Глава 42

Бродяга Посторонний
42

Лиза пулей сорвалась с места, в сторону двери, промчалась на кухню. Ругая себя последними словами за эгоизм и отсутствие соображения, она трясущимися руками схватила со стола высокий стакан и живо налила в него воды из графина, заполнив его чуть более чем наполовину. Быстро пробежала обратно, в сторону кладовой, стараясь не расплескать содержимое стакана и буквально ворвалась в то самое помещение - где столько всего в этот раз случилось - как раз к тому моменту, когда миссис Эллона Мэйбл начала понемногу приходить в себя.

Оказавшись внутри кладовой, девочка метнулась к своей Старшей и опустилась перед нею на колени. Потянуло сквозняком – от окна в сторону чуть приоткрывшейся двери – но это, пожалуй, было к лучшему. Молодая женщина открыла глаза и…

Первым, что она увидела, был тот самый стакан с водой, который Лиза поднесла к ее лицу – купируя возможный приступ дурноты, который вполне мог сопровождать возвращение ее, Лизы, Старшей, в привычное для нее, свое же собственное тело. Вторым, что увидела миссис Эллона Мэйбл, когда пришла в себя, был взгляд ее воспитанницы – настороженный, встревоженный, и даже чуточку испуганный.

-Пей! – потребовала девочка. И добавила, чуточку более вежливым тоном:
- Пожалуйста!

Элли коротко кивнула головой и, приняв у нее стакан, отпила примерно половину его содержимого, едва ли не одним глотком.

- Как ты? – тихо спросила ее Лиза.

Элли как-то странно усмехнулась – все еще держа стакан у своего лица. Сделала еще один глоток – на этот раз, небольшой – и вернула стакан своей воспитаннице.

- Знаешь, вот этот же самый вопрос я хотела задать тебе,- сказала она. – Ты сама-то как? Ну… после всего… этого?

Молодая женщина указала глазами на скамейку, стоявшую почти что посередине комнаты – стандартное ее положение… с некоторых пор. Чуть вытянув ногу, она коротко задела... скорее, даже, ткнула в этот предмет меблировки, обозначив, тем самым, свое отношение к тому, что здесь, почти наверняка, случилось… без нее.

В смысле, без ее желания, понимания и против ее намерений. Правда, с участием ее тела.

- Все нормально! – быстро ответила Лиза. – Не переживай! Все в порядке! Даже… совсем не больно! В смысле, уже не больно!

Она эдаким бравым жестом шлепнула сама себя по пятой точке опоры – сквозь джинсы, конечно же, но достаточно звонко! Чтобы обозначить отсутствие тех самых проблем, на которые намекала ее Старшая - проблем на том самом месте.

- Точно? – Элли обозначила интонацией совершенно особый интерес к правдивости высказанного ее воспитанницей.

- Точнее не бывает! – как можно более весело и решительно заверила ее девочка. Она даже улыбнулась, подмигнула своей Старшей и дополнила свой оптимистический взгляд словами:
- Если хочешь – посмотри сама! Но… давай чуточку позже, когда ты придешь в себя полностью. Хорошо?

- Хорошо! – Элли постаралась улыбнуться ей в ответ. У нее почти получилось. Но Лизу, честно говоря, устроила даже такая условная имитация согласия и одобрения. Ибо сама она, в смысле образца честности и искренности, тоже сейчас вовсе не была на высоте. 

Но это пока что принципиального значения не имело. Главное сейчас было удостовериться в том, что с Элли все в порядке.

Флоранс, казалось бы, вовсе не была заинтересована в каких-либо проблемах у ее, Лизы, Старшей. В прошлый раз, когда темная сущность проявлялась в теле миссис Эллоны Мэйбл, она ее даже спасла. Но это была только одна сторона их общей нынешней, весьма запутанной ситуации.

С другой стороны... А что эта самая темная сущность могла знать о специфике взаимодействий такого рода? Сколько у нее имеется личных воспоминаний о ее прошлых воплощениях? Вряд ли много. А этот их случай, с ментальным подселением… возможно, просто уникален!   

Сейчас у Лизы не было даже какой-либо тени воспоминаний о том, что происходит в подобных ситуациях, какие опасности и риски может нести такая вот ментальная игра, в стиле «Одно тело - две души - меняемся туда-сюда!» Не исключено, что и ее опыт - предполагаемый и даже возможный! - тоже мог оказаться совершенно бесполезным. Это если принять на веру все те странные разговоры Флоранс о том, что Лиза – так же, как и она сама! - имеет в высшей степени странную привычку, играть в некие «управляемые реинкарнации». 

Девочка знала о странностях своего восприятия, о том, что у нее есть те самые спорадически проявляющиеся ментальные способности, которые дают ее Старшей право обозначать свою воспитанницу этим странным словом «ментат». Но считать себя некой особой сущностью, «не от мира сего», для которой земная жизнь не более, чем занятное развлечение... Вряд ли это вообще имело смысл. Ведь если всерьез принимать мнение Флоранс, то смыслы всей этой Игры самой Лизе вот прямо сейчас попросту неизвестны. Вовсе не исключено, что эта самая сущность - то есть сама Лиза, до ее местного земного воплощения! - все замыслила так, чтобы делать какие-то сюрпризы, для себя любимой, по ходу реализации жизненного пути, своего и на Земли. Но что это будут за сюрпризы и самое главное, как могут они отозваться на тех, кто окажется с нею рядом... Это было как раз совершенно неизвестно.

В общем, Флоранс, по своему обыкновению, навела тень на ясный день to mess up an issue [букв. чтобы испортить проблему. В смысле, ее усложнить, в том или ином смысле, тем или иным образом]. Темнит, короче. То ли умалчивает... о многом. То ли сама она вовсе не знает, что к чему.

