Sweet dreams

Надежда Гречанникова
Темная аллея в сквере. Одинокий фонарь освещает скамейку. Ангелина возвращается с работы, идёт быстрым шагом по аллее. Сверху, прямо к ногам Ангелины сваливается Ангел. Девушка отпрыгивает в сторону и едва переводит дух от страха. Ангел, как будто не замечает Ангелину – он занят своими крыльями, старательно пытаясь уложить их за спиной.

АНГЕЛ: Чёрт.
АНГЕЛИНА: Вы… вы напугали меня.
АНГЕЛ: Простите.
АНГЕЛИНА: А это, крылья? Зачем они вам?
АНГЕЛ: Ничего необычного, просто крылья.
АНГЕЛИНА: Бал-маскарад?
АНГЕЛ: Типа того.
АНГЕЛИНА: Так снимите их.
АНГЕЛ: Не снимаются.
АНГЕЛИНА: Намертво пришиты?
АНГЕЛ: /Ругается/. Чёрт, не отвалились ещё. А ведь должны были, как только я коснусь земной тверди.
АНГЕЛИНА: /Иронично/.  Так вы, Ангел, что ли? Настоящий?
АНГЕЛ: Ну, да. Вам кажется моё появление странным?
АНГЕЛИНА: /Продолжает иронизировать/. Нет, что вы. Ангелы не такая редкость, чтобы удивляться, встретив одного из них.
АНГЕЛ: Ах, да, понимаю. Ирония. Вы не верите мне. Вот, подёргайте. /Подставляет крыло/.
АНЕГЕЛИНА: Не хочу я вас дёргать за крыло. И потом, настоящий ангел не стал бы доказывать, что он ангел.
АНГЕЛ: Почему? Мы не скрываем своё существование.
АНГЕЛИНА: Если бы не скрывали, мы бы не сомневались в вашей реальности.
АНГЕЛ: Вы смешная. Вот, смотрите. /Дёргает себя за крыло/. Припаяно намертво.
АНГЕЛИНА: Хорошо. /Дёргает Ангела за крыло/. Это шутка такая? Ой! /Неожиданно хнычет/. Вы за мной пришли? Я умерла, да?
*sweet dreams – сладкий сон

АНГЕЛ: Я не Ангел смерти.
АНГЕЛИНА: Ладно, пошутили и довольно. Извините, мне пора идти. Кстати, интересная идея знакомиться с девушками.
АНГЕЛ: Вы усомнились, да?
АНГЕЛИНА: Меньше знаешь, крепче спишь.
АНГЕЛ: Логично.
АНГЕЛИНА: Ладно, я пошла. И знаете, я никому про вас не расскажу.
АНГЕЛ: Расскажете, не сомневайтесь.
АНГЕЛИНА: Нет, не расскажу, честное слово.
Ангелина уходит.
АНГЕЛ: Откуда ты только взялась? Здесь никого не должно быть, всё было рассчитано.
Ангелина возвращается.
АНГЕЛИНА: Кем рассчитано?
АНГЕЛ: Кем надо.
АНГЕЛИНА: Я с работы шла, откуда мне было знать, что у вас тут «стрелка»? Я всегда здесь хожу в это время.
АНГЕЛ: Кажется, ты собиралась уйти? Вот и иди.
АНГЕЛИНА: Грубиян. И потом, с чего это ты мне «тыкаешь»? Мы успели подружиться?
АНГЕЛ: Я не разбираюсь в тонкостях людского общения.
АНГЕЛИНА: Ну, да. У вас на небесах всё по другому.
АНГЕЛ: На небесах? В смысле?
АНГЕЛИНА: Ну, я не знаю, где вы там обитаете.
АНГЕЛ: Ты торопилась домой, кажется.
АНГЕЛИНА: Я передумала.
АНГЕЛ: Не страшно? Чувство самосохранения напрочь отсутствует?
АНГЕЛИНА: Страшно, конечно, но что назначено судьбой так тому и быть. Иными словами от судьбы не уйдёшь.
АНГЕЛ: Не правильно рассуждаешь. Нужно руководствоваться разумным поведением. Судьбе только дай волю, она разгуляется не на шутку.
АНГЕЛИНА: По-другому мне никак до дома не добраться.
АНГЕЛ: Пойдём, я провожу тебя.
АНГЕЛИНА: Я не тороплюсь. Присядем на скамейку?
АНГЕЛ: Хорошо.
Садятся на скамейку.
АНГЕЛИНА: Крылья не мешают?
