Переписка с бывшей учительницей-24. 02. 12. 2003 г

Петр Панасейко
         Ранее Ольша Ульчновна писала мне о знакомом академике, радовалась его успехам, а нынче загрустила: «У моего приятеля, академика, большое горе. Жена подхватила злокачественную опухоль. Два года лечили в Днепропетровске, сейчас – в Киеве, но пишет, что толку мало. Очень сожалею. Больше месяца нет письма, что там происходит – не знаю».
         Увы, видимо, онкология на последней стадии. Как известно, успешно лечатся только первые две.
        «А в основном, - продолжает автор письма,- жизнь идёт своим чередом. У нас тоже вспомнили 85-ю годовщину комсомола, но в районной газете  всего несколько строк упомянули об этом событии».
        Комсомол, комсомол, комсомол. За современную Украину говорить не стану, там всё советское под запретом, Но я не пойму, почему у нас  в России до сих пор не исправили ошибку Ельцина и не восстановили комсомол? Пусть и не ленинский. Меньше бы тогда молодёжи выходило на несанкционированные митинги в поддержку Навального.
         Касается Ольга Ульяновна и другой для неё весьма больной темы – школьной:
         «У нас закрывают пять средних школ. Я ещё не знаю, какие, но будто бы наша не входит в этот список. Кроме того идёт сокращение в школах. У нас младших классов будет три комплекта, а значит учителя не будут иметь ставки. Будут получать по 180 гривен, а уборщица – 204. Вот и правда, вот и закон».
          Да и плохо тогда было не только, со слов бывшей учительницы,  в школах, но и повсюду. Кроме родного села: «Но наше село благодаря Рекотову держится, люди получают с колхоза зерно, муку, растительное масло».
         Прочитал и подумал, Рекотова давно нет в живых, сменилось, кажется, два председателя бывшего колхоза (теперь ООО), но сомневаюсь, что ситуация в селе улучшилась. Не знаю, может,  я и ошибаюсь. Но спросить у Ольги Уляновны, к сожалению,  уже не получится. Вот такие дела.

15.02.2021 г.

На фото :Плетень О.У. 1971 год