Вот скажите, пожалуйста, что именно дало это странное знание, о целенаправленном осуществлении собственной реинкарнации, одной простой девочке из штата Мэн - обычной школьнице, с ее обычными проблемами?

Ну, ладно, ладно... Не совсем обычной. Да и проблемы у нее, тоже, более чем специфические - надо честно признать! Но все равно, пускай она все-таки ментат... начинающий и совершенно не умеющий контролировать свои странные проявления. И не умеющий извлекать из этих своих странностей никакой практической пользы - надо честно отметить! Все равно, для обыденной жизни знания о таких материях - запредельно высоких и более чем странных! - совершенно неприменимы!

Кстати, насчет школьницы... В этом вопросе для нее пока что все тоже... не очень понятно. Элли вроде бы как собиралась решать проблемы по устройству полноценного обучения для своей воспитанницы в местной школе, причем где-то на будущей неделе. С перспективой в стиле, «С ближайшего понедельника - за парту!» Но это было совсем не так уж однозначно и вовсе не точно.

Странные мысли такого... отвлеченного плана так и лезли в голову девочке - не исключено, что на нервной почве! Лиза действительно испугалась за последствия их странной игры - как сам факт сравнительно долгого «отстранения» исходной души от управления телом повлияет на физическое состояние ее, Лизы, Старшей. Конечно же, думать обо всем, об этом, надо было начинать несколько ранее... Но всякая по-настоящему разумная мысль, отчего-то, всегда приходит несколько позже, чем ей бы следовало оказаться в соответствующей голове. Так уж выходит... обычно. Так вышло и на этот раз.

- Элли, как ты себя чувствуешь? - осведомилась она самым серьезным тоном, с яркими нотками крайней озабоченности всем происходящим. - Голова не болит? Не кружится? Пошевели руками и ногами! Ты чувствуешь их? Какие симптомы? Ты что-нибудь помнишь... из того, что здесь было?

Крайняя фраза прозвучала определенным смущением - по понятным причинам.

Миссис Эллона Мэйбл снова усмехнулась - эдак сдержанно и при этом весьма иронически.

- Скажите пожалуйста! - произнесла она весьма насмешливым голосом. - Какие мы тут... все из себя образованные и грамотные! Задаем правильные вопросы... Кто это из нас двоих здесь дипломированный медик, скажи на милость?

Лиза вспыхнула лицом от этой насмешки и с трудом сообразила, что сказать.

- В «Энциклопедии всякого» я... читала... про всякое такое... медицинское. К тому же, мама убирала в больнице... когда-то. Ну, а я... иногда бывала при ней, там. Я слышала, как говорят врачи... Ну и запомнила кое-что... наверное! Вот!

Произнеся этот спич, она на мгновение потупила очи долу, но потом все же рискнула посмотреть в лицо той, кому адресованы были все ее вопросы и разъяснения - отважилась глянуть ей в лицо, вопросительно и почти что дерзко. И прочла в глазах и улыбке своей Старшей полное одобрение.

- Ты моя умница! - безапелляционно заявила своей воспитаннице миссис Эллона Мэйбл. - Не обижайся, моя дорогая! Я же не ругаю тебя, а хвалю! Так что... можешь еще немножечко поиграть в доктора, я не возражаю. А насчет симптомов и прочего...

Элли на секунду задумалась, а потом решительно произнесла следующее.

- Фиксируй анамнез, моя дорогая! - заявила она с неподражаемой поучительной насмешливостью в голосе - В уме и в памяти - раз уж никаких блокнотов и карандашей ты вовсе не припасла! Значит, к вопросу о самочувствии... Нормальное. Более или менее - с поправкой на специфику того, что здесь у нас с тобою творится, можно сказать, что очень даже неплохое! Насчет головушки бо-бо... Нет, не бо-бо, Бог миловал! Ну или же просто повезло... нам с тобою!

[Анамнез - от греч. воспоминание. Согласно медицинским энциклопедиям это, с одной стороны, совокупность сведений о больном и его заболевании, полученных путем опроса самого больного, а также знающих его лиц. Используется для постановки диагноза, прогноза развития болезни, выбора оптимальных методов ее лечения. С другой стороны, анамнез рассматривается как процесс получения этих сведений и является одним из основных методов клинического обследования больного.]

На этом месте миссис Эллона Мэйбл вздохнула - громко, по-театральному, многозначительно и ярко! И, естественно, продолжила - тем же тоном и в том же стиле.

- Насчет кружится - не кружится... В смысле голова! - логично уточнила она. - Не то, чтобы очень... а так, слегка. Вообще, я оказалась в весьма странной ситуации - вот только что стояла около двери и думала ее запереть... А теперь вот, нахожусь здесь - на полу и в сидячем положении. Как будто бы я вырубилась, по какой-то нелепой причине, и ты меня привела в чувство... вот прямо сейчас. Это к вопросу о том, что именно я помню. Ничегошеньки я не помню. И все еще немножечко надеюсь на то, что здесь все обошлось без эксцессов... Я просто надеюсь. Имею я на это право, в конце-то концов?

Задав этот самый риторический вопрос, молодая женщина посмотрела на девочку, в высшей степени вопросительно - опять-таки до театральности. Комической театральности - это важно!

Впрочем, Лиза вовремя сообразила, что словесно отвечать на сие вопрошение вовсе даже не надо, достаточно просто кивнуть, в знак согласия. Что она и сделала. Судя по ответному кивку со стороны ее Старшей, она поступила правильно.

- Теперь насчет моих конечностей, - продолжила Элли. - Я их вполне себе чувствую. Вот, смотри!

