На расстанях, глава седьмая - девятая

Афанасий Пласкеев
ГЛАВА СЕДЬМАЯ

Спешно прибывшие в лекционный зал пединститута Порываев и Успенская были раздосадованы переносом начала третьего лекционного занятия с заочниками  с шестнадцати на семнадцать часов. Новоявленный студент не растерялся и своей спутнице заявил:
      А у нас, Лола, сегодня два повода  посетить  ресторан: мое поступление с твоей помощью в институт и не менее важное:  получение мною на правах аренды квартиры, которую ты уже удосужилась посетить. Пока милая подруга рассматривала меню, Порываев бросил взгляд в угол ресторана, где вместе с коллегами по работе восседала  его прелестница из юности Татьяна. Ему не хотелось чтобы она увидела его вместе в ресторане с блистательной Лолитой, и он быстро  пересел на свободный стул спиной к Соколовой, одновременно заслоняя собой привлекательную студентку.

      После ресторана Лолита, расставаясь с Алексеем стала перечислять мероприятия , которые бы они вместе завтра могли осуществить. Однако милый друг, обнимая Успенскую, её огорчил, заявив, что завтра он не может с ней встретиться, так как по общественной работе должен ехать в подшефный совхоз убирать картошку, а послезавтра вечером после семи он будет ждать её у себя дома. На лекции в институте Алексея терзали мысли о неожиданной измене Ангелине, с которой был знаком уже  2 года и избегал с ней, по её требованию, пастельной близости. А доступность в этой части Лолиты даже в какой-то степени стало вызывать у него сомнение в её супружеской верности в замужестве. А Татьяна? Уже дорогой домой он невольно стал сравнивать её со своими нынешними подругами.
Вот  с утра по телефону он получил заслуженную нахлобучку от Ангелины,  ревностно воспринявшей его увлечение Успенской, у которой самой теперь появилась настоящая соперница. Конечно , Лолита лицом выглядит бесспорно ярче, но фигурой и осанкой явно уступает гимнастке Татьяне. Алексея поражали разносторонние знания Успенской, которая старалась постоянно показать ему свое интеллектуальное превосходство, которое Порываев считал спорным. Соколова же не кичилась наукознанием в своей сфере и привлекала к себе бытовой подготовкой, неподдельной простотой и сердечностью в отношении к нему.            
Размышляя: чем бы порадовать Татьяну вечером, он вдруг увидел афишу об выступлении в этот вечер  популярной в России болгарской певицы Лили Ивановой. В концертном зале билетов не оказалось, но у подвернувшегося перекупщика ему удалось купить с переплатой 2 "последних" билета.  На ходу соображая, чтобы еще такое солидное и памятное подарить своей новой подруге, он машинально зашел в универмаг и, оказавшись в посудном отделе, увидел яркий немецкий чайный сервиз, решив без сомнения его Татьяне подарить. В сторону сервиза уже направилась солидная парочка и  Алексей спешно подошел к кассе, оплатил его стоимость и с чеком подошел к продавцу. Тот с удивлением посмотрел на покупателя, который без рассмотрения сразу купил  не дешёвый товар и стал поочередно выставлять на прилавок сначала узорчатый заварной чайник, затем фигурную ступенчатую подставку и наконец одну за одной шесть  оригинальных расписных чашечек с  блюдцами, украшенных красочным орнаментом.  Подошедшая парочка стала уговаривать Алексея уступить им этот сервиз с двойной оплатой, мотивируя просьбу для приобретения подарка дочери на свадьбу. Алексей полюбовавшись чудесным творением мастеров, попросил упаковать покупку, ответив назойливой парочке, что женится сам и покупает  сервиз в подарок своей невесте.