АНГЕЛ: А тебе руки не мешают?
АНГЕДИНА: А, понятно. Ирония. Низшая степень интеллекта.
АНГЕЛ: /Хохочет/. Серьёзно?
АНГЕЛИНА: А крылья убрать нельзя?
АНГЕЛ: Стесняешься меня?
АНГЕЛИНА: Ну, да. То есть, не тебя, конечно, а твоих крыльев стесняюсь.
АНГЕЛ: Скоро они отвалятся.
АНГЕЛИНА: В смысле? Ты передумал быть Ангелом?
АНГЕЛ: Так и есть. Хочу пожить немного по-человечески.
АНГЕЛИНА: А так можно?
АНГЕЛ: В нашем мире всё можно.
АНГЕЛИНА: Значит, «падший Ангел»?
АНГЕЛ: Не совсем так. Я здесь с разрешения Высших сил.
АНГЕЛИНА: И первое слово, которое ты произнёс в нашем мире это «чёрт»?
АНГЕЛ: Чёткое ругательство, правда?
АНГЕЛИНА: Есть и круче ругательства.
АНГЕЛ: Правда?
АНГЕЛИНА: А то ты не знаешь.
АНГЕЛ: Я думал, что самые страшные ругательства на земле «чёрт» и «дьявол».
АНГЕЛ: О, это когда было? В позапрошлом веке? Или ещё дальше.
АНГЕЛ: Да, многое я пропустил. Время от времени я посещаю землю. Мне нравится наблюдать изменения.
АНГЕЛИНА: Ну и как? Есть изменения?
АНГЕЛ: Раньше на земле было тише.
АНГЕЛИНА: Не сомневаюсь. Теперь столько людей развелось – жуть. И машины. Да, теперь стало шумно.
АНГЕЛ: Сейчас тихо.
АНГЕЛИНА: Это потому что все по домам разошлись и разъехались. Рабочий день закончился. Тишина до утра.
АНГЕЛ: А ты почему не торопишься домой?
АНГЕЛИНА: Засиделась на работе. Конец месяца, отчёты.
АНГЕЛ: А так можно, не торопиться домой?
АНГЕЛИНА: А меня дома никто не ждёт.
АНГЕЛ: Так ты одинокая?
АНГЕЛИНА: Нет, я не одинокая, у меня много друзей.
АНГЕЛ: Почему же они не ждут тебя в твоём доме?
АНГЕЛИНА: Кто? Друзья? Так они теперь дома у себя.
АНГЕЛ: Не понимаю. Ты говоришь, что ты не одинокая и что у тебя много друзей. Объясни, в чём смысл дружбы?
АНГЕЛИНА: Ну, мы встречаемся в выходные дни, развлекаемся, шутим. Нам вместе весело. Мы помогаем друг другу и финансово, и психологически.
АНГЕЛ: Правда? И как это происходит?
АНГЕЛИНА: Ну, мне всегда есть, у кого взять денег взаймы. Есть кому «поплакаться в жилетку».
АНГЕЛ: А в чём смысл?
АНГЕЛИНА: Шутишь? Смысл и есть в деньгах и в том, чтобы тебя выслушали, когда хреново на душе.
АНГЕЛ: Деньги – это зло.
АНГЕЛИНА: Не тебе судить. У вас там всё есть, вы не задумываетесь о хлебе насущном. У нас всё сложно.
АНГЕЛ: Деньги решают всё?
АНГЕЛИНА: С деньгами ты свободная личность, а без них ты, как бы нищеброд.
АНГЕЛ: Понятно. Хотя, не совсем понятно.
АНГЕЛИНА: Если ты решил поселиться в нашем мире, должен позаботиться о средствах к существованию. Вот, ты чем можешь зарабатывать себе на жизнь?
АНГЕЛ: Я собирался путешествовать по миру. Хочу понять, чем живёт современный человек. Много в вашей жизни мне не понятно, я решил разобраться и посвятил этому одну человеческую жизнь. Кстати, нам позволено использовать всего пять жизней. Это моя последняя попытка.
АНГЕЛИНА: Вот это да! Хочешь сказать, что среди нас время от времени поселяются Ангелы?
АНГЕЛ: Случается.
АНГЕЛИНА: Круто. А вы просто путешествуете? Ну, в смысле, живёте в одиночестве? Ну, как бы это сказать…
АНГЕЛ: Ах, вот ты о чём. Нет, мы не живём с женщинами вашего мира.
АНГЕЛИНА: А у вас там есть Ангелины? Или, как там у вас их называют…
АНГЕЛ: В нашем мире нет любви.