Она на секунду оторвала ноги от полу и эффектно выполнила махи-«ножницы» - чуть отвернув ноги в сторону, чтобы не задеть девочку на крайней точке амплитуды своих движений. Потом вернула их обратно и далее продемонстрировала своей воспитаннице раскрытые ладони, поднятые на уровень плеч. Ими молодая женщина исполнила некий... пластический этюд. Кажется, это было нечто среднее между игрой пальцев по ходу какого-то экзотического танца - требующего именно такого странного жеста-движения - и разминкой актера театра «пальчиковых» кукол.

- Видишь, - сказала Элли, - я вполне прилично владею и руками, и ногами... так, как надо. Координация движений и мелкая моторика не нарушены. Функционального расстройства своего организма я вовсе не наблюдаю. А психологически...

В этом месте она снова-сызнова вздохнула. Уже не столь комически, иронически и театрально-весело. Примерно так, как это делает комик, хорошо отыгравший свой спектакль и уже возвратившийся в гримерку. 

- А с точки зрения психологии, - продолжила она, - мы, наверное, продолжим это все обсуждать не здесь и не сейчас. А только тогда, когда ты будешь к этому готова. Ибо чует мое сердце, есть во всем этом нашем... общении нечто весьма и весьма странное. И я... Лично я очень бы хотела об этом поговорить... Хотя бы с тобой. Ну... если уж не получится выяснить все как-нибудь иначе...

Эти слова... они прозвучали более чем странно и непонятно для девочки. Лиза с тревогой посмотрела на свою Старшую. Впрочем, молодая женщина в ответ улыбнулась ей - так, что этот мимический жест вполне можно было бы принять за извинения.

- Не волнуйся, моя дорогая! - произнесла она. - Я, конечно же, весьма любопытна от природы, но... В общем, я не стану тебя... допрашивать с пристрастием. Тем более, по этому поводу. Я уважаю твое право хранить молчание и... Я не буду иметь к тебе никаких претензий, по поводу всего того, что случилось. Обещаю! 

- Спасибо! - искренне отозвалась девочка.

Ей показалось, что конфликт улажен и что теперь можно просто перейти к чему-нибудь более приятному. Например...

- Элли, ты не забыла? Нас ждет лимонад! - напомнила Лиза самым невинным голосом. - В твоем кабинете, между прочим! Пойдем?

Девочка поднялась на ноги и протянула руку своей Старшей.

- Ну, если мой милый доктор завершил свои исследования... Тогда, конечно же, пойдем!

Элли охотно приняла ее символическую помощь. Молодая женщина встала на ноги, а потом...

Миссис Эллона Мэйбл посмотрела на девочку очень странным взглядом - внимательным и цепким. Потом окинула тем же самым взглядом все пространство вокруг себя. Как будто сканировала его, подмечая даже самую незначительную деталь - любую и каждую.

- Лиза, возможно, ты решишь, что это вовсе даже не мое дело, - произнесла она, - однако... мне показалось, что в вазе стало меньше прутьев.

- Это так, - кивнула девочка.

- Она все-таки... хлестала тебя, - ее, Лизы, Старшая констатировала очередной факт. - И это было... больно. Очень больно.

- Да, но...

Лиза смутилась и замолчала. В то время, как миссис Эллона Мэйбл произнесла одно только слово.

- Дрянь.

Она произнесла это спокойно, без эмоций. Как простую констатацию факта - очевидного и несомненного в своей банальности. Адресатом ее посыла предполагалась, конечно же, вовсе не Лиза. Но от этого, честно говоря, было никак не легче.

- Элли... ты только не волнуйся! - девочка попыталась с нею объясниться. - Флоранс... Она умеет лечить. Все у меня там уже в порядке, правда-правда! Вот только...

Она опять смутилась.

- Вот только... что? - переспросила Элли, со значением в голосе.

- Лекарство у нас... кончилось, - сказала девочка. - Прости...

Лиза вынула смятый тюбик из заднего кармана джинсов. Девочка прихватила его с полу, когда они прибирались и оставила у себя. Не то, чтобы для какой-то отчетности перед своей Старшей, но так... на всякий случай. И вот... пригодилось.

Она протянула сей предмет своей воспитательнице и та, негромко хмыкнув, положила его в карман - наверняка, для того, чтобы выбросить.

Лиза немного успокоилась. Скорее всего, ее Старшая оценила количество потраченного на нее медикамента и приняла факт излечения как данность. Ну, скорее всего.

- Это был... последний, - добавила девочка к своему предыдущему обращению и жесту. - Пожалуйста, не сердись. Он очень пригодился.

Лиза всеми силами пыталась создать у своей Старшей иллюзию, будто все это лекарство было потрачено на ее же, Лизы, исцеление – именно и в точности!  Кажется, она в этом преуспела.

- Ну... это всего лишь один тюбик! - пожала плечами Элли. - Подумаешь! Ерунда какая! Не мелочись, моя дорогая! Для тебя мне этого добра не жалко! Тем более что у меня в столе есть еще... И в аптечке, на кухне, тоже пара тюбиков отложено. Пользуйся на здоровье! Хорошо, если и вправду... помогло!

- Э-э-э...

Лиза вовремя успела заткнуться. А про себя подумала, что с правдивостью у Флоранс какие-то воистину глобальные проблемы! Интересно, с чего бы это?

Однако все и вправду было curiouser and curiouser...

Впрочем, девочка все же рискнула кое-что уточнить. Просто для того, чтобы удостовериться в том, что она права.

- А они... все еще пригодны? - спросила она. - Ну, они же у тебя остались... еще с войны!

- Представь себе, нет! - как-то уж очень откровенно усмехнулась ее Старшая. - В смысле, не все. Вот те тюбики, что лежат у меня в столе, в том числе и этот, они да, армейские. А те, что я положила в аптечку, я купила в одном Guns Market [оружейный магазин, - перевод с англ.], в сопутствующих товарах. «Русская мазь»… О ее полезных свойствах, если честно, мало кто знает. И я в курсе, где можно достать ее у нас. Так что, не переживай, лекарства... хватит. Что, между прочим, вовсе не означает, будто поводов к его применению непременно должно быть много!

