Сказка о двух сердцах и музыке любви

Литвинова Екатерина
Это был странный день. Юджиния вышла из дома как будто на зов и сразу же пошла к воротам.

Он лежал навзничь прямо на мокрой от росы траве и трудно дышал. Юджиния на миг замерла, но лишь на миг. Действовать она умела.

Алекс открыл глаза и сразу же зажмурился. Уж больно ярким было солнце, словно обнимавшее спящую рыжеволосую девушку в деревянном кресле возле его ложа. Она сразу же проснулась, будто он позвал её, и сказала:
- Я так долго ждала, когда ты очн;шься что успела уснуть.
А он рассмеялся. Впервые за долгое время.

Она выхаживала его, а на самом деле они выхаживали друг друга. Он н;с ей цветы и чинил станок для рукоделия, которым зарабатывала она себе на жизнь. А в один из дней просто собрал новый. Она кормила и грела его взглядом, а он креп на глазах. И оба они забывали и забывали свои раны, которые исчезали, будто падали всё глубже в прошлое как поблекшие сны.

- Ты, Юджиния, зря кому попало приют да;шь, - поджав губы, мать недобрым взглядом следила за мастерящим что-то во дворе Алексом, - как появился он у тебя, ты нас совсем и позабыла. А ведь мы не чужие тебе люди. Вот знаешь ты кто он и откуда? Юджиния знала, но молчала.

Случайно это выяснилось. Так-то она и не спрашивала его, как он к воротам её попал, весь истерзанный. А в один из дней не было Алекса дома, ушла Юджиния в лес за ягодой, да задумалась, свернула с пути, заплутала и вот тогда всё и увидела.

На огромной, сильно заросшей по краям поляне, сидел на поваленном бревне её Алекс, склонив голову. А подле него сама Хранительница Леса выхаживала, какой её в детстве в сказках описывали. Ругалась Хранительница на чём свет стоит:
- Значит, всё-таки осуществил задуманное! И где ты её только разглядел! Ты - сын Хранительницы Леса! Без материнского соизволения невесту себе выбрал! Происхождения неведомого, премудростям не обученную?. .

Она говорила и говорила, гневно высверкивая молнии из глаз, а он молчал. Но лишь только выдохлась его грозная матерь, поднялся, прямо посмотрел на неё и молвил:
- От Юджинии не откажусь. Так велит моё сердце. Не юный отрок  я. Дело своё знаю.
- А ежели от такого твоего решения захвораю я, и Лес тем самым без пригляда оставлю? - горестно воздела руки к небу Хранительница.
- Не с чего матери хворать, когда сын её в  своей семье счастлив, - сказал на это Алекс, коротко, но крепко обнял её и исчез с поляны.

Юджиния в густых кустах замерла, со страху дышать боясь, и сама не помнила, как из лесу домой вышла. Хотела смолчать, но, подумав, не стала. Худшего нет врага в любви, чем недомолвки.

- Всё так, - кивнул на её рассказ Алекс, - я единственный сын Хранительницы Леса. Происхождения мы небесного, но давно уже среди людей жительствуем и потому совсем уже как вы стали. Ну, почти, - лукаво улыбнулся он, заметив недоверчивый взгляд Юджинии, - только какая разница кто наши родители, если мы друг друга любим? Лучше пойдём, я тебе на лютне сыграю?

И он играл так, что сердце её кувыркалось в груди, будто танцуя под волшебные звуки.
- Я тебе раньше не говорил, - на мгновение отв;л взгляд Алекс, - но теперь можно. Есть у нашего клана по мужской линии такая особенность. Дар у нас священный - на струнах играть и той музыкой нести счастье и исцеление тем, кто её слышит.
Юджиния смотрела на него во все глаза, когда Алекс отложил вдруг лютню в сторону, взял её за руки и продолжил:
- Но только тогда этот дар просыпается и крепнет, когда мужчина нашего рода влюблён и счастлив.
Он подмигнул ей, нежно обнял. Так и зажили они дальше. Алекс дом побольше строить затеял, чтоб там гнездо семейное вить, Юджиния же по хозяйству хлопотола, да на станке своём трудилась.