АНГЕЛИНА: Правда? Как же без любви?
АНГЕЛ: А как с любовью?
АНГЕЛИНА: С любовью хлопотно.
АНГЕЛ: Зачем тогда ставите любовь превыше всего?
АНГЕЛИНА: Без любви никак не обойтись.
АНГЕЛ: Слышал, что любовь много неприятностей приносит.
АНГЕЛИНА: И столько же счастья. Опять же, продолжения рода. Не представляю, как можно заниматься сексом без любви.
АНГЕЛ: Раньше с этим не было проблем. Я говорил, что уже жил на земле в прошлом?
АНГЕЛИНА: Ты как будто гордишься своими достижениями.
АНГЕЛ: Так и есть. Не каждый Ангел рискнёт покинуть наш мир.
АНГЕЛИНА: Почему?
АНГЕЛ: Люди представляют для нас опасность.
АНГЕЛИНА: А я думала всё наоборот – вы опасны для нас.
АНГЕЛ: Мы вас охраняем, а ты говоришь, что мы опасны.
АНГЕЛИНА: Вы иногда слишком усердно охраняете.
АНГЕЛ: Я не понимаю, о чём ты.
АНГЕЛИНА: Иногда вы защищаете нас излишне, не понимая, что лишаете счастья.
АНГЕЛ: Не думаю.
АНГЕЛИНА: Зато я на личном опыте убедилась.
АНГЕЛ: Ты уверена?
АНГЕЛИНА: Я не знаю, но… может, это совпадение. /После паузы/. Я познакомилась с парнем. Он мне очень нравился. Возможно, я была влюблена в него. Мы встречались несколько месяцев, а потом он сделал мне предложение. /Молчит/.
АНГЕЛ: И что было дальше?
АНГЕЛИНА: Что было дальше? Противный голос внутри меня нудил: «не связывайся с ним… не связывайся с ним…». Конечно, я прислушалась к «голосу разума». Мы расстались. А он после женился на моей подруге. Теперь наблюдаю счастливую семью.
АНГЕЛ: Мы не подсказываем вам, как поступить – мы лишь направляем.
АНГЕЛИНА: Вот только не надо, не надо оправдываться.
АНГЕЛ: А я и не оправдываюсь. Мы всё знаем наперёд.
АНГЕЛИНА: Ну, не знаю.
АНГЕЛ: Ах, всё равно. /Через паузу/. Так почему ты одна? Не можешь забыть парня, которому сама же и отказала?
АНГЕЛИНА: Типа того. Моя подруга счастлива с моим бывшим. У них крепкая семья. Дети.
АНГЕЛ: Тоже хочешь жить в семье?
АНГЕЛИНА: Ты смешной. Говоришь, что уже четыре раза посещал наш мир, но так и не понял в чём смысл.
АНГЕЛ: Вас трудно понять. Даже самый счастливый человек не отстаёт с просьбами сделать его ещё счастливей.
АНГЕЛИНА: Правда?
АНГЕЛ: Просят все, без исключения.
АНГЕЛИНА: Есть такой грех. По сути, все люди попрошайки. Нам всегда будет мало. Ничего не изменилось с прошлого раза, верно?
АНГЕЛ: Так и есть.
АНГЕЛИНА: А у вас там ничего не меняется?
АНГЕЛ: Никогда.
АНГЕЛИНА: Скучно.
АНГЕЛ: Стабильно.
АНГЕЛИНА: Стабильность и есть скука. Никакого движения.
АНГЕЛ: Ты смешная.
АНГЕЛИНА: Обхохочешься.
АНГЕЛ: Чего ты хочешь в своей жизни?
АНГЕЛИНА: Ты решился помочь мне?
АНГЕЛ: Теперь это не в моей власти.
АНГЕЛИНА: Но ведь крылья-то твои до сих пор на месте, значит, ты всё ещё Ангел. Ты сбежал?
АНГЕЛ: Наверное, всё дело в тебе. Мы не должны были встретиться. Я никого не должен был встретить.
АНГЕЛИНА: Прости, я за собой не чувствую вины. Это мой мир и это моя дорога домой.
АНГЕЛ: Меня могут вернуть.
АНГЕЛИНА: А ты не хочешь?
АНГЕЛ: Пока нет.
АНГЕЛИНА: /Хохочет/. Решил отдохнуть от стабильности? Скучно у вас там, да?
АНГЕЛ: Я не стану отвечать.