- Я... понимаю! - улыбнулась Лиза. И продолжила, отвлекая ее от скользкой темы намеков на... предыдущее применение этого самого лекарства. - Но как там со сроками хранения?

- Знаешь, из тебя получится неплохой медик! - усмехнулась Элли. - Девочка моя! Расслабься и успокойся! Я не держу в доме просроченных лекарств. Можешь быть спокойна. Все, что у нас имеется лечебного - все это пригодно к употреблению. Уж я за этим слежу, можешь мне поверить!

- Хорошо! - Лиза постаралась улыбнуться.

Все это было очень странно. С одной стороны, Флоранс подтвердила принципиальную щепетильность ее Старшей, по поводу отношения к лекарствам и специфике их применения. С другой стороны, темная сущность нагло соврала, заявив о том, что лекарства хватить только на одно излечение.

Зачем эта самая ложь оказалась ей так уж необходима? Это было совершенно непонятно.

Впрочем, имело смысл задать все эти вопросы - и ряд других, не менее серьезных! - самой Флоранс, при очередной встрече. А сейчас...

- Пойдем, Лиза!

Элли подала ей руку, и девочка шагнула к выходу вместе со своей Старшей.

...

Лимонад закончился достаточно быстро. Все-таки вкусная штука! Однако, когда Элли предложила повторить, Лиза вежливо отказалась. Не потому, что не хотела вовсе - хотела, да еще как! Просто, утруждать свою Старшую ей, отчего-то, казалось совершенно неправильным.

Кстати, молодая женщина это заметила и оценила. Хотя и не согласилась с ее, Лизы, мнением.

- Между прочим, мне вовсе не трудно это сделать! – заметила Элли. – Если ты все еще числишь меня не вполне здоровой… Имей в виду, это вовсе не так, Слава Тебе, Господи!

- Я верю! – ответила девочка. – Но… давай попозже! После ужина! Нам ведь его еще надо… приготовить!

- Не приготовить, а только разогреть! – наставительным тоном заметила Элли. – Ты уже забыла, что мы все с тобою приготовили раньше, еще до обеда!
 
- Я… и правда, забыла! – улыбнулась в ответ Лиза.

- И немудрено, моя дорогая! После всего… такого!

Элли произнесла эти слова весьма многозначительным тоном.

Лиза смутилась. И решилась быть… откровенной.

- Элли, ты хочешь удостовериться в том, что я не солгала… В том, что Флоранс меня действительно излечила. Я правильно поняла?

Миссис Эллона Мэйбл головой кивнула ей в ответ.

- Лиза… Я не вправе требовать от тебя этого… - быстро добавила она, крайне смущенным голосом.

- Почему? – искренне удивилась девочка.

- Потому, что я обещала доверять тебе, - последовал смущенный ответ ее Старшей. – В том числе и в этих вопросах. А так получается, будто я сомневаюсь в твоих словах… Ну, как бы…

Лиза молча пожала плечами. Потом поставила пустой стакан, который она все еще держала в руках, на стол, за которым они сидели – сама Элли устроилась в кресле, Лиза – сбоку, на стуле, специально принесенном ею для этих… дружеских посиделок, под вечер и перед ужином. Встала, отодвинув сей стул назад и чуточку в сторону. И шагнула в сторону дивана.

Девочка легла на черную гладкую кожу, головой на подлокотник – тот, что слева. И оглянулась на свою Старшую через левое плечо.

- Элли, я прошу тебя осмотреть меня… там, - сказала она.

- Лиза, я…

Элли, похоже, окончательно смутилась. Она, кажется, даже покраснела лицом своим.

- Элли, я не разрешаю тебе… Я прошу тебя это сделать.

Взгляд девочки четко и однозначно обозначил ее, Лизы, отношение к предложенному. И молодая женщина решилась. Миссис Эллона Мэйбл кивнула ей, в знак согласия. После чего, она тоже встала и вышла из-за стола. Подошла к дивану и опустилась перед девочкой на колени.

- Элли… Пожалуйста!

Голос девочки звучал настойчиво. Адресат ее обращения кивнула головой, в знак понимания, а потом неловко коснулась ее джинсов – там, на поясе, сверху.

- Лиза… ты могла бы… - смущенно произнесла она.

- Да, конечно же!

Лиза дернулась-приподнялась поясницей чуточку кверху. Засунула руки под себя. Как уж могла, расстегнула верхнюю пуговицу и спустила-раздернула молнию. А потом даже чуточку приспустила джинсы с пояса.

- Элли, я… вот… - произнесла она со смущением в голосе, намекая на то, что ее Старшая дальше уже могла бы справиться и сама. Впрочем, молодая женщина кивнула головой, в знак полного понимания этого… невнятного обращения. Выглядела она, при этом, не менее смущенно, чем ее воспитанница. 

Миссис Эллона Мэйбл подхватила, так сказать, из рук девочки своеобразную эстафету «джинсоспускания» и стянула сей предмет одеяния чуть ли не до середины бедер возлежащей. После чего аккуратно коснулась белых трусиков  своей воспитанницы и вопросительно глянула на нее: дескать, не будешь ли ты против, если я?.. Лиза снова ей кивнула, в знак того, что вовсе не будет против, и молодая женщина стянула-спустила их, в ту же сторону, обнажив девочке пятую точку опоры. Лиза теперь и не думала стесняться ни ее глаз, ни ее рук. Она просто еще раз обозначила кивком головы свое полное согласие с деяниями своей Старшей. И отвернула лицо. Теперь она глядела прямо вперед. Разумеется, чтобы не смущать ту, кто сейчас осторожно коснулась ее кожи – там, на нижних-мягких.

