художническое дезертирство можно сказать

Серхио Николаефф
недохудожничество (..просто),  или,
.. художническое дезертирство (:можно сказать.)


----
несколько неуместное, (..позорное даже
однако,) :   
признание в, скромности некой - пассив-
ности ; - ..художнических-то неких амб-
иций-то (:естесно в хорошем смысле-то,)
некоего фотографа по имени брюс дэвидсон.


--
и далее же, продолж. знакомитьса с `краткою
антологиею цитат` из (некоего приложения,)
прелестн. книжки сью сонтаг (: с2)  `оф` 
(`о фотографии`) .



----
приведу его (:расписку можно сказать в собств.
капитуляции пред обывательщиною, предавая ид-
еализмы и пр. художническ. идеали-то,) - брюса
дэвидсона , слова :

--
начало цитирования:

>>

В большинстве моих фотографий есть сочувствие,
мягкость и интерес к человеку.
Их задача — чтобы зритель увидел себя.
У них нет задачи проповедовать.
И изображать из себя произведения искусства.



— Брюс Дэвидсон .

<< .

--
конец цитирован.


----
и, на правах преддверия-прескриптума-то - комментария моего.
--
pre-scr.:

[и что за недохудожничество ж блин , пардонте .].
(халатность .,  рукосложенье ль .;
иль, (просто) лень, ё-маё .
~ `творч. отпуск` , t-й -то,  некый  что ль .? ).
(.. что ж за разряд-то - сих попустительств-то)?

[.. ежели конечно не специальные таки уловки ..:
скромности, заискивания, заигрывания с читателя-
ми, зрителями ли .  хитрость некая фотографа-то,
дабы рейтинг свой в глазах-то зрителя повысить..
: и, не лукавит он , не лукавствует даже что ли .
не жеманничает  соотв.  что  ли. (..хрен знат).].


----
и мой  (: яростноватенькый, пардонс,) с. комментъ:

**

в предыдущ. же очерке как раз размышлял вслух-вписьмь
- над высказыванием бодлера о разнице м-ду фотографич.
метондом соотв.  и, подлинным собств. художничеством .

а здесь, фотограф - прямо признаетса (дезертирует м.с.)
что он и не претендует ни разу, на роль-призвание худо-
жника. его вполне устраивает роль - фотографа-регистра-
тора, - автомата/робота ли,  и т.п.  машины бесдушной ..

несколько `в кассу` заявленьице сие
некоего фотографа судя по всему,
котор.  сымает с себя всяческую
(ответственность) активную таки
художественно-просветительскую,
миссию, работу/труд - истинного
собств. художника-трибуна, худо-
жника-просветителя, ..художника-
..проповедника , - в конечном-то
счёте. (и, :хочешь не хочешь ..)*

отстраняетса от позиции художника,
в сторону регистратора соотв. ста-
тиста-то некоего (лишь только) фи-
хсатора и т.д.    механического ..
робота , автомата ли , бесдушнаго.

чистосердешно признаетса в своем
высказывании открыто открещиваяс
от всякой (ответст-ти), миссии .,
роли, позиции - такой: преобразо-
вательной , воспитательной , если
угодно, культурно-просветительск.
, художественной - позиции собств.

соглашаяс (лишь) на функцию соотв.
регистратора - автомата - машины .
а где же его субъективность, инди-
видуальная , личная собств., точка
зрения ., позиция ?.   .. вклад ?.

объективность - объективностью .
но, кто тогда будет улучшать-то,
сий ..`лучшейшний-то из мировв` ?.

- ..`пушкин что ли` ?.  - ей богу :
в рифму и тему получилос ж, однако. 

так и будем ж ведь, прозябать, в бо-
лотах, в дремучастях, и пр. прелестях.

эхэхэх.


--
ps.

может я и погорячилса , набросившис на
парня, - скорее всего, неплохого вовсе.
(как художник/поэнт же : несостоятелен,
полное фиаско, недоразумение.. и пр пр.
увы.) ( : короче, не творч. фотограф он) i
[или, о эврика, и о правда священное от-
кровение-признание : что фотография апр-
иори - не может быть художествоом. ..так
что ли можно понять. вывод напрашиваетса
сей однако ж. и, бодлера тогда категоризм
,радикальн. чрезвычайная категоричность..
(с:  горячностию , цинизмом, да яростию,)
- в тему /`кассу`-то . весьма и весьмаа .].
--


но,

но

н
о
.


--
ppz.


хм,
возможно, видимо передалас мне, такая
некая лихая категоричность бодлеровск-
ая.
но, как же иначе-то.

позиция художника (/как и поэнта собств.)
требует - ыдеализмов таки ..радикализмов,
однако.



====
pppz.

вот собств. - продублирую-таки (как бы)
цитату котор. вошла в предыдущ. очерк о
`художестве vs  фотографич. метонд` ..,
- бодлера  ш.   соотв.

--
начало цитирован.

>>

В наше прискорбное время родился новый вид техники, который немало
способствовал внедрению и укреплению нелепых понятий и уничтожению
остатков возвышенного в мироощущении французов.
В своем идолопоклонстве толпа создала достойный себя и соответствующий
своей природе идеал. В живописи и ваянии нынешнее кредо широкой публики,
особенно во Франции… таково: «Я верю в природу, и только в нее одну (и не
без оснований).
Я считаю, что искусство есть не что иное, какточное воспроизведение природы…
Таким образом, техническая уловка, способная точно воспроизвести природу,
станет наивысшим искусством».
Некий мстительный бог выполнил пожелания толпы.
Ее мессией стал изобретатель Дагерр.
И тогда публика решила: «Поскольку фотография надежно гарантирует желанную
точность (нашлись дураки, которые верят в это), то ясно, что фотография и есть
наивысшее ис­кусство».
Тут же все это скопище мерзких обывателей ринулось, подобно Нарциссу,
разглядывать свои заурядные физиономии, запечатленные на металле…
Сей способ распространить в народе интерес к истории и к живописи
совершил двойное кощунство …



— Бодлер .

<< .

--
конец цитирован.


----
всё.