Два пулемёта. Рассказики мальчишки 70-х

Гектор Атлантиди
Два пулемёта.
Купили нам с Димкой пулемёт «Максим» на батарейках, а у него только красная лампочка мигает, а звука «ТР-Р-Р-Р-Р-!» нет.  Вечером пришёл с работы наш брат – Серёжа и починил пулемёт.
-Ура!  Звук есть – тарахтит пулемёт, как настоящий!  А по телевизору каждый вечер показывают американский документальный фильм  Великая Отечественная. Неизвестная война. Кинохронику про войну. Мы с Димкой сменяя друг- друга у пулемёта, не жалея батареек (Деда  Митя ещё купит) стреляем в фашистов.
А у соседского мальчишки Альфреда тоже есть пулемёт пластмассовый. На батарейках и тоже тарахтит, как настоящий. Позвал нас Альфред  к себе в гости: «Берите с собой «Максим» , будем вместе фашЫстов стрелять. К началу серии мы не успели, открыла дверь нам мать Альфреда, тётя Эрика. Пригласила в комнату с телевизором, проходим ,а там…  Альфред нас не видит, глаза горят, а сам НАШИХ в телевизоре расстреливает…

Как меня побили
Играли как то мы с Димкой на улице, возле нашего дома .  Вдруг Димка кричит, - смотри к Санжару двоюродный брат Айдос из аула приехал, побежали с ними играть.  Как побежали мы к почте по лужам – быстро-быстро,  а Айдос – брат Санжара, подумал, что это мы его бить бежим и как даст мне кулаком прямо по лицу. Лежу я в луже и удивляюсь, почему меня побили? За что? Ведь я бежал подружиться. И вообще: как это так просто можно человека по лицу бить? Папка меня бил, конечно, один раз кочергой, но за дело.  Побил он меня за то, что ушёл с папкиными младшими братьями гулять а пришёл домой , когда на улице уже темно было.

Как наш деда Митя нас с Димкой от трамбаука спас
Сидим мы, с Димкой на завалинке и на площадь смотрим.  На площали – магазин  «Продукты». Пьяницы покупают там вино и идут в парк, чтобы там выпить. Вечером, на закате, вся площадь красиво сверкает осколками разбитых бутылок. Вдруг из-под  завалинки выползает здоровенный трамбаук! Мы с Димкой как заорём: Трамбаук! Трамбаук! Баба Женя схватила лопату и бросилась к нам на помощь,  но деда Митя её опередил.  Деда Митя всю войну провоевал в кирзовых сапогах и так к ним привык, что прошло уже больше 30 лет после войны, а он всё сапоги с портянками так и носит. Ногой в сапоге деда Митя раздавил тарантула и вытер подошву о песок. А мы с Димкой смотрели на ошмётки трамбаука , а потом переводили взгляд  на дедовы сапоги.  «Деда Митя – смелый!, - думали мы , - в таких сапогах ему никто не страшен!

Как я сам на рыбалку сходил

Когда мне стало 6 лет, однажды летом я решился самостоятельно пойти на рыбалку.  Нашёл подходящую палку, спустился в подвал и нашёл там кусок  толстой лески.  Над  дверями на полке лежали  деды Митины блёсны. Я привязал блесну с тройником к леске, леску – к палке и пошёл на Ишим. Потом я пришёл на берег и долго стоял, размышляя: что-то было не так. Какая-то удочка у меня была неправильная. Потом я закинул блесну в воду и стал водить палкой туда-сюда, надеясь, что какая-нибудь щука клюнет. Потом я захотел кушать и ушёл домой.
На фото - дед Митя