Миссис Эллона Мэйбл некоторое время рассматривала на ней… э-э-э… скажем корректно, область традиционного тематического воздействия. Периодически касалась-проводила по коже своей воспитанницы. Будь ситуация не такой щекотливой, девочка, возможно, посмеялась бы над такими ее попытками обнаружить следы состоявшегося истязания наощупь. Но здесь и сейчас насмехаться над искренностью той, кто ее осматривала, Лиза посчитала для себя совершенно неуместным.

Продолжалось это… вряд ли больше двух минут. При этом Лизе все равно показалось, что это самое визуально-контактное исследование кожи, на ее когда-то пострадавших нежных-мягких, несколько затянулось – ну что там смотреть такого… странного, неужто сразу же все не видно? Однако жаловаться на неудобства, и уж тем более возмущаться, у нее и в мыслях не было.

Занятно, что даже щекотки от того, что ее касались-поглаживали пальцы миссис Эллоны Мэйбл, Лиза вовсе не ощущала. Все эти прикосновения по-прежнему, вовсе не казались девочке какими-то неприятными. Напротив, хотелось, чтобы ее Старшая вела себя с нею сейчас не так уж стеснительно и осторожно. Естественно, просить ее о чем-то подобном, девочка не рискнула – молодая женщина и без того чувствовала себя более чем неловко.

Наконец, Элли как-то непонятно вздохнула и отодвинулась от нее. Лиза оглянулась и посмотрела на свою Старшую эдак вопросительно. Молодая женщина молча кивнула ей, в знак разрешения одеваться, а потом отвернулась и присела на пол, откинувшись спиной на диван.

Лиза проворно натянула сбуровленную одежду обратно, расправила ее – как смогла, пускай и чуточку неловко - и сразу же спустила ноги на пол. Скользнула вниз и присела-прижалась к своей Старшей. Элли в этот раз немедленно обозначила свое желание, чтобы ее воспитанница снова легла головой и плечами к ней на колени, вверх лицом. Что девочка и сделала, весьма охотно и с удовольствием. Устроилась так, как ей было удобно и привычно. И взглянула на свою Старшую снизу вверх. И даже позволила себе улыбнуться ей. В том же направлении.

Просто потому, что адресат ее мимического жеста выражала лицом своим нечто странное. Казалось, будто она недовольна и, одновременно с тем, несколько озадачена увиденным. Лиза изобразила лицом своим вопросительное выражение. Элли в ответ хмыкнула.

- Лиза, скажи мне… - обратилась она к девочке через мгновение выжданной паузы-размышления. – После завершения вашего с нею… общения, у тебя оставались следы? Я имею в виду, там, сзади?

- Э-э-э… нет!

Произнеся это, девочка покраснела, потому, что поняла: ее Старшая вот прямо сейчас, впадает в когнитивный диссонанс. И попыталась объяснить непонятное:
- Флоранс… она сначала меня излечила. Ну, после всего. А потом мы с нею распрощались. И вернулась ты.

- Интересное кино… получается у нас… - задумчиво произнесла ее Старшая. – Лиза, а сколько времени заняло это ее… лечение? Ну, хотелось бы знать… Хотя бы примерно!

- Не знаю, - честно ответила девочка. – Наверное, не меньше получаса. Может быть, даже больше. Я… не следила за временем. А будильник… Флоранс попросила его отключить – просто, чтобы она не отвлекалась.

- Твой телефон… он ведь при тебе?

- Да, конечно!

Девочка забавно – если смотреть со стороны! – дернулась, залезла пальцами в карман джинсов. Зацепила, вынула и… предъявила своей Старшей искомый мобильный аппарат. Свой телефон, который она забрала с полки в той самой кладовой - как раз, когда они с Флоранс там прибирались, сразу же после… общения.

Миссис Эллона Мэйбл открыла настройки будильника и попыталась прикинуть темпоральную протяженность действий – тех, которые Лиза и Флоранс успели, так сказать, реализовать во время ее отсутствия.

- Мы начали… минут за двадцать до сигнала, - подсказала ей Лиза. – Я отключила его сама - поэтому запомнила примерное время!

- Хм…

Элли, в сомнениях, наморщила лоб. А потом раздраженно фыркнула.

- Нет, это решительно невозможно! – заявила она почти что возмущенным тоном голоса своего, - С учетом того, сколько я приходила в себя… Потом мы с тобой поднимались сюда… У нее всяко ушло на лечение минут сорок, никак не больше! Непостижимо!

- А что здесь такого… странного? – поинтересовалась Лиза. Преувеличенно небрежным тоном.

Ей было понятно, что беседа начинает развиваться в несколько… нежелательном направлении. И еще. Ей просто в этот раз не хотелось лгать той, кого она любит. Но и говорить своей Старшей всю правду, это тоже было бы, пожалуй, чересчур опрометчиво. С ее стороны.

Однако миссис Эллона Мэйбл явно имела к этому вопросу особый, можно сказать, профессиональный интерес.

- Видишь ли, моя дорогая! – сказала она. – «Русская мазь»… Она так не работает! Нет, обезболивание синяков, осаднений и небольших царапин, как в наших с тобою случаях, – сделала она важную оговорку и Лиза кивнула ей в знак понимания, - это ее первичное действие. И оно происходит буквально сразу. Но для того, чтобы произошла регенерация поврежденных тканей - так, чтобы визуальные признаки повреждений исчезли, сошли на нет... Для этого необходимо от двух до четырех часов - в зависимости от разных обстоятельств, и еще, при условии полного покоя пациента! А по твоим словам выходит, будто Флоранс шутя справилась с этой проблемой минут за сорок! Исходя из того, что я знаю о клинической работе медиков, такое в принципе невозможно! Знаешь, - добавила она, - будь я врачом-клиницистом, я бы рекомендовала такого кудесника, специализирующегося на травмах кожных покровов, для работы в любом госпитале, особенно военном!

