Отрава

Владимир Захаров 26
Прошу прощения за несколько странный вопрос: Вам доводилось когда-нибудь напиваться? И в каком же возрасте это с вами произошло впервые? Скорее всего в молодости, когда вы ещё не научились правильно оценивать свои возможности. Но и в этом случае очень маловероятно, что вам удалось побить мой рекорд, поскольку я впервые "нализался" в столь юном возрасте, что у конкурентов просто не осталось никаких шансов.
Дело в том, что я впервые в жизни напился до "отключки", когда мне было всего-то три года!
Да, как ни странно, но я даже сейчас помню эту картину 68-летней давности. У нас гости, народ что-то отмечает, в рюмках что-то прозрачное с синеватым отливом (говорят, денатурат). За окном 1953 год. Ещё пока жив вождь. В соседней комнате завели патефон, и все пошли танцевать.
За столом остался один подвыпивший мужичок, а возле стола любопытный трёхлетний пацан.
- О! Мальчик! Хороший мальчик! 
Дядька погладил меня по головке.
- На, угощайся" - протянул он мне рюмку.
- Наверное что-то вкусненькое, - подумал я и доверчиво сделал большой глоток...   А дальше была яркая вспышка, сильный испуг и темнота.
Я потерял сознание.
Когда я очнулся, гости уже разошлись, а надо мною хлопотала моя мать.
- Запомни! Запомни на всю жизнь:  "Белая" - это отрава!.
И я запомнил. И вспышку, и темноту, и внезапный страх. И то, что "белая", - это отрава.
Годы шли. Вот уже и десятый класс. И только тогда я вдруг обнаружил, что я немного не такой, как все. Все наши пацаны давно уже перепробовали все виды алкоголя, знали даже какую-то свою норму, и лишь я проявлял некую неполноценность, шарахаясь от водки, как от проказы.  Пацану такие выводы обычно крепко бьют по самолюбию. Тем не менее в подкорке по-прежнему крепко сидело: "Белая", - это отрава".
Однажды даже был такой случай. У Толика, моего одноклассника, который жил наискосок на другой стороне улицы, случился день рождения. Я взял на полке какую-то книжку и пошёл поздравить его с этим событием. Надо сказать, что за пару лет до этого семья Толика (отец, мать и брат) переехала к нам в город из Бешпагира. Все они чем-то неуловимо отличались от нас, городских. Так, в мелочах. Но всё же...  Когда я вошёл и поздравил Толика, его мать, тётя Надя, тут же потащила меня к столу, налила мне полную тарелку борща и... поставила передо мной налитый до краёв гранёный стакан водки. Я вытаращил глаза от изумления:
- Тёть Надь, я же не пью!
- Да сколько сможешь.
- Да я нисколько не могу!
Толик молча глядел на меня. Ему-то мать ничего не наливала. Мы с ним поболтали о том, о сём, похлебали немного борща и я побежал домой. Вроде бы ничего такого и не случилось, однако же осадок некоей моей неполноценности остался...
Не то, чтобы я вообще не пил. Я не единожды пробовал вино и было даже, что пару раз прилично "надирался", но вот беленькая...  "Белая", - это отрава!".
Ну а в 10 классе пацаны вдруг стали более пристально разглядывать девчат, а девчата с не меньшим интересом вдруг потянулись к нам, и как итог, - мы впервые собрались на вечеринку. Всем классом. Без всяких там взрослых. С выпивкой, музыкой, игрой в бутылочку, ну и т.д.
И вот там, на той первой волнительной вечеринке, я впервые рискнул и налил себе в рюмку водки. Выпив, я стал напряжённо ждать результата. Мысленно я осматривал каждый свой орган. Ждал, что помутнеет в голове. Не помутнело. Ждал какого-то внутреннего разогрева. Не дождался. Я выпил ещё. Потом ещё. Ничего. Вдруг я подумал про ноги. А вдруг они уже не ходят. Я выскочил из-за стола и побежал во двор. Однако ноги вели себя, как обычно. Короче говоря, результата я так и не дождался, хотя и выпил за вечер несколько рюмок. Состояние было "ни в одном глазу".