АНГЕЛИНА: Не станешь отвечать, потому что вам нельзя обманывать людей, а это значит, что я права – ты заскучал и свалил в наш мир. /Хлопает Ангела по плечу и у него отваливается одно крыло/. Ой, прости! Я не хотела. Тебе больно?
АНГЕЛ: Успокойся, всё нормально. Это естественный процесс.
АНГЕЛИНА: Естественный процесс? Вот, потрогай, как бьётся моё сердце, ты опять меня напугал.
У Ангела отваливается второе крыло.
АНГЕЛ: Вот и всё.
АНГЕЛИНА: Значит, ты застрял в нашем мире на целый век?
АНГЕЛ: Это мой выбор.
АНГЕЛИНА: Чем займёшься?
АНГЕЛ: Отправлюсь в путешествие.
АНГЕЛИНА: А деньги где возьмёшь на билет и всё такое?
АНГЕЛ: Зачем мне деньги?
АНГЕЛИНА: Нужно купить билет на самолёт, чтобы куда-нибудь улететь, или на поезд, чтобы уехать.
АНГЕЛ: Я привык путешествовать пешком.
АНГЕЛИНА: В смысле, автостопом?
АНГЕЛ: А это как?
АНГЕЛИНА: Стоишь на обочине дороги и «голосуешь». Автомобилисты иногда останавливаются и подбирают бродяг.
АНГЕЛ: Спасибо за совет. Возможно, я им воспользуюсь.
АНГЕЛИНА: А когда отправляешься?
АНГЕЛ: Провожу тебя и пойду.
АНГЕЛИНА: Проводишь меня? Зачем?
АНГЕЛ: Не могу же я оставить молодую девушку одну на тёмной аллее.
АНГЕЛИНА: Долг обязывает?
АНГЕЛ: Нет, я теперь свободен от обязательств.
АНГЕЛИНА: Значит, это личная инициатива?
АНГЕЛ: Да.
АНГЕЛИНА: Останься.
АНГЕЛ: Что?
АНГЕЛИНА: Останься со мной.
АНГЕЛ: Зачем?
АНГЕЛИНА: Ты мне нужен.
АНГЕЛ: Хочешь, чтобы я стал твоей семьёй?
АНГЕЛИНА: Да, хочу.
АНГЕЛ: Но ведь ты сказала, что без любви семью невозможно создать?
АНГЕЛИНА: Я полюблю тебя, обещаю.
АНГЕЛ: А разве так можно?
АНГЕЛИНА: Можно. Можно полюбить кого угодно, если только захотеть. /После паузы/. Признаться, я, кажется, уже влюбилась.
АНГЕЛ: Это невозможно.
АНГЕЛИНА: Мы вместе можем путешествовать. Как семья.
АНГЕЛ: Я не знаю, что такое семья, не знаю, смогу ли понять и сделать тебя счастливой.
АНГЕЛИНА: То есть, в принципе ты согласился бы?
АНГЕЛ: Если ты нуждаешься в моей помощи, я должен помочь тебе.
АНГЕЛИНА: То есть, крылья отвалились, а внутри ты остался Ангелом?
АНГЕЛ: Да, наверное, так и есть.
АНГЕЛИНА: Я всегда мечтала встретить молодого человека не от мира сего. Ну, в кино девушки влюбляются в вампиров, в оборотней, но ведь в реальной жизни их нет. А я встретила тебя и ты Ангел. Это же чудо, настоящее чудо. И знаешь, в тебя невозможно не влюбиться.
АНГЕЛ: В твоих словах прозвучало отрицание.
АНГЕЛИНА: В смысле?
АНГЕЛ: Две частицы «не». Может, в этом твоя проблема?
АНГЕЛИНА: Но ведь смысл и так ясен. Просто не подумала, то есть, не задумываясь, сказала. Можно и так сказать – тебя хочется любить.
АНГЕЛ: Правда?
АНГЕЛИНА: /Хохочет/. Ты уже не раз посещал землю и ни разу… ну, не с одной девушкой не познакомился?
АНГЕЛ: Мы приходим в ваш мир с другими намерениями, любовь прерогатива для людей.
АНГЕЛИНА: Так ведь крылья у тебя отвалились, значит, ты стал человеком. Кстати, смертным, или нет?
АНГЕЛ: Мы не проживаем жизнь до предела, уходим раньше.
АНГЕЛИНА: Вот бы мне так, чтобы оставался выбор.
АНГЕЛ: Ты не Ангел.
АНГЕЛИНА: Да, я не Ангел, хоть меня и зовут Ангелина.