Лиза улыбнулась, подумав, что сейчас ее Старшая отвлечется от проблемных моментов их с Флоранс общения и перейдет на что-нибудь другое, более позитивное и безопасное, в части возможных отсылок, аллюзий, воспоминаний и прочего такого, в стиле «что я имела в виду». 

Но не тут-то было!

- Лиза... как это у нее получилось? - последовал вопрос со стороны ее Старшей. - Я не понимаю.

Эти слова расставляли все точки над "i". И не ответить было просто невозможно.

- Ты... действительно хочешь знать, как она это сделала? - спросила Лиза.

Элли молча кивнула головой. После чего, девочке пришлось устроить себе некое подобие мозгового штурма… Ну, или шторма… В связи с этим молчаливым требованием со стороны своей Старшей. Просто потому что…

Тот факт, что Элли сейчас намекнула своей воспитаннице, мол, девочка вправе не откровенничать с нею до конца и оставить кое-что в умолчаниях, входил в явное противоречие с тем, что они вместе решили несколько ранее – насчет полной открытости друг перед другом. Элли обозначила свое желание быть тактичной – в этом конкретном случае. Но она ждала некоторых… объяснений ситуации. И, в общем-то, имела на это полное моральное право.

Проблема была в том, что полная откровенность привела бы ее, Лизы, Старшую в ярость – адресованную одной малодоступной для нее сущности, темной и весьма потусторонней. Понятное дело, Элли не тронет свою воспитанницу – по этому поводу Лиза могла в принципе не беспокоиться. Однако становиться поводом для нового витка противостояния миссис Эллоны Мэйбл и «подселенной» в ее тело темной виртуальной персоны, девочке совсем не улыбалось.

В то же время, и лгать по этому поводу было бы вовсе… неправильно. Оставалось попытаться сыграть на неких условных недомолвках. Не переходя грань откровенной лжи, оставаясь на скользком льду всяческих недомолвок, умолчаний и уклончивых формулировок, позволяющих удерживать хрупкое равновесие, защищая интересы той, кого она, Лиза, любит и уважает... одновременно с тем не ухудшая и без того невеселого положения той мистической сущности, которая ей, Лизе, доверилась.

При всех странностях Флоранс – ее феноменальной лживости, бездумной и нервной жестокости, которая совершенно внезапно могла смениться порывами раскаяния, вроде бы даже искренними! – Лиза чувствовала, что ей надо…

В общем, задача перед девочкой стояла не из легких. Но деваться было, в общем, некуда. Приходилось импровизировать, в надежде на то, что ее, Лизы, Старшая не станет интересоваться некоторыми подробностями состоявшегося между ними общения – теми, которые не стоило раскрывать. Во избежание обид и недоразумений.

Наверное, какая-то часть этих самых сумбурных размышлений отразились на ее лице. Миссис Эллона Мэйбл как-то понимающе вздохнула и мягко погладила свою воспитанницу но щеке.

- Давай сделаем так, - предложила она. – Я буду говорить… в предположительном тоне, хорошо? А ты… подтвердишь мои догадки или опровергнешь. А может, просто дополнишь их. Ты согласна?

Лиза коротко кивнула ей в знак согласия. Однако для себя отметила, что возможность исказить истину, через умолчания, теперь для нее безмерно сузилась.

Тем временем, миссис Эллона Мэйбл перешла к объявленному, сразу же и без дополнительных условий.

- Лиза, Флоранс использовала «русскую мазь»?

- Да…

Произнеся это, девочка кивнула, как бы акцентируя внимание на самом факте. На самом деле, она боялась, что ее Старшая уточнит специфику этого самого… применения. В смысле, как именно, и на ком. Но Элли пока что была далека от выхода на самые неприятные обстоятельства сегодняшнего общения с Флоранс.

- Помимо этого она применяла какие-то… особые техники лечения, да?

- Да, - подтвердила девочка снова – и словесно, и кивком головы, одновременно. И сразу же уточнила:
- Мне рассказать … о них?

- Если можно, - вежливо попросила ее Старшая. – Флоранс ведь… не просила тебя сохранять их в тайне?

- Нет, не просила, - ответила Лиза. 

- Тогда, если можно, хотя бы самую суть. Подробности - на твое усмотрение, - великодушно разрешила Элли.

- Я... попробую.

Лиза собралась с мыслями и... попыталась сымпровизировать некий содержательный спич, с намеком на медицинскую терминологию - при этом маскируя словами разные... неудобные моменты.

- Флоранс использовала воздействие вибрациями, - сказала она. - После того, как была использована «русская мазь», она перешла к лечению своими силами. Непосредственно воздействуя на... поврежденные ткани. Контактный метод - кожа к коже, - добавила она несколько неудобное, весьма небрежным тоном. - Я тогда... закрыла глаза. Однако я все чувствовала. Такие странные колебания, передаваемые на кожу. Но при этом...

Она смутилась и замолчала.

- Что «при этом»? - уточнила Элли. - Лиза, продолжай, мне очень интересно!

- Я... видела изнутри себя такое... свечение. Или туман... Зеленовато-голубой, - уточнила она, говоря своей Старшей сущую правду, но при этом осторожно и аккуратно. - Флоранс... Она связала нас этим... свечением - там, изнутри. Через него она передавала вибрации на кожу, изнутри себя - и мне, и себе!

На этом месте Лиза поспешно заткнулась - смущенно и благоразумно. Надо же! Сама же решила быть аккуратной и помалкивать обо всяком таком... неоднозначном! А ведь только что едва не проговорилась! Впрочем, миссис Эллона Мэйбл истолковала это внезапное смущение, в ее Лизы, пользу.