      Вернувшись домой, он был восторженно встречен Татьяной со словами:
- Алексей Иванович, я стала свидетелем, как тобой,  восхищаются на заводе, тебя избрали в члены парткома , с тобой лично знаком  сам директор завода. Вот возьми вашу заводскую газету, где твоим стихам отвели целую страницу с твоей фотографией. Передав Алексею газету Татьяна достала из сумки белоснежную рубашку, яркокрасный галстук, оригинальный флакон с одиеколоном и бальзам "Эликсир молодости", подаренный Татьяне на заводе.  В свою очередь Порываев вынул из большой сумки  красочную коробку и снова восхитил обаятельную подругу чайным сервизом. Вынимая из коробки поочередно её содержимое он сказал:
- Это, Танечка, тебе на хозяйственное обзоаведение нашей семьи и во всяком случае - на память о нашей встрече.
- Нет слов, Алешенька, одно восхищение мой милый друг, любви посланник!  С этими словами они бросились в крепкие объятия с трепетными поцелуями. Покрасовавшись каждым предметом сервиза, Татьяна отложила две чашки с блюдцами, объяснив, что это залог на их возвращение в семейный сервиз,  да и часть посуды ему на каждодневное чаепитие.

      По дороге на концерт Лили Ивановой, Татьяна с жаром рассказала  Алексею свои впечатления от посещении этого особого цеха завода, на котором к нему лично относятся с большим уважением. А её вот пригласили в ресторан, где она успела разглядеть довольно красивую похоже одну из его подруг,  сидевшую радом с ним в ресторане, с которой он  так любезно беседовал.
- Не стану скрывать,- сказала она, - я не на шутку встревожена твоим увлечением такой красавицей.
- Это и есть  Лолита, студентка последнего курса  института, которая помогала мне подготовиться и поступить в этот институт, - пояснил Алексей. По её совету я даже написал сочинение в стихах, чем немало удивил приемную комиссию. Но ты не волнуйся - уже,  дорогая моя подруга, ты мне нравишся больше и судя объективно лучше подходишь в жены; и если я уже заикнулся о нашей семье - считай о женитьбе, то и тебе нужно определиться с твоим  мнением о моей незавидной персоне в качестве жениха.

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

Почти весь концерт  Лили Ивановой, сопровождаемый бурными аплодисментами, Татьяна, очарованная в этот день Алексеем, провела в раздумье. Ей не верилось, что он на самом деле не исключает возможность взять её в жены. Но столь скоропалительное решение о замужестве она, конечно же, сейчас не может принять. К тому же кто такая Ангелина, на которой, как он проговорился , чуть не женился. Он заявляет, что я ему нравлюсь, но мало ли что он может сказать. А подарок?! Надо, надо ему побольше понравиться, чем черт не шутит... В это время  под бурные аплодисменты Лили  окончила свою изысканную песню "Забудь  обратную дорогу" и Алексей, восхищенный её пением, с букетом роз, купленных перед входом в концертный зал, рванул на сцену. Лили принимая цветы левой  рукой, правой ухватила Алексея за плечо и ему ничего не оставалась делать,  как обнять и легонько поцеловать знаменитость в щечку.
По дороге домой, обратив внимание на задумчивость спутницы, Алексей внутренне стал казниться:
- Какого черта меня понесло к этой певичке, лучше бы было, если эти цветы болгарке подарила сама Татьяна, она явно не довольна моим ветренным поступком. И чтобы выйти из этой ситуация он  вдруг обращаясь к ней засокрушался:
- А ведь я, Таня, забыл поменяться на предстоящую ночную смену, надо срочно звонить начальству и договариваться об отгуле на эту ночь. Он стал шарить в записной книжке, ища нужный телефон и стал себя снова упрекать: как это он мог забыть, что  его новая подруга уезжает  и он надеялся, что в эту последнюю ночь она согласится у него ночевать. Как будто прочитав мысли Алексея, Соколова схватила Порываева за руку и ласково сказала:
- Да не терзайся же ты, я не забыла о предстоящей ночи, и мы с Ольгой Антоновной все устроили о твоей подмене в эту ночную смену, тебя подменит какой-то Пряхин, выходящий из отпуска, а за это ты должен устроить мне ночь любви, а завтра меня проводить. Не скрою я в восторге от концерта и моей любимой певичке, у меня дома даже есть её записи. Да и ты сам, видимо, очаровал Лилю, что она даже захотела с тобой обняться.