АНГЕЛ: Серьёзно?
АНГЕЛИНА: Клянусь. Могу паспорт показать.
АНГЕЛ: Я тебе верю. Просто… не знал, что в мире людей девочек называют в честь Ангелов.
АНГЕЛИНА: Мне имя не помогло, я не ангел в прямом и переносном смысле этого слова.
АНГЕЛ: Есть и переносный смысл?
АНГЕЛИНА: Ну, иногда так говорят, типа, характер не ангельский.
АНГЕЛ: У тебя есть проблемы?
АНГЕЛИНА: Характер у меня скверный.
АНГЕЛ: Как вы различаете? По мне так все люди одинаковые. Ваши желания идентичны. Всегда – деньги, слава и больше ничего.
АНГЕЛИНА: Вот такие мы несовершенные. Ну, что ты решил? Останешься со мной?
АНГЕЛ: Уже поздно. Тебе не пора домой.
АНГЕЛИНА: А если я приглашу тебя к себе в гости?
АНГЕЛ: В гости?
АНГЕЛИНА: В этом нет ничего предосудительного. Просто в гости. Я угощу тебя чаем. С вареньем.
АНГЕЛ: Мне нравится варенье. Вишнёвое.
АНГЕЛИНА: Найдётся и вишнёвое. Я сама его приготовила. Впервые в жизни.
АНГЕЛ: Выходит ты хозяйка. И даже варенье умеешь готовить. Почему же ты одна?
АНГЕЛИНА: Кажется, я начинаю понимать.
АНГЕЛ: Неужели?
АНГЕЛИНА: Встреча с тобой мне на многое открыла глаза.
АНГЕЛ: И что же ты поняла?
АНГЕЛИНА: Наша встреча не случайна, верно?
АНГЕЛ: Возможно, хоть я и не уверен.
АНГЕЛИНА: Ты пришёл, чтобы мне напомнить.
АНГЕЛ: Такую цель я не преследовал. Я реально время от времени выхожу в ваш мир. Наша встреча случайное совпадение.
АНГЕЛИНА: В том-то и дело, что вы появляетесь в нашем мире время от времени. Но ведь нам это неизвестно. Мы не знаем, какой облик вы принимаете. Это может быть и старик, и ребёнок и вот, к примеру, ты – молодой человек. Без крыльев, кто в тебе узнает Ангела?
АНГЕЛ: Есть люди, которых не проведешь.
АНГЕЛИНА: Глубоко верующие?
АНГЕЛ: Да. Но мне интересно знать, что ты поняла?
АНГЕЛИНА: Только я не могу понять, почему мой ангел не помог мне, не защитил меня. Почему не остановил. Ведь мы сами создаём мир вокруг себя нашими поступками.
АНГЕЛ: Не пойму, к чему ты клонишь.
АНГЕЛИНА: /После паузы/. Когда-то я была счастливой девушкой. Всё шло гладко. Я училась в университете, я встречалась с молодым человеком. Родители купили мне квартиру, чтобы я могла спокойно жить своей жизнью. По нашим меркам я считалась везунчиком.
АНГЕЛ: И что случилось потом?
АНГЕЛИНА: Всё рухнуло в одночасье. Нет, квартира у меня осталась и диплом я защитила, а вот с личной жизнью образовались проблемы.
АНГЕЛ: Что же не так?
АНГЕЛИНА: Всё не так.
АНГЕЛ: Твоему личному краху явно что-то предшествовало?
АНГЕЛИНА: Я не уверена.
АНГЕЛ: Расскажи мне.
АНГЕЛИНА: Был ясный солнечный день. Мы с ребятами возвращались с занятий. У перехода ко мне подошёл человек. Старик. Грязный такой, одежда рваная. Он попросил денег. Немного попросил, так, мелочь.
АНГЕЛ: И что было дальше?
АНГЕЛИНА: Мне стало неловко, что он обратился именно ко мне. Ребята стали смеяться, подшучивать надо мной. Короче, я оттолкнула старика и мы ушли.
АНГЕЛ: Ты запомнила этот случай, потому что действовала не по своей воле? Будь ты одна, ты бы поступила иначе?
АНГЕЛИНА: Я бы дала ему мелочь, это не проблема. Просто, мне так неловко стало, когда он подошёл ко мне.
АНГЕЛ: Внешний вид имеет значение?
АНГЕЛИНА: Конечно.
АНГЕЛ: Думаешь, что тот старик мог оказаться Ангелом?
АНГЕЛИНА: Теперь, после встречи с тобой, я уверена, что это был Ангел.
