Плесень

Александр Звягин
   Мини-пьеса.
 
 - Возвращайся.
 - Не могу.
 - Приходи. Я жду тебя. Начнем сначала.
 - Сначала? Лучше с той точки, где мы остановились...
 - Давай так, если это возможно. Хотя говорят дважды в одну воду не войти...
 - Я не в воду хочу войти! Я хочу войти в дом. Но не могу.
  - Почему не можешь?
  - Этот дом уже не мой.
  - Это твой дом. Наш дом!
  - Был. Был моим, а стал чужим.
  - Но почему, ведь все осталось прежним.
  - Для тебя.
  - Разве что-то изменилось? Я по-прежнему люблю тебя!
  - Изменилось. Многое. Почти всё.
  - Главное не изменилось!
  - Как раз главное и изменилось.
  - Твои чувства ко мне?
  - Мои чувства! Я не чувствую того, что чувствовал раньше.
  - Почему?
  - Потому что... обиды переполнили меня! Они подавили трепет и восторг... Чем больше их прибавлялось, тем меньше оставалось места для любви. А чем меньше оставалось места, тем быстрее черствело сердце.
  - Нужно с чего-то начать. И тогда сердце смягчиться и появится место .
  - Ты действительно веришь в это?
  - Верю. А другого выхода нет. Я не хочу тебя терять! Нужно только начать и ты увидишь...
  - С чего начать?
  - С простого. Поговорить...
  - Мы так много говорили...
  - Значит не о том. И не так.
  - А как ?
  - Я придумаю как. Ты только приди.
  - Не могу... Я не могу зайти в дом.
  - Из-за меня? Знаешь, а ты приди когда меня не будет дома...У тебя же есть ключ!
 - Нет! Дело не в этом. Считай меня ненормальным, но я не могу переступить порог этого дома, потому что в нем нарушен баланс!
 - Баланс?
  - Да. Энергетический! Сейчас для меня это такой же дом, как дом твоих родственников или соседей.
  - Ладно... Тогда давай встретимся на улице.
  - На улице... можно.
  - Где?
  - На скамейке в парке.
  - Когда?
  - Завтра вечером. На закате.

  Следующий день.

  - Вот.
  - Что это?
  - Ручка и тетрадь.
  - Зачем?
  - Будем писать?
  - Что?
  - Чтобы мы хотели изменить в наших отношениях. Ты будешь писать с одной стороны, а я с другой. Навстречу друг-другу. Это будет тетрадь примирения!
  - Ты веришь, что это может что-то изменить?
  - Да. Верю!

  Пишут по очереди. (Музыка)
 
  - Читай.
  - Сначала ты.
  - Твоё?
  - Своё.
 
 Читают. (Текст импровизированный или написанный актёрами)

  - И что теперь?
  - Теперь попробуем сделать так, чтобы все эти пожелания сбылись, или хотя бы часть из них, для начала.
  - Как? Найдем волшебную палочку и взмахнем ею три раза?
  - Нет. Это будет сложнее, но зато гораздо эффективнее. Ты постараешься исполнить мои пожелания, а я - твои!
  - А если я не смогу.
  - Я тебе помогу!
  - Уже поздно.
  - Разве?
  - Мне нужно ехать.
  - Ты не хочешь продолжать?
  - Нет. Мне просто нужно ехать.
 Последнийй автобус скоро отходит.
  -  Ну что ж, первый шаг сделан. Уже хорошо. Тогда до завтра?
  - До завтра. На этом же месте.
  - Можно я проведу тебя?
  - Нет. Не стоит.
 
   Следующий день.

