Бытует мнение, что курица глупа...

Зайнал Сулейманов
                Всевышний отвечает тремя способами.
                Говорит «да» и дает, что ты хотел.   
                Говорит «нет» и дает то, что лучше.
                Говорит «потерпи» и дает самое лучшее.
                Джалаладдин Руми*
                Пусть прозвучит Твой голос, пусть в ответ
                Моим мольбам раздастся только: "Нет!"
                Умар ибн Али ибн аль - Фарид*               
               
                1
 
   Мне двенадцать, я на каникулах в деревне, у бабули в гостях.
   
   По утрам цыплята прохода не дают.
   
   Стою у крыльца, заворожённая желтыми комочками.
   
   Лапочку одну в руки б взять, к сердцу прижать! 
   
   Пробую, но какое!
   
   Наседка тут как тут, сзывает детушек, крыльями прикрывает, таращит глазки - бусинки, высматривает, все ли на месте, квохчет грозно.
   
   А те жмутся к ней, тепло и защиту чувствуя, не разбегаются.
   
   Радуется мамочка,что беда не разразилась, а сама землицу скребёт, скребёт.

   Угощает: нате - ка зерна вам, попробуйте червячка, а вот и корешок сочный!

   И почистит птенчиков, и шепнёт что ласковое на языке птичьем, вновь и вновь озираясь вокруг - только б детки лиха не знали!   

   Всё успевает страж строгий и зоркий - с цыпочками её не балуй никто, бросится на любого!

   Красота! Благодать!
   
   Вдруг из соседского двора раздаётся крик девочки, одногодки моей:
   
   - Мама, мама, не бей, пожалуйста, не бей, больше не буду!
   
   - Я целый день ишачу, а у тебя, негодница, со вчерашнего дня посуда немытая?!
   
   - Мамулечка, не бей, ради Бога, не бей, уснула я!
   
   Вопль дикий раздаётся, ударила, похоже, со всего маху.
   
   - В комнату, дрянь!
   
   Тишина мучительная…

   Невыносимо жаль бедную! Я подавлена, что как же так можно, прижимаюсь к бабушке, вот - вот заплачу!

   А она, обнимая меня за плечи руками горячими, морщинистыми, пахнущими хлебом, ласково так шепчет на ушко:
   
   - Совсем скоро станешь большой, внученька. Будут и у тебя свои деточки. Никогда не поступай с ними так, как эта женщина. Люби и защищай их, как наша добрая Курочка...
 
                2
   
   - Рассказывай! - прервал воспоминания следователь, - что произошло?
   
   - Не знаю.
   
   - То есть, раздробила мамаша пальцы рук четырёхлетней дочери и не имеет чего сказать?! 
   
   - Нет! Пишите, чего хотите, мне всё равно! Или отведите в камеру, или отпустите домой, голова раскалывается…    
 
                3

   Бабушки скоро не стало…
   
   Я ж вышла замуж.
   
   Как же нахваливала сына свекровь будущая, да оказался пьянчужкой.
   
   С доченькой годовалой вернулась к родителям.
   
   Приняли.   

   Скудной пенсии их да пособия детского на всех не хватало, устроилась в магазин продавщицей через день за шесть тысяч в месяц. В трёх местах техничкой подрабатывала.
   
   Уставала до жути, а всё одно из безденежья не выбиралась.
   
   Стала замечать, что уже и чахну.
   
   В тайной надежде покупала с каждой получки один билетик лотерейный, заполняла клеточки цифрами заветными, умоляя Всевышнего помочь дитя ради...
   
   Не отзывался, впустую несколько лет деньги от себя отрывала.
   
   Но вот услышаны мольбы, выиграла!
   
   Миллион!
   
   Плясать бы от радости, да ноги подкосились, рухнула перед диваном, уткнулась в подушку, зарыдала, завыла зверем!
   
   Усталость нечеловеческая, печали, скорби, что пламенем отчаяния выжигали грудь мою доселе, ярко и отчётливо встали предо мной, не замечала прежде,сколько их и как они велики! Да как же не захлебнулась, не сгорела?!

   Никогда никому не жаловалась, не плакалась даже и самой себе, а тут не совладала!

   Но всё позади теперь, позади, позади - и - и - и - и!
 
   Душа моя пела уже, я чуть не возопила от восторга!

   А поднялась, готовая схватить дочурку в охапку, увидела, что та, решив, что именно вот эта вот бумага довела обожаемую мамочку до слёз, бросилась изо всех силёнок защищать меня, разрезала злой выигрышный билет на мелкие кусочки так, что никак и никогда уже не собрать…
   
   Что - то во мне сломалось: я схватила скалку и принялась бить по пальцам ту, которая была точной копией мужа поганого моего, с которого и начались все несчастья мои и который отравил мне жизнь…
   
   Молотила до тех пор, пока не прибежали на крик сумасшедший и не оттащили мама с папой, а пальчики тоненькие сиротинушки при родителях живых чуть не превратились в крошево кровавое... 
 

Примечания: 
1)Джалаладди;н Мухамма;д Руми;(1207 - 1273) - выдающийся персидский поэт - суфий, исламский богослов, законовед.   
2)Умар ибн Али ибн аль - Фа;рид (1181 - 1235) - арабский поэт -суфий,