АНГЕЛ: Что было дальше?
АНГЕЛИНА: Уже на следующий день моя жизнь круто изменилась. Сплошные неудачи. А через год я сама отказалась от своего счастья. Уступила любимого человека подруге.
АНГЕЛ: Ангелы не мстят и не обижаются.
АНГЕЛИНА: Ну, не знаю. Этот случай мне не забыть никогда. Я помню всё в мельчайших подробностях.
АНГЕЛ: Это хорошо, что ты помнишь. Твоя душа не может простить тебе твой поступок.
АНГЕЛИНА: Наверное, так и есть. Только вот не знаю, как мне теперь всё исправить.
АНГЕЛ: Ты уже ничего не исправишь, а вот начать всё с чистого листа ты можешь.
АНГЕЛИНА: Как мне выбросить из головы того старика?
АНГЕЛ: Ты забудешь о нём, когда обретёшь счастье.
АНГЕЛИНА: Счастье?
АНГЕЛ: Не веришь в счастливую звезду?
АНГЕЛИНА: Не понимаю, что есть счастье.
АНГЕЛ: Счастье – это когда твоя душа живёт в гармонии с твоими мыслями.
АНГЕЛИНА: В нашем мире счастье находят в любви, в семье. Одиночество делает нас слабыми и уязвимыми. Если буду жить в гармонии с собой, счастливее не стану.
АНГЕЛ: У тебя всё сложится удачно, верь мне.
АНГЕЛИНА: Я верю.
АНГЕЛ: Вот и хорошо.
АНГЕЛИНА: Я рада, что встретила тебя.
АНГЕЛ: Я тоже не о чём не жалею.
АНГЕЛИНА: Не уходи, пожалуйста.
АНГЕЛ: Я не могу.
АНГЕЛИНА: Мне кажется, что ты и есть моё счастье.
АНГЕЛ: Ты ошибаешься.
АНГЕЛИНА: У нас с тобой даже имена похожи. Я Ангелина – ты Ангел.
АНГЕЛ: Простое совпадение.
АНГЕЛИНА: В нашем мире принято считать, что случайностей не бывает – всё предрешено свыше.
АНГЕЛ: Не в случае со мной.
АНГЕЛИНА: Никогда ещё я не чувствовала себя такой защищённой, как рядом с тобой.
АНГЕЛ: Это немудрено.
АНГЕЛИНА: Ну, да. Ты ведь Ангел. Неужели, ты целый век будешь бесцельно бродить по миру? Один. Так можно сойти с ума.
АНГЕЛ: Век имеет значение в вашем мире, а для нас, это один миг.
АНГЕЛИНА: Значит, ты уйдёшь, и мы больше никогда не встретимся?
АНГЕЛ: А ты бы хотела, встреться снова?
АНГЕЛИНА: Да, хотела бы. Только не тогда, когда моё лицо будет напоминать печёное яблоко.
АНГЕЛ: Это ты про старость?
АНГЕЛИНА: Жуткая вещь, должна я сказать. Злая ведьма.
АНГЕЛ: Кто?
АНГЕЛИНА: Старость, кто же ещё.
АНГЕЛ: Ну, у тебя ещё есть время.
АНГЕЛИНА: Миг один. Не только для вас век мгновение – мы тоже это заметили.
АНГЕЛ: Обещаю наведаться к тебе раньше «печеного яблока».
АНГЕЛИНА: Спасибо. /Вытирает слёзы/. Вот так всегда – счастье мимо меня со скоростью звука.
АНГЕЛ: Ты о чём?
АНГЕЛИНА: Не о чём, а о ком.
АНГЕЛ: Я не могу остаться. Это невозможно.
АНГЕЛИНА: Понимаю.
АНГЕЛ: Мы вообще не должны были встретиться.
АНГЕЛИНА: Но ведь встреча состоялась.
АНГЕЛ: Нелепая случайность.
АНГЕЛИНА: Из случайностей складываются отношения.
АНГЕЛ: Жаль, что не могу помочь тебе. Без крыльев я просто человек.
АНГЕЛИНА: Так почему не хочешь остаться? Ты человек, я тоже. Мы могли бы…
АНГЕЛ: Если останусь с тобой, обратно уже не вернусь.
АНГЕЛИНА: Вот как? Значит, ты боишься последствий? А если бы тебе позволили вернуться, ты бы остался со мной?
АНГЕЛ: Я не могу ответить.
АНГЕЛИНА: Можешь, но не хочешь.
