, которая светится только ночью? Я река на пути к морю?
       Кто я? Кем я должна быть?
       Кто же я?
       Я все время задаю этот вопрос ...

       Я лев, сильный в дикой природе?
       Я взрослый, который притворяется ребенком?
       Помогите мне услышать, помогите мне увидеть
       Кто я такая, кем должна стать !!!
       Кто же я?
       Я все время задаю этот вопрос ...

       Кто я? Я это я, а не ВЫ!

        Мама подошла и сказала:
        - Какая хорошая песня у тебе получается, только надо её петь немного ниже. Спой еще раз, и надо записать пока не забылась.

        Вечером мама села за рояль, и Тамара спела свою песню под аккомпанемент фортепиано. Домашним песня понравилась. Даже кошка Джази пришла и села поближе послушать. Любит она слушать спокойную музыку, особенно когда поет Тамара. Не случайно у неё музыкальное имя. 
       Мама послала запись американскому композитору и музыканту  Кристиану Эленвуду (Christian Ellenwood). Ему песня понравилась. Знаменитый аргентинский гитарист Густаво Элриз также поддержал юного композитора и исполнителя и даже записал партию гитары к Тамариной песне.
        Решили послать эту песню на приближающийся конкурс песен, сочиненных детьми. Опыт участия в конкурсах Тамара уже имела, даже международных. Может петь не только на английском, но и на русском, и на белорусском языках****.

        С песней «Кто же я» Тамара стала победителем детского конкурса авторов песен категории К-8 (возраст 8-12 лет). Член жюри композитор Сабрина Пенья Янг высказалась восторженно: сказала, что песня захватывает, вызывает эмоции и стремление познать себя, она привлечет слушателей. Сабрина посоветовала  профессионально записать песню и создать полноценное музыкальное видео. Американская ассоциация музыкального образования заметила и оценила талант, помогла записать саундтрек, который теперь появился на музыкальных онлайн-площадках. Девочка с белорусскими и русскими корнями покорила строгое американское жюри, заслужила их высшей оценки!
        Песня в исполнении Тамары была представлена на Международном фестивале "Истоки 2021". С ней можно познакомиться на любой из представленных ниже музыкальных площадок*****.

        От автора:
        Кто-то считает, что молодежь это неокрепшие умы, что дети ничего не понимают в жизни. Действительно, взрослые имеют больший опыт, меньше совершают ошибок. Многие  «обжегшись на молоке, дуют на воду».  Но даже мой опыт общения с внучкой убеждает, что к детям надо прислушиваться, уважать их мнение. Особенно тех умненьких, которые читают хорошие книги, смотрят развивающие фильмы, неравнодушны к окружающему миру, понимают «что такое хорошо и что такое плохо». Ведь за ними будущее!
        Задумывались ли мы о том «Кто же я, Кем должен быть» в возрасте 8-10 лет? Не уверен, что и многие взрослые над этим задумываются. Песня напоминает об этом. А музыка – великая сила, какие эмоции, мысли она пробуждает! Как усиливает, углубляет, обостряет даже простые слова ребенка!
       


      *  Слова и музыка Тима Минчина (Tim Minchin) . В основу сюжета мьюзикла положен роман норвержско-британского писателя Роальда Даля «Матильда» о девочке, которая открывает в себе сверхъестественные способности.

      ** https://www.youtube.com/watch?v=Tg8_7ivtzOI

      *** Укулеле – четырехструнная гитара

      **** http://proza.ru/2020/05/29/159

      *****песня Who Am I: https://www.youtube.com/watch?v=PMc_qmh7TWI

           https://open.spotify.com/album/2XWRxsnbBEX0Fpouen1HOA