- То есть, ты смотрела на это изнутри себя, как ментат. И ты видела своего рода несущую среду особых колебаний, которая объединяла тебя и Флоранс изнутри. Эти колебания определенным образом активировали ресурсы твоего организма, ответственные за регенерацию. После чего они работали по направлению «изнутри во вне», в сторону кожи, - высказала она идею, в предположительном тоне голоса своего.

- Да, - кивнула девочка, в радостной надежде на то, что ей все же удалось избежать возможных словесных ловушек… На то, что она не выболтала ничего лишнего - того, что могло бы повредить им, всем троим, вместе и порознь! 

Да, Лиза уже привыкла числить Флоранс как некое особенное существо, как составную и неотъемлемую часть их весьма непростых домашних отношений. Можно сказать, что она все время пыталась ввести ее в это особое личное пространство, в принципе созданное и существующее «на двоих». Элли... она все время молчаливо противилась этим ее попыткам. Однако Лиза была настойчива. При этом двигала ею не только и не столько жалость, сколько странное - можно сказать, бредовое, на грани мучительного! - желание добиться некой справедливости для той, кто была упрятана в мир воспоминаний ее, Лизы, Старшей.

Тем временем, миссис Эллона Мэйбл взяла паузу - для того, чтобы еще немного осмыслить сказанное девочкой. И, после минутного размышления, позволила себе сделать ряд выводов из того, что услышала и поняла – из того, что уяснила для себя.

- Значит, ты, как ментат, восприняла ее лечение, как систему вибраций, исходящих одновременно снаружи и изнутри, вызывающих значительное ускорение темпов и увеличение эффективности регенерации. И то, что она воспользовалась «русской мазью», было лишь дополнительным фактором, повлиявшим на результат. Я правильно поняла?

- Да, все так, Элли! - девочка снова кивнула головой в дополнение к словам.

- Ну... это все, конечно же, более чем странно, на первый взгляд, - подытожила ее Старшая. - Но я не вижу здесь ничего принципиально невозможного. Чисто теоретически, эффект от  так называемого «полевого» воздействия вполне может проявиться, особенно у ментата, - добавила она многозначительным тоном голоса. - Впрочем...

Она сделала паузу, то ли вспоминая нечто значимое, то ли пытаясь словесно сформулировать нечто невнятное - сущность-явление, смысл которого все время, почему-то, ускользает от понимания.

- Что «впрочем»? - Лиза решила, как бы вернуть ей такое... обращение-подсказку, ободряющее и, в то же самое время, заставляющее... провоцирующее собеседницу выдать внезапную и искреннюю формулировку того, что самому говорящему, возможно,  кажется неважным, небрежным и попросту несуразным - а потому недостойным слуха собеседника.

 - Я ведь помню, что лично получила от тебя подобное воздействие, - напомнила девочке ее Старшая. - Причем, совсем недавно! Так что кому-кому, а мне-то придется поверить, что такое на практике не просто вероятно, а очень даже возможно! Другое дело, что лично я ничего подобного не умею. К сожалению! - добавила она. - А вот Флоранс... посредством моего же тела, смогла, сумела устроить тебе весьма эффектный - и главное, эффективный! - лечебный сеанс! А это значит... что дело, пардон, вовсе не в самом теле, а в особых талантах и умениях того... или той, кто это самое тело занимает - по праву или же не по праву... это отдельный разговор!

- Значит, мы, в принципе, можем его этот самый ее талант, как-то использовать! - заявила Лиза, с воодушевлением, явным и ярким - эдаким чрезмерным оптимизмом в голосе! - Например, если надо будет быстро свести-убрать у меня какие-то... синяки, ну или что-нибудь подобное! Перед медицинским осмотром... Или же перед купанием! Мы можем пригласить Флоранс, попросить ее заняться этим! А что? Она будет очень рада! Наверное... Ой...

Крайнее слово девочка произнесла озадаченно-испуганным тоном. Просто потому, что заметила мгновенную вспышку эмоций на лице своей Старшей - раздражение, недовольство и даже нечто похожее на гнев! Эта гремучая смесь визуально доступных проявлений неприязни к высказанному предложению промелькнула за какое-то мгновение. Но это было...

Кажется, Элли осталась недовольна собственной эмоциональной физиогномичностью [Ну и слово, блин, затесалось в текст! Но иначе не скажешь! Сорри! - прим. Автора :-)] - совершенно излишней в этой ситуации общения, которое предполагалось, вообще-то, вполне себе доверительным! Молодая женщина чуть покраснела и постаралась словесно исправить впечатление от своей нервной реакции на произнесенное адресатом ее эмоций.

- Между прочим, это совсем неплохая идея, - сказала она, не слишком-то пытаясь скрыть истинное свое отношение к высказанному. - Не исключено, что мы воспользуемся ею, если у нас с тобою не будет иного выхода. Но мне бы все-таки хотелось обойтись без такого... экстрима.

- Прости... - Лиза тоже покраснела от неловкости момента. - Я забыла, что тебе такое будет... неприятно. Не обижайся, ладно? Я не хотела, чтобы ты огорчилась!

- Я не огорчена, Лиза! - вздохнула ее взрослая собеседница. - Я...

Она отвернулась, и девочка позволила себе расшифровать это ее движение-жест. Словесно и, возможно, чрезмерно откровенно раскрывая его суть.

- Ты... ревнуешь меня к ней, - констатировала она бесспорный факт. - Она тебя все еще… раздражает. И ты считаешь, что я не вправе уделять ей свое внимание.