АНГЕЛ: Раньше со мной такого не случалось.
АНГЕЛИНА: Просто тогда я ещё не родилась. Ты мне очень нравишься.
АНГЕЛ: Ты мне тоже нравишься.
АНГЕЛИНА: Так в чём дело? Останься.
АНГЕЛ: Жертвенность ради удовлетворения желаний?
АНГЕЛИНА: Ты даже представить себе не можешь, как хорошо быть человеком, столько возможностей.
АНГЕЛ: Глядя на тебя я бы не сказал, что быть человеком так уж хорошо.
АНГЕЛИНА: Главное найти того, кто принесёт тебе счастье. Чтобы совпадали ваши интересы и чтобы вы доверяли друг другу. Я тебе доверяю. И мне тоже нравится путешествовать.
АНГЕЛ: Ты тоже путешествуешь?
АНГЕЛИНА: Я люблю путешествовать в своих мечтах. И обязательно когда-нибудь отправлюсь за пределы городка и даже за границу. Только соберу немного денег.
АНГЕЛ: Можно и без денег путешествовать, главное, желание.
АНГЕЛИНА: Это только в теории, а по факту без денег никак не обойтись. Кстати, став человеком, ты, конечно, будешь испытывать голод, холод и прочие чаяния. На всё это нужны средства, чтобы оставаться в форме.
АНГЕЛ: Нет, мне не нужна пища и меня согреет моя одежда. Нам позволено обходиться без людских потребностей.
АНГЕЛИНА: Вам проще. А в нашем мире всё сложно. Жизнь складывается из мелочей, без которых никак не обойтись.
АНГЕЛ: Да, некоторые недоработки имеются. Кто знал, во что выльется эта затея.
АНГЕЛИНА: Точно. Никто и предположить не мог, что жизнь станет невыносимой для многих.
АНГЕЛ: Жизнь – бесценный дар.
АНГЕЛИНА: К этому бесценному дару не мешало бы добавить бонус в виде отсутствия лишений.
АНГЕЛ: Людям всегда было и будет мало.
АНГЕЛИНА: Нас много и все мы хотим урвать кусочек счастья, но счастья на всех не хватает, его слишком мало в этом мире.
АНГЕЛ: Ты встретишь своё счастье, я обещаю тебе.
АНГЕЛИНА: Мне кажется, что ты и есть моё счастье, а я его теряю и ума не приложу, как тебя удержать.
АНГЕЛ: Не удерживай меня, прошу тебя.
АНГЕЛИНА: Ты моя награда за мои страдания.
АНГЕЛ: Ты ошибаешься.
АНГЕЛИНА: Нет, я не ошибаюсь.
АНГЕЛ: Ты хороший человек.
АНГЕЛИНА: В смысле, ты хороший человек, но нам с тобой не по пути? Я не достойна тебя?
АНГЕЛ: Дело не в том, достойна ты или нет. Мой путь будет тернистым, тебе не выстоять рядом со мной.
АНГЕЛИНА: Я готова идти за тобой на край света. Это правда.
АНГЕЛ: Опять ошибаешься. Пока будешь идти за мной на край света, твоя жизнь исчерпает своё время.
АНГЕЛИНА: Я это понимаю.
АНГЕЛ: Нет, не понимаешь. Это глупо.
АНГЕЛИНА: Это заманчиво.
АНГЕЛ: Глупо.
АНГЕЛИНА: Значит, у меня нет даже шанса уговорить тебя остаться?
АНГЕЛ: Я и так задержался.
АНГЕЛИНА: /Резко/. Проводишь меня?
АНГЕЛ: Да.
АНГЕЛИНА: А крылья? Оставишь здесь? Вот будет разговоров, если кто-нибудь завтра их найдёт здесь.
АНГЕЛ: К утру от них не останется и следа.
АНГЕЛИНА: А можно я их возьму себе?
АНГЕЛ: Возьми, но они скоро исчезнут.
АНГЕЛИНА: Пусть. Хоть какое-то время какая-то часть тебя будет со мной.
АНГЕЛ: Скоро всё изменится в твоей жизни.
АНГЕЛИНА: В ней не будет тебя.
АНГЕЛ: Я всегда буду рядом – в твоей душе.
АНГЕЛИНА: В моём сердце.
АНГЕЛ: Моё место в сердце займёт тот, с кем ты захочешь разделить свою жизнь.
АНГЕЛИНА: Нет, ты ошибаешься. Я никому не позволю занять твоё место в моём сердце.
АНГЕЛ: Я польщён.
