Божественный Свет

Николай Москвин
   Даже самый яркий солнечный день в центре мира где-нибудь на экваторе покажется беспросветной тьмой по сравнению с тем светом, который существует вне времен и пространств и именуется не иначе как божественным. Вспышка божественного света создала все существующие, почившие и грядущие миры. Перед ней не может устоять ни одно существо, ни один бог, ни даже цари богов. В нем меркнет растворяется всё даже самое чистое, светлое и невесомое.  Но даже в самом темном тяжелом и злом создании вселенной есть нить этого света, без которой его существование было бы невозможно.
   Я всегда знал, что и во мне есть этот свет. И он есть везде. Но как его увидеть, ощутить? Хоть на миг? Я пытался увидеть его во сне, пытался почувствовать его силу через молитву и медитацию, дошло и до химических препаратов. Но чем дальше я шел в поисках этого света, тем в более глубокие и мрачные миры заводило меня мое любопытство. И мне становилось всё страшней и тревожней. Неужели зря я ищу этот свет при жизни? Ведь многие учения настаивают на том, что в этом свете можно легко оказаться, но, правда, только после смерти – если при жизни соблюдать несколько  простых правил.  Неужели нельзя его увидеть здесь и сейчас, не дожидаясь финала? Неужели он настолько велик, а я настолько мал, что не заслужил возможности притронуться хотя бы к краешку его луча? При жизни, а не после смерти! Но ведь мы все и есть – этот свет! Иначе бы мы не жили!
   Нет! Я верю, что смогу увидеть божественный свет однажды хотя бы на мгновение. Возможно, я буду дремать после тяжелого дня в электричке, возвращаясь домой, и вдруг – как молния, как вспышка, как мгновенное пробуждение после долгого летаргического сна…  Или буду сидеть, задумавшись, на кухне. Пить чай, поглядывая в окно. И вдруг всё исчезнет, взорвется, и явится он. Пусть всего на миг. Пусть я потом буду пытаться себе внушить, что это был всего лишь глюк, флешбэк после неумеренного употребления психоделиков, просто вспышка в голове. Да, разум будет пытаться скривить душой, но душа не умеет быть неровной. Ее не проведешь. И она сразу поймет и скажет: да, это был он – тот самый свет. Свет изначальный. Божественный свет, в котором есть всё: и ты, и твое сознание. И в то же время в нем нет ничего, кроме него самого – этого света.
   И если такое случится, если я увижу этот свет, я перестану чего-то искать, чего-то ждать, на что-то надеяться. Наверное, я тогда нарушу чьи-то правила игры. И кто-то сильно разозлится на меня. Но я не боюсь никого, потому что нет никого, кроме этого света.
   Он очень яркий. Он белый-белый. Он ослепительно черный. Искрящийся снег. Дурманная ночь. Ее волосы. Вечерняя река. Пахнущие земляникой ладони. Глаза, плывущие по стене. Слияние двух горячих тел. Крест на могиле. Неудержимое извержение семени и конвульсии сбитой на дороге кошки. Дождь, летящий от порыва ветра вверх – за облака. Свет уличных фонарей, превратившийся в звезды. Самое жуткое одиночество и самый дикий восторг. Это всё он. И всё это в нем. Приглядись. Прислушайся. И однажды он  явится и тебе. Я в это верю. Я это знаю. Если, как в детстве, очень-очень сильно захотеть…