- Все так, - Элли вернула ей свой взгляд. И даже некоторое подобие улыбки - скептической и выражающей откровенное недовольство. - Но заметь, я не собираюсь тебя отговаривать. Запомни, моя дорогая, если я сделаю какую-то глупость, после которой у тебя возникнут проблемы синяков и прочего... болезненного - как говорится, не на один час, а возможно и не на одни сутки! - то в этом случае... В общем, я даю тебе право вызвать к себе Флоранс без моего согласия! Пускай это послужит мне таким... уроком - не обижать тебя, тем более, глупо и без причины!

- Ты не способна на такое! - возразила Лиза.

- Ой, моя девочка! - грустно усмехнулась ее Старшая. - Глупость такая штука... Все мы думаем, что не способны натворить ничего такого-подобного. И очень удивляемся, когда что-то случается вовсе не так, как мы задумывали.

Она взяла девочку за правую руку, потянула-приподняла вверх, и, чуть нагнувшись, поцеловала ее - почти что так, как это делала Флоранс! На мгновение Лиза даже испугалась - вдруг темная сущность всерьез пожелала внезапно явиться к ним и поучаствовать в их доверительном разговоре!

Нет, Слава Тебе, Господи, она все-таки ошиблась. Внешность ее Старшей вовсе не переменилась, а дальнейшие ее слова не оставляли никаких сомнений в том, кто именно их произносит.

- Давай не будем зарекаться, дорогая моя! - сказала миссис Эллона Мэйбл - нет, ее, Лизы, Элли! - Я никогда не тешила себя иллюзиями собственной моей непогрешимости. Я уже причинила тебе боль - совершенно попусту, без малейшего смысла! И я слишком тебя люблю, чтобы не отдавать себе отчет в том, что могу оказаться совершенно неправа… Особенно, причиняя тебе боль по моему личному произволу. Если моего лечения окажется мало или оно покажется тебе недостаточно быстрым и эффективным - для результата, который устроит именно тебя! - немедленно вызывай Флоранс! Тем более...

Здесь она усмехнулась, иронично и грустно - в одно и то же время.

- Тем более что согласно вашему с нею... Ой, прости-прости! Конечно же, нашему общему договору - этому самому, «Пакту трех!» - Флоранс... просто обязана вмешаться, если что-то будет угрожать твоему здоровью. Должен же быть хотя бы какой-то смысл в ее существовании - там, у меня внутри!

- Хорошо! - как-то серьезно отозвалась девочка. И снова попросила ее:
- Элли! Прости меня!

- Пустое, моя девочка! - ответила молодая женщина. - Я же знаю, что ты не станешь злоупотреблять этим своим правом. Как бы мне не пришлось еще, и уговаривать тебя им воспользоваться! Ты ведь будешь стесняться, терпеть, мучиться... А ведь следы у тебя там, сзади... Они сами по себе быстро никуда не исчезнут! Вполне возможно, что помощь Флоранс придется весьма кстати!

- Хорошо! - просто ответила Лиза.

Элли кивнула, в знак того, что ее согласие принято. А потом устало прикрыла глаза.

- Элли! Что не так? - встревоженно спросила девочка.

- Не бери в голову, - вздохнула ее Старшая. - Это мои проблемы!

Не брать в голову... Ага! Щас!

Лиза буквально подскочила и через секунду она уже стояла перед нею на коленях - сбоку от молодой женщины.

- О чем ты задумалась? - требовательно спросила она. - Я хочу это знать! Говори!

Элли отрицательно покачала головой. Но девочка не собиралась успокаиваться.

- Ты же знаешь, - сказала она, - я не отстану от тебя, пока ты не скажешь!

Миссис Эллона Мэйбл, для начала, изобразила на лице своем некое скептически-ироническое выражение - совершенно притворное. А потом и словами добавила... кое-что.

- А ремня? - спросила она, приоткрыв свой правый глаз, повышая степень иронии словами и взглядом своим.

- Сейчас принесу, - совершенно серьезно произнесла ее воспитанница. - Можешь применить его, как посчитаешь нужным. Но только потом... Будь так любезна, ответь на мои вопросы. Пожалуйста!

Сказав такое, девочка обозначила вполне логичное движение, попыталась подняться на ноги - наверняка, для того, чтобы сдержать свое обещание. Она немедленно была поймана за руку и возвращена на место - ее Старшая оказалась достаточно внимательной и проворной, чтобы это сделать, даром, что следила за своей воспитанницей, так сказать, «в один глаз»!

Впрочем, на этом движении миссис Элллона Мэйбл останавливаться не стала, а сразу же притянула девочку куда как поближе, слева к себе, боком и в объятия. С поцелуем в щечку.

Кстати, при этом молодая женщина снова прикрыла оба глаза, полностью переключившись на тактильно-контактно-сенсорное восприятие объекта своего внимания.

- Не обижайся! - шепнула она своей воспитаннице на ушко. – Ну, зачем тебе знать... все мои придумки, фантазии и всякие прочие личные глупости?

- Чтобы быть умнее! - тут же последовал ответ со стороны ее упрямицы. - Чтобы иметь возможность просто помочь тебе, хоть как-то вовремя! Да и просто я у тебя... ужасно любознательная!

- Хорошо, я скажу,- сухо произнесла ее, Лизы, Старшая. - Но учти, моя дорогая, это не самое приятное, из того, что я могу рассказать... Из того, что ты могла бы услышать!

- Обещаю, что постараюсь не огорчаться и... не обижаться на тебя, - быстро сказала девочка. И посмотрела на нее близко-близко, снизу и умоляюще.

Миссис Эллона Мэйбл несколько отстранила ее от себя. Она открыла глаза. Теперь она смотрела на свою девочку очень серьезно, таким испытывающим взглядом. Лиза выдержала его и коротко кивнула, дескать, можешь начинать. Молодая женщина пожала плечами и задала вопрос... ответ на который имело смысл искать в какой-нибудь медицинской энциклопедии.

- Лиза, - спросила она, - что ты знаешь о диссоциативном расстройстве идентичности?