НА РЕКЕ

Нина Сондыкова
На реке


Долго смеялись мы, вспоминая поездку за известью… Давно без дела валяется на берегу старая лодка. Да и сам я-старая развалина, никуда не езжу по реке.
   На машине прокатят до больницы или до Администрации, если необходимо. А когда-то, лодка да мотор-главная техника была тем, кто на реке живет. Вот и у меня, тоже лодка «Казанка» была, и мотор «Ветерок».
Мы с Марусей –и за грибами, и за клюквой, и на покос-все на лодке ездили.
В тот год вода большая была. Все покосы, все берега залило. Смотришь-и другого берега не видишь! Как море! На противоположном берегу -село –Высокое. Назвали его так, потому что берег там высокий, и место высокое. Это нас, всегда весной подтапливает. Но все равно нравится нам здесь жить!
Дома добротные, хозяйства –сколько хочешь, скота держать можно…
У нас с Марусей -дом, залюбуешься! Наличники голубые, окна большие. Крыльцо высокое, с балясинами. Ворота крашеные зеленой краской. Хороший дом! И внутри дома-все ладно придумано. Четыре комнаты, кухня и теплые сени. Посреди избы-русская печка. Всем места хватает. Только уборки да побелки много. Моя Маруся-хохлушка. Белить да мазать еще с детства обучена. Четыре раза в год побелку организует. Все на солнышко вынесет, перетряхнет. Известкой стены побелит, и говорит-
-Ну вот, и воздух в избе свежее стал!
И вроде правда, свежо, чисто, приятно.  Вот из- за этой Марусиной любви к чистоте, все и произошло.
Узнала она от соседки, что в Высокое, в хозяйственный магазин привезли известь. И не какую ни будь пушонку, а настоящую, негашеную…Стала уговаривать-
-Давай, Паша, съездим! Мешок негашеной купим, на сколько лет обеспечены будем!
Мне тоже надо было в Высокое, по своим делам. Вот во вторник и собрались. Погода замечательная! Тепло. На небе-ни облачка. Солнце   такое яркое, что глаза слепит. «Ветерок» работает исправно. Зимой перебрал. Пересекли реку, к берегу причалили. Ну, значит, полдела сделано! Сходил я по своим мужицким делам, делам, да в хозяйственный магазин потопали. А он тут, недалеко. Известка расфасована в мешки по двадцать килограммов. Хорошая известка! Камешки легкие да звонкие. Выбрали мы себе мешок, а Маруся и говорит-
-А Гальке? Мы ей не купим, так обидится! Она мне зимой резиновые сапоги привозила!
-Ну, если Гальке покупать, то и Ленке тогда!
Купили и Гальке, и Ленке. Пришлось дважды сходить к лодке, отнести известь. Лодка осела глубоко в воду. Поругивая сам себя за уступчивость, устроил я мешки в центре, на носу Марусю определил, сам-на корме.
Потихоньку едем.   Средину реки пересекли, и только я подумал-
-Ну, маленько осталось!
Как увидел, что приближается Метеор. Метеор, он не зря так назван! Никакому «Ветерку» не перегнать его. Конечно, капитан заметит их, и не
перевернет их утлое суденышко, но от Метеора волна…
Эта уж не пощадит! Перевернет!
-Бери в руки канистру!!Скидывай сапоги!
Закричал я Марусе. А сам лихорадочно стаскивал с себя болотные сапоги, брюки…
Метеор прошел, заплеснув в лодку изрядную порцию воды.
В лодке что –то зашипело и затрещало! А на лодку накатывалась вторая, самая большая волна! Быстро заглушив мотор-
-Прыгай! Прыгай!
Закричал я Марусе, и сам выпрыгнул за борт. Волна, мягко обдав нас порцией холодной речной воды, исчезла.
Странное дело, я стоял в воде по колено. С той стороны лодки, вытаращив глаза и крепко прижимая к себе алюминиевую канистру, стояла Маруся.
Я же выглядел еще комичнее-в спасательном жилете и полосатых трусах,
 стоял я по колено на отмели. В лодке все стреляло, ворчало, шипело и двигалось. Из лодки шел пар. Вода возле лодки стала теплой, будто летом.
В лодку сесть, не было никакой возможности. Горячая известь, полностью заполнила мою алюминиевую лодку.Матерясь и чертыхаясь, я тянул за собой «Казанку», в которой продолжалась своя жизнь. Скоро извести стало так много, что она стала переваливаться через борта. Хорошо, что мотор уцелел, накрытый жилетом. Пришлось до утра оставить лодку на берегу. Назавтра, набрали мы с Марусей два ведра белой, и густой, как сметана, извести.  Брали ее все, кому надо. Хватило не только Гальке и Ленке, но и всей деревне.
Жальче всего было болотные сапоги. Те, что зимой привезла Галька. Ну, да Бог с ними! Лодку очистили от извести, хоть и не совсем чисто, но она еще послужила мне. Эх, молодость! Сейчас вспоминаю, и кажется мне та жизнь прекрасной!
А эта отмель, как ни крути –просто Божий промысел!  Случись это метров с десяток дальше- и не выплыть бы. Маруся моя, она плавать не умела.
Да и я, не большой пловец!  Марусенька после этого случая, еще и сыночка родила, и, дай Бог ей здоровья, до сих пор белит избу сама, только реже- к Пасхе и Покрову.