Вечеринка нам всем настолько понравилась, что уже вскоре мы изыскали возможность и опять собрались. И вот там, когда мы с ребятами вышли покурить, я сознался, что водка меня почему-то не берёт. И ещё двое объявили то же самое. Тогда мы с мальчишеским максимализмом решили определиться кардинально, где же у нас эта граница. Кто-то сказал, что процесс можно заметно ускорить, если намешать "Ерша". В огромную кружку мы намешали Зубровку, Зверобой, Спотыкач, Московскую, Столичную, Перцовку и что-то ещё. И пустили кружку по кругу. Двое вырубились очень быстро. Мы их оттащили домой и продолжили. Короче, в конце "нализались" все. Кроме меня. Я как будто воду пил. Ни в одном глазу.
Открыв у себя такой сногсшибательный талант, я в течении последующих полутора лет не единожды выигрывал споры, выпивая не отрываясь от горлышка сразу всю полулитровую бутылку водки. Видно вбитый у меня в подкорку в далёком детстве страх перед беленькой каким-то образом изолировал мою кровеносную систему от столь опасного соседства и не пускал алкоголь в кровь. Так или иначе, но я совершенно не пьянел от водки, хотя вполне нормально пьянел от вина и даже от пива.
Лафа закончилась в первый же день в армии. В прибывшем в полк молодом пополнении из Ставрополья, мы, четверо, отличались тем, что были из самого Ставрополя, давно были знакомы друг с другом и все четверо были спортсменами-парашютистами. И надо же было такому случиться, что в полку мы встретили пятого члена нашей тёплой компании, которого мы проводили в армию ещё год назад. Николай был уже сержантом и, к тому же, состоял на должности зам. ком. взвода в карантине, то есть был нашим непосредственным начальником. Кто служил, знает, что первый день в армии очень загруженный и, как результат, довольно тяжёлый физически. У нас в ВДВ рацион питания считался усиленным по сравнению с другими войсками, однако нагрузка была такой, что первые полгода есть хотелось постоянно. Круглые сутки. Ну а уж в первый день...  По понятным причинам ни мы, ни Николай не допускали панибратства в течении дня, терпеливо снося "все тяготы и лишения", организованные нашим другом. Но вот после отбоя...   Когда все уже заснули, Николай разбудил нас и повёл в укромное место на лестничной площадке второго этажа. К этому времени некий "молодой", которого он посылал "к бабуле" уже принёс и отдал ему "балетку", в которой что-то многозначительно позвякивало. Видимо у "бабули" в тот вечер не оказалось в наличии никакой закуски, поэтому для "обмывания" встречи нам было предложено по бутылке "Столичной" на брата, а на закуску одна на всех бутылка вина. И всё это на практически голодный желудок.
Поскольку все мы чувствовали себя невероятно уставшими, мероприятие продлилось недолго. Мы быстренько выдули всё содержимое бутылок и отправились спать. Результатом столь кардинальной "обмывки" стала полная нормализация моего организма. С той поры и по сей день я вполне нормально пьянею и от водки тоже.
Хотя некоторые странности всё же остались. Так, например, моё состояние очень сильно зависит от того, с кем я пью. Если пьянка в хорошей компании, с друзьями и в охотку, то я могу выпить невероятно много, запьянев ровно настолько, чтобы не кончалось хорошее настроение. При этом утром после такой пьянки я чувствую себя "как огурчик", почти не ощущая похмельных последствий. К сожалению, подобные гуляния происходят со мною всё реже и реже. Другая крайность, - это когда я не хочу, а меня настоятельно уговаривают. Или если это для чего-то крайне необходимо, хоть и очень не хочется. В этом случае я могу здорово опьянеть всего лишь от одной рюмки. Но весь ужас произойдёт со мной на следующий день, когда из-за невыносимого похмелья я проболею целиком весь день, проклиная обстоятельства, вынудившие меня выпить эту злосчастную рюмку водки.
Хотя вполне возможно, что это у меня уже старческие проявления, которые не имеют никакого отношения к той моей давней младенческой пьянке во времена, когда ещё был жив вождь.
 2021.