А родители их не унимались. С обеих сторон неслись упр;ки, от которых отбивались что есть мочи наши влюблённые. Сначала-то Алекс с Юджинией не сильно переживали. Разве ж такой любви могут быть страшны даже самые сильные, самые дерзкие шторма? И потом, это же родители. Не чужие люди. Чего их бояться. Они о том не думали. А словно спешили пить жизнь теперь уже из одного на двоих сосуда.

Только громче становился ропот. Словно крики чаек звучали гневные родительские речи.  И уж стало казаться Юджинии, что не различим стал голос её сердца за этими звуками, рвущими душу на части...

...Она сама не помнила, что говорила ему. Может быть что-то про ошибки, или про то, что кончились силы. А он взвил вдруг молнию из руки в самое небо, ослепила их обоих на миг яркая вспышка.
А дождь хлестал, не жалея, словно не мог простить им попытку предать свою любовь.
- Я держу, - голос Алекса был так близко, - я не отпущу, - словно баюкал он её. И Юджиния протянула ему руки, чтобы вытянул он её из пропасти, куда чуть было не сорвались они оба, утащив за собой их такую доверчивую, такую внезапную любовь...
Шрам от молнии у него на руке на всю жизнь потом остался. На всю их долгую и счастливую жизнь...

Часть вторая.

Она проснулась и сразу села в постели, откинув назад длинные рыжие волосы. Какой странный сон. Деревня, Хранительница Леса, молния. А ещё ливень и лютый страх. И он. Мужчина. Алекс. Мысль о мужчине была такой яркой, что Женя смущ;нно хихикнула, хотя её никто не мог видеть, и поскакала умываться. Нужно было поесть и бежать по делам. Ведь сегодня первая встреча с ним. С Сашей.

Он опоздал на полчаса. А она почему-то совсем не злилась.
- Прости, - он нерешительно улыбнулся, - я специально купил маленький букет, чтобы было не так больно получить им от тебя по голове.
И он повел её за руку очень даже решительно. Мужчина. Саша. Так непохожий и похожий на её мечты. Она шла за ним доверчиво, всё крепче сжимая его руку, ещё не зная, что уже никогда не разомкнутся их ещё так неуверенно сцепленные пальцы...

- Юджиния!
- О, Алекс, привет! Давно не виделись.
Они улыбались друг другу, замерев в длинном коридоре Главного Межгалактического Исследовательского Центра.
- Я слышал, ты выиграла грант на разработку нового проекта? - он смотрел на неё, словно улыбаясь глазами. Он всегда на неё так смотрел.
- Да, - Юджиния просияла, - мы создадим высокоразвитых людей на планете Земля, которые помогут землянам в их развитии!
- И почему я совсем не удивлён? - рассмеялся Алекс.
- Потому что ты знаешь, что Земля - моя самая любимая планета во Вселенной.
- Кстати, я никогда тебя не спрашивал, почему именно Земля? - снова заговорил Алекс, стараясь выглядеть не слишком заинтересованным.

- Потому что это самая загадочная планета, с самым загадочным населением, - она тряхнула рыжими волосами, от чего Алекс мысленно охнул, и мечтательно посмотрела куда-то вдаль, будто в самые недры непонятной и дикой планеты Земля, - они почти не умеют лечить свои организмы, получать возобновляемую энергию, до сих пор воюют друг с другом. Но у них есть наука, литература, искусства, музыка, - безмятежно продолжала меж тем Юджиния и добавила, - а ещё у них есть любовь.
Она перевела взгляд на Алекса и они снова улыбнулись друг другу одними глазами.

- Ну раз любовь, это всё объясняет, - кивнул Алекс и белго спросил, - когда запуск беты?
- Вообще-то этот проект не какой-то там маркетплейс! - она смешно сморщила нос, - речь идёт о самой настоящей жизни разумных существ!
Алекс кивнул и спросил:
- Сразу в бой? А тестить?
- На проде, - она подмигнула и хотела бежать, но он удержал её.
- А если баги?
- Я получила разрешение использовать управление Времени. Если что-то пойдёт совсем не так, сможем откатить обратно! - без запинки ответила Юджиния и Алекс понял, что проект не только утверждён, а уже идёт полным ходом. Он легко поцеловал её в щ;ку и поспешил попрощаться.