 - Как ты?
 -  Все так же. Я не представляю как это можно сделать.
  -  Откуда такой пессимизм?
  -  Для оптимизма нужна хоть какая-то причина. Я даже не знаю хочу ли я этого!
  - Разве нам было плохо вместе?
  - Сначала было хорошо, а потом все хуже и хуже, пока не стало совсем плохо.
  - Так нельзя! Нужно вспомнить хорошее и...
  - Хорошее как-то уже и не вспоминается.
  - А я почти не вижу плохого!
  - Удобно так жить. Ничего не видеть, наступать на ноги, нарушать с улыбкой  границы, и не понимать почему отношения изменились, почему  выросла вдруг стена.
  - Совсем не удобно! Мне хорошо и удобно с тобой. Поверь, у меня правда не было желания обижать тебя и нарушать границы.
  - Но вышло именно так!
 Граница, это не просто воображаемая линия. И не желание быть принципиальным, как может показаться. Это то, что происходит само собой в течении жизни. То, что помогает человеку выживать в мире хаотично пересекаемых линий чужих настроений, комплексов, амбиций... Кто-то что-то сказал или сделал, и вот ты обнаруживаешь рядом с собой появившуюся линию. Иногда ты и сам её в отчаянии проводишь, а потом забываешь. Но она там есть, и никуда не девается. Эти линии не следует никому переступать.
И если кто-то их не замечает, в силу характера или враждённой наглости, и начинает приближаться, то тогда ты намекаешь, просишь не заходить! Настойчиво, но вежливо. И сам стараешься не наступать на чужие линии...
 - А что если эти линии проходят очень близко к твоим?
  - Тогда возникает проблема! И эти люди пробуют договориться. Пытаются слегка сдвинуть границы, каждый свои, чтобы возникла нейтральная полоса.
  - А если не получается?
  - А если не получается, тогда они расстаются. Один из них переносит себя, вместе со своими границами, в другое пространство, и дальше преспокойно живёт.
  - Давай договариваться.
  - Боюсь, что уже поздно.
  - Но почему?
- Потому что... Потому что... переклинило! Понимаешь? Оказалось, что я так странно устроен, что если меня не слышат и переступают границу, в какой-то момент в голове происходит щелчок! Загорается красная лампочка. Меня бьёт током. А нарушителя отбрасывает назад. И на месте, где была только пограничная линия, уже выростает стена!
- Пойми, у меня не было злого умысла... В конце-концов я тоже живой человек. И у меня тоже есть характер и... свои границы!!! А ты хочешь изменить меня, передвинуть мои границы! Я же не пытаюсь переделать тебя. А ведь меня тоже многое что в тебе не устраивает...
  - Замечательно. Ну вот и договорились. Я с самого начала считал, что это бессмысленно. Мы зря затеяли этот эксперимент! Все верно. Мы не сможем измениться. Я останусь прежним, и с тобой ничего нового не произойдёт. А следовательно...
  - Давай попробуем. Прости. Дай нам последний шанс! Хуже ведь не будет.
-  Хуже всего - это смерть. Ты не понимаешь главного. Мы губим друг - друга! Губим по-настоящему. Физически! Наверное с этого и надо было начать. Находясь рядом, мы не становимся, с каждым днём, счастливее! А значит...
Я не хочу брать ответственность за твою жизнь и испытывать гнев твоих родных, близких, друзей! Да и мне тоже хочется ещё пожить. Жизнь! Вот что самое главное.
 - Может...
 - Может мы сможем ещё быть счастливыми. Где-то, когда-то, с кем-то...
  - Мне не нужно такого счастья. И я не вижу своей жизни без тебя! Вернись домой. Просто зайди в дом и останься. Мы начнем все сначала. Прошу...(Поцелуй)
  - Как просто и легко! Нужно только обняться. И нет никаких границ. А сложности - только у нас в голове. Нажимаем на кнопку и стираем ненужную информацию. Оказывается все удивительно просто! Если бы так можно было...  Прощай. (Уходит)


Голос.

Похоже на сон. Ты открываешь дверь своим ключом, переступаешь порог и.... Это не твой дом! Перед взором открывается  чужое пространство. Незнакомые и неприятные запахи  обволакивают тебя, и ты тут же хочешь уйти. Но остаешься. Потому что пока ещё надеешься, что вернуться на прежнее место - возможно.  Однако окинув взглядом комнату, ты понимаешь что это не так : мебель передвинута, стулья исчезли, диван как-то накренился и даже поменял цвет, на тумбочке стоит незнакомая ваза. Ночник, словно испугался чего-то, и перебежав через весь зал, обиженно спрятался в углу. Стекло аквариума, который так и не появился в доме, покрылось тиной, вода помутнела, а рыбки, которых там нет, задыхаясь, жадно глотают воздух. Переводишь взгляд и идёшь на кухню. Твоя прозрачная хрустальная кружка пропала, будто её и вовсе там не было, а вместо неё появилась новая некрасивая посуда. Ты заставляешь себя идти дальше. По коридору налево...
И вот, святая святых - спальня! Тут полный порядок. Всё убрано, идеальная чистота, но... на стене плесень. Ложе любви стоит иначе: спинкой к другой стене. К противоположной. И гораздо дальше от окна. Что это? Попытка спасти кровать от плесени? Ты стоишь в проёме дверей и не проходишь дальше, потому что не хочешь отражаться в зеркале чужого шкафа. Всё тут другое. Почти всё. Мерзкое ощущение - будто внутри у тебя тоже завелась плесень. В каждой комнате что-то да изменилось. Значит пространство тебя здесь не ждало!
Пятишься назад как вор. Выходишь. На лестнице - никого. Закрываешь дверь, облегчённо вздыхаешь и, повернув ключ до самого конца... бежишь.

Воздух, с каждым вдохом, становиться все чище, и запах плесени улетучивается.