АНГЕЛИНА: Ты не хочешь уходить.
АНГЕЛ: Это ничего не меняет.
АНГЕЛИНА: Жаль.
АНГЕЛ: Идём, я провожу тебя.
АНГЕЛИНА: /Подбирает крылья/. Такие лёгкие.
АНГЕЛ: Идём.

/Уходят/

Квартира Ангелины. На стене висят крылья Ангела. Ангелина сидит у окна.

АНГЕЛИНА: Прошло два года. А крылья никуда не исчезли. Почему? Ангел уверял меня, что они исчезнут к утру того невероятного дня, но они никуда не делись. Мистика. Всё, что случилось со мной в тот вечер и есть мистика. Если бы не крылья, я бы могла принять всё случившееся со мной за сон. Но нет, частичка Ангела доказывает, что всё произошло в реальном времени.

В комнату входит Андрей. Внешне он копия Ангела.

АНДРЕЙ: Закрой окно, простынешь. На дворе не май месяц.
АНГЕЛИНА: Май наступит уже через месяц.
АНДРЕЙ: Но пока ещё апрель. /Закрывает окно/.
АНГЕЛИНА: Ты похож на Ангела, но характер у тебя не ангельский.
АНДРЕЙ: Я забочусь о тебе. Что не так?
АНГЕЛИНА: Извини.
АНДРЕЙ: Как-то у нас с тобой не получается семья.
АНГЕЛИНА: Я тоже это заметила.
АНДРЕЙ: Эти крылья... Зачем ты их хранишь? Это глупо. Где ты их вообще взяла? /Рассматривает крылья/. Из чего они сделаны? Странно, что на них даже пыль не оседает.
АНГЕЛИНА: Это сверхпрочный материал, внеземной.
АНДРЕЙ: Ага, ещё скажи, что Ангел небесный тебе их подарил.
АНГЕЛИНА: Нет, не скажу. Это секретная информация.
АНДРЕЙ: /Обнимает Ангелину/. Всё будет хорошо, вот увидишь. Мы знакомы всего ничего. Всё лучшее ещё впереди.
АНГЕЛИНА: Конечно.
АНДРЕЙ: Ты смотришь на меня так, как будто видишь кого-то другого в отражении моих глаз.
АНГЕЛИНА: Так и есть. Я вижу тебя другого.
АНДРЕЙ: Но я не могу быть кем-то ещё. Я такой, какой есть.
АНГЕЛИНА: Да, я понимаю. А вот я, как будто не от мира сего. Прости меня.
АНДРЕЙ: Поэтому я обратил на тебя внимание на вечеринке. Ты так пронзительно буравила меня взглядом, что мне стало не по себе. И такая глубина была в твоём взгляде, что трудно было не поддаться искушению, познакомиться с тобой поближе. А через неделю после нашей встречи, я уже не мыслил жизни без тебя.
АНГЕЛИНА: Поэтому предложил жить вместе?
АНДРЕЙ: Я не мыслю жизни без тебя.
АНГЕЛИНА: Это и есть счастье – жить с любимым человеком.
АНДРЕЙ: Иногда мне кажется, что ты любишь не меня, а того, которого пытаешься разглядеть в моих глазах.
АНГЕЛИНА: Разве это плохо? Это ведь твои глаза и твой внутренний мир.
АНДРЕЙ: Знаешь, если честно, меня это не волнует. Ты со мной и я счастлив.
АНГЕЛИНА: Тебе не о чем переживать – я пытаюсь разглядеть в тебе Ангела.
АНДРЕЙ: Я стану для тебя кем угодно, даже Ангелом.
АНГЕЛИНА: Не надо, ты и без того хороший человек.
АНДРЕЙ: А эти крылья останутся с нами навсегда?
АНГЕЛИНА: Возможно. Если раньше их не заберёт хозяин.
АНДРЕЙ: Ты расскажешь мне эту историю?
АНГЕЛИНА: Я бы хотела рассказать тебе, но это не моя тайна, я не могу.
АНДРЕЙ: Ты удивительная.
АНГЕЛИНА: Я обыкновенная.
АНДРЕЙ: Ты ошибаешься – ты невероятная.
АНГЕЛИНА: /Смотрит в глаза Андрею/. Наверное, так и есть.
АНДРЕЙ: Возможно, когда-нибудь ты разглядишь его в моих глазах.
АНГЕЛИНА: Я стараюсь.
АНДРЕЙ: Если это случится, я буду рад.
АНГЕЛИНА: Я очень постараюсь.