А когда девушка исчезла за нанодверью, его лицо приняло задумчивое выражение. Он знал то, чего не знала она...

- Мам, да не волнуйся ты так, - Саша успокаивающе смотрел на маму, - я уже не маленький мальчик и вполне могу присмотреть за собой сам. На крайний случай, Женя за мной присмотрит! - как мог пытался он сгладить конфликт.
- Да что она там присмотрит! - как многие - да что там! - почти все матери на свете, она никак не могла отпустить от себя своё уже давным-давно повзрослевшее дитя, - что, и гитару с собой забираешь?! - удивлённо замерла мать.
- Забираю, - с удовольствием подтвердил Саша и незаметно погладил пальцем немудрящий браслет в виде нити с металлическим сердечком - наверное, самый первый подарок Жени. У неё был точно такой же. - В последнее время мне всё чаще хочется играть, мама! Всё чаще и чаще!
Он коротко, но сильно обнял мать и выбежал на улицу.

- Алекс, привет, это Юджиния, - она прекрасно выглядела даже в виде голограммы и Алекс привычно вздохнул.
- Привет, Юджиния! Как ты? - он пот;р виски, которые вдруг почему-то закололо.
- Я хотела просить тебя помочь мне немного. С проектом. Помнишь? На Земле.
- Конечно, помню.
- Тогда давай встретимся..
Они договорились о встрече и всё оставшееся до неё время Алекс терзался, сказать ей или не сказать. Если сказать, то придётся объяснять всё с самого начала. А неизвестно, как она относится к его истории.

- Саш, у меня для тебя есть сюрприз! - Женя улыбалась от уха до уха и выглядела такой счастливой, будто сюрприз предполагался не ему, а ей.
- Да? - он заулыбался в ответ и обнял её, - и что же это такое?
- Уроки игры на гитаре с преподавателем!
С каждым днём он играл всё лучше и лучше. И чувствовал себя счастливым. Он даже не помнил уже времени, когда бы он чувствовал себя так упоительно хорошо, как с Женей.

Она ждала его уже полчаса, но почему-то думала не о том, что она ждёт, а о том, что Алекс такой умный, такой обходительный, такой... Её мысли соскочили в сторону воспоминаний. Они познакомились не так уж давно, в Центре, во время Галактической конференции. И с тех пор много общались в личном чате. Он был старше и всегда помогал ей в работе. Можно сказать, он помогал ей в работе как никто и никогда.

- Это тебе, - Алекс появился ниоткуда, будто выпрыгнул прямиком из её мыслей. В его руках был трогательный букет цветов, который он протягивал Юджинии. У неё отвисла челюсть.
- Ты что, знаешь про земную традицию дарить девушке цветы на свидании? Ой! - опомнилась Юджиния, прикрыла рот рукой и хихикнула.
Алекс улыбнулся ей в ответ и кивнул:
- Я вообще много знаю про землян. У тебя какие-то проблемы с проектом?
Он взял её за руку и они пошли по пешеходной зоне, недавно открытой в полисе и радовавшей глаз большими пространствами и продуманным дизайном.
- Да, - замялась Юджиния, и доверчиво посмотрела на Алекса, - там происходит что-то странное. Проект направлен на внедрение в человеческую популяцию сверхразумных особей, которые бы помогли людям решить проблемы их цивилизации изнутри. Так сказать, без анонсирования вмешательства извне.
- И в чём состоит сложность? - спросил Алекс, думая о другом.
- В том, что выявленные баги не фиксятся, - Юджиния умоляюще посмотрела ему в глаза.
- Как это, не фиксятся? - удивился Алекс.
- А так, - она совсем по-детски шмыгнула носом, - мы их фиксим, выкатываем на прод... - вдруг замолчала Юджиния.

