Шалости среднего возраста. 13. Вот влип!

Юрий Рязанцев

Предыдущая: http://proza.ru/2021/02/13/1379



Много лет Багрову-деду
Я давал зарок:
«Всю Башкирию проеду
Вдоль и поперёк.

Окунусь в её просторы,
В безмятежность рек,
В эти степи, в эти горы,
Где растаял снег».

Пей кумыс! Долой недуги!
Все печали – прочь!
У костра с Багровым-внуком
Скоротаю ночь.

Хорошо бы в сладкой дрёме
Миг остановить.
Хорошо бы в чистой Дёме
Раков наловить.

А любимой, что приснится
Много-много раз,
Заглянуть бы под ресницы
Чуть раскосых глаз.

И тогда в Бугуруслане
Всюду, там и тут,
Соловьи, как на байраме,
Для неё споют. *

     Знаменитый роман С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука» долгое время был моей настольной книгой. Когда я приплывал на «Комарике» в Уфу, то обязательно посещал музей писателя, мечтая более подробно познакомиться с Башкирией. Она мне всегда казалась необыкновенной сказочной страной.

     И теперь я гостил в провинциальном городке Сибае, и он нисколько не разочаровал меня. Летом вокруг него - степь с медовыми запахами цветов и трав, а зимой… Я сразу же написал слова к песенке «Зимняя сказка Сибая»:

Хорошо зимой в Сибае –
Нас гармошки веселят.
С неба звёздочки слетают
И на ёлочках горят.

Припев:
Пляшут, пляшут улицы из яшмы.
Не забудешь, не забудешь их наряд.
«Хорошо в Сибае нашем! Хорошо в Сибае нашем!» -
Так сибайцы говорят.

Вот жирафа на салазках.
Рядом с нею – бегемот.
Так бывает только в сказках
И в Сибае, в Новый Год.

Припев.

Напевают песню ветер.
Солнце просится сюда.
Не растает на рассвете
Эта сказка – никогда!

Припев.

     О характере любого города лучше всего говорят мелочи. В Сибае в то время под Новый Год каждой семье, естественно, по талончикам, выдавался литр бесплатного спирта! А летом, когда поспевали клубника и вишня, так же бесплатно – по мешку сахара для варки варенья.

     Цены на продукты в магазинах и на рынках были до смешного низкими, потому что тут всё своё, ничего привозного: и мёд, и кумыс, и катык, и любое мясо.
 
     Сабантуи, то есть Дни города – раз в месяц. И всё население пело и танцевало. И весь год в кормушках для собак на каждом перекрёстке лежали не только кости, но и мясо. Поэтому псы ни на кого не лаяли, а вертели хвостами.

     По местному телевидению вместо политики демонстрировались любимые всеми мексиканские и бразильские сериалы. Среди них мне удалось внедрить свою песенку о Сибае, приведённую выше. Она стала гимном города.

     Кроме того, я ещё и читал стихи на городском телеканале, поэтому моя физиономия стала известна всем. Мне улыбались, встречая на улицах, и приглашали в гости.
 
     А вот у Хариты дела пошли не лучшим образом.
 
     Её великолепный, собственноручно спроектированный трёхэтажный особняк неожиданно рухнул на монтаже последнего этажа. А я так любил сидеть в его просторном, прохладном подвале, спасаясь от летней жары!

     Харита пришла в дикую ярость, и понять её можно. Разбилась вдребезги хрустальная мечта!

- Это безумный строитель-подрядчик виноват! И его прохиндейка-жена, главная судья города! – кричала она. – Я чувствовала, что они в сговоре с самого начала стройки, нахапали деньги, и концы в воду! Всё! Моё терпение лопнуло! Я подаю на них в суд!

- Постой, постой, а где доказательства? – спросил я.

- Замолчи, раз ничего не понимаешь! Ты должен мне помочь. Твои стишки мне надоели, но ты популярен в народе. Сегодня же вечером, пожалуйста, выступи по телеканалу с обличением этой семейки. Главное – организовать общественное мнение! Наверняка оба занимаются поборами, и многие их ненавидят, но молчат, потому что боятся.

- Погоди, это что же получается? Главный судья города должна судить саму себя? И какой же срок она себе назначит?

- Хоть пожизненный. Меня это не волнует, и мне её не жалко.

     И я выступил в защиту Хариты. Моя речь к сибайцам получилась бойкой, яркой, образной и убедительной, ну как все мои стихи! В ней как бы слились воедино жажда справедливости, халтурщики-строители, жулики-подрядчики, мошенницы-судьи, керамзитовые плиты и тогдашняя российская власть!

     Эффект от речи оказался потрясающим, словно извержение вулкана! Моментально по всему городку распространились слухи, что я, оказывается, любовник Хариты, матёрый уголовник со стажем и убийца. И не только я один. Мы вместе с Харитой якобы свели в могилу героя Великой Отечественной войны, чтобы, овладев его имуществом, пожениться.

     Дальше – больше. Утром следующего дня по телевидению выступила наша дура-соседка:

- У меня есть неопровержимые доказательства, потому что стены нашего дома очень тонкие. И я слышала ясно предсмертные стоны замечательного воина и хохот его жены. Они его задушили, но сначала долго пытали. А потом занялись любовью.

     На улицах встречные прохожие начали в ужасе обходить меня стороной и плевать вслед. Увы, я понял, что моя недолгая слава погасла навеки, как разбитая керосиновая лампа. Надо смываться в Москву и затаиться там, иначе тут сибайские судьи неизвестно за что посадят меня, и надолго.

     Но Харита категорически возражала против моего бегства.

- Что бы подумал о тебе мой Коленька, узнав, что ты такой трус, и бросаешь меня в беде? Ничего они с нами не сделают! Пошумят и успокоятся. Башкиры – люди тёмные, по себе знаю. Ничего. Они ещё будут у нас прощение просить. Я кое-что придумала на этот счёт. Так что оставайся, иначе прокляну!

- Ладно, - сказал я. – Остаюсь. У каждого своя Голгофа!

_________________________
* Здесь и далее стихи автора.


Следующая: http://proza.ru/2021/02/19/1174