- А там...ничего не меняется? - мягко спросил её Алекс. Она изумленно воззрилась на него.
- Откуда ты знаешь?
- Знаю, - Алекс вздохнул и продолжил, - проблема проекта в том, что особей вы внедряете с рождения, так? - она кивнула, - а баги в том, что эти ваши особи перестают быть такими уж продвинутыми, а вместо этого... - он поискал нужное слово, - очеловечиваются? Так? Ты откатываешь время назад снова и снова, фиксишь, релизишь, а они опять, так?

Она снова кивнула, вздохнула и спросила:
- Ты знаешь, почему так происходит?
Алекс немного помолчал и снова кивнул:
- Наверное, знаю. Я думаю, что популяция так сопротивляется нормальному ходу эволюции. Поэтому чужаки ассимилируются. У них так было уже несколько раз.
- Откуда ты знаешь? Ты что, изучал историю землян? - Юджиния просто лопалась от удивления.

- Юджиния, - вдруг решился Алекс, - пойдём со мной.
- Куда?
- Ко мне домой, - просто ответил он и взял её за руку. Она пошла. Ей даже не пришло в голову не пойти.

- Ну зачем ты разбил руку! - Женя чувствовала себя так странно. Ей было одновременно очень больно и очень радостно, несмотря на бессонную ночь в больнице, где Саше делали операцию.
- Ты сказала мне... - начал он, но она остановила его.
- Шшшшш, это уже неважно. Ведь теперь мы оба знаем, что нам с тобой важно. И ни родители, ни кто-либо ещё уже никогда не встанут между нами.

В доме у Алекса было прохладно и уютно. Юджиния смотрела в огромное панорамное окно и ни о чём не думала, чувствуя себя странно спокойной, пока Алекс ушёл куда-то в глубину помещения, чтобы принести и показать ей нечто важное.
- Юджиния! - она обернулась и подошла ближе. На столе лежала земная электрогитара Gipson старинной модели и две нитки, красная и чёрная. На каждой из них блекло мерцал маленький металлический значок, которым земляне обозначали сердце. Она подняла на него глаза.
- Да, - кивнул Алекс, - я на какую-то часть землянин. Мои предки ведут свой род от Хранителей Леса - это доисторические земные полубоги-полулюди. Давно-давно мой пращур влюбился в человеческую девушку и наперекор своим родителям женился на ней и был счастлив. Он потерял почти все божественные свойства, но его это не смущало, - Алекс сглотнул, а Юджиния спросила:

- Откуда ты это всё знаешь?
- Расшифровка памяти. В моей памяти, глубоко в подсознании, хранится история моего рода.
- Но как ты смог её расшифровать?
- Это моя собственная разработка. Когда мой прадед передал мне  гитару и браслеты, он не знал, чьи они и откуда. Сказал только, что эти предметы уже несколько поколений передаются в нашей семье. Мне было очень интересно и я задался целью раскрыть эту тайну.
Юджиния смотрела на него во все глаза.
- И чьи же они?
- Другого моего пращура. Его звали Александр. Как и все мужчины нашего рода, у которых почему-нибудь проявлялись способности к музыке, он прекрасно играл на этой гитаре. Желание играть больше и лучше обычно возникало, когда мужчина влюблялся, - Алекс улыбнулся и добавил, когда Юджиния не отвела от него глаз после этих слов:
- Хочешь, я сыграю на ней для тебя?
- Хочу.

И он играл так, что сердце её кувыркалось в груди, будто танцуя под волшебные звуки.

Эпилог.
- Ну что? Сегодня?
Юджиния посмотрела на своего мужа, в глазах которого привычно пряталась улыбка.
- Сегодня, - он кивнул, вышел на веранду и позвал:
- Саша, внучок, подойди, пожалуйста, к нам с бабушкой!
На столе, в бархатном нутре футляра лежала старинная электрогитара  Gibson. А рядом с ней - две хрупкие нити. Красная и чёрная. На каждой из них был маленький металлический значок, которым когда-то давно земляне придумали обозначать полное любви сердце.