      Когда они вернулись домой было уже одиннадцать вечера. Сняв верхнюю одежду и пройдя в комнату, теперь настала очередь восторгаться Алексею, он крепко обнял Татьяну и почти пропел:
- Ты, ты, ты мне судьбою даруешься в жены,
- Ты, ты,  ты ночь любви уж со мной раздели,
- Я, Я, Я  сам тобою уже покоренный
В знак любви, все что хочешь готов сотворить.
Татьяна вся зарделасть но, замолчала. Алексей чуть отстранился и ласково прошептал:
- Так что же, моя милая, для любви нам устроить: сердечный разговор , вечеринку или постель?  Татьяна обняла уже возлюбленного и  сказала:
- Милый, я в полной твоей власти, сотвори все что ты хочешь. Я так счастлива сегодня от одного лишь пребывания рядом с тобой, что готова исполнить любое твое желание. Пока Алексей готовил чай, Татьяна быстро накрыла стол ресторанной закуской, и когда он уже налил крепкий чай в чашки из сервиза и сел рядом с ней, она первая   начала сердечный разговор:
- Алеша, я не нахожу слов от восторга и сладостного состояния души от подаренного тобой мечтания на наше совместное будущее. Меня поразили твои разносторонние увлечения,  при твоей очень ответственной и сложной работе, как ты говоришь "Во благо страны". Ты  успел год отработать на Калыме, отслужил в Армии, поступил в институт и в твои-то годы (24) работаешь начальником смены. Меня это восхищает, но огорчает другое: тобой увлечены эта обворожительная девица и та незнакомка, на которой ты чуть не женился, но ни с той ни с другой ты не хочешь расставаться. Скажи мне честно: кто я на сегодня для тебя - приятная собеседница, соблазнительная самка, или заветная подруга, с которой возможно судьба подарит тебе радости в жизни? Порываев тут же ответил:
- Милая, родная, дорогая, Татьяна, ты угадала -  для меня ты все три варианта вместе и я честно и твердо сегодня могу сказать: ты покорила мое сердце и я готов взять тебя в жены! Так давай же выпьем за это, закусим, чем бог послал и будем пить чай. Алексей быстро достал бутылку шампанского  и только хотел ее открыть, как Татьяна взяла ее из рук Алексея и сказала:
- Я обещаю тебе ночь любви и готова стать твоей женой и даже родить от тебя ребенка. Не надо спиртное,  выпьем завтра перед нашим расставанием, возьми меня милый, я вся твоя без остатка.

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

Утром после сладостных наслаждений и крепкого сна в продолжении вечернего разговора Алексей игриво спросил:
- Ну как, гожусь тебе в мужья, если да - то можешь остаться у меня и пожить со мной хотя бы недельку, у меня знакомая в поликлинике (тетя моего соседа по общежитию), оформим тебе больничный, а на работу от твоего имени я отправлю телеграмму.
Не говоря ни слова, Соколова взгромоздилась на Порываева и лаская его со всей женской страстью продлила их сладостное наслаждение в утро любви. Молодые проспали в обнимку до десяти, Татьяна быстро встала сделала короткую зарядку, умылась, привела себя в порядок и сказала:
- Алеша, я тебя  покидаю, ты знаешь, мне уезжать в три часа дня,  надо еще за баулом и сумкой съездить,  собраться на дорогу, с бумагами поработать, ключ  от комнаты сдать и попрощаться с Ольгой Антоновной. Алексей, вставая и одеваясь, ее успокоил:
- Не паникуй, у тебя предостаточно времени,  возвращайся к часу, с ходим в кафе, отметим как бы нашу помолвку и твои проводины,  в два часа я поймаю такси, здесь рядом стоянка, пораньше на вокзал приедем и еще успеем на прощание поговорить. 
Поцеловав Алексея в щечку Соколова направилась ко двери, в которую кто-то настойчиво постучал. Татьяна открыла дверь и перед ней предстала стройная светловолосая с приветливым юным лицом девица. Ранняя гостья увидев солидную Татьяну опешила:
- Ой, извините, мне, наверное, неправильно дали адрес Порываева или я сама ошиблась, - сказала Ангелина и уже собралась уходить. Услышав знакомый голос Алексей быстро выскочил в прихожую и с тревогой спросил:
- Ангелина, что случилось, с отцом что-нибудь? Сдерживая внутреннее  возмущение от присутствие у Алексея новой посетительницы, Захарова ответила,  что решила извиниться за вчерашний телефонный разговор и его поздравить с новосельем. За одно она хотела его попросить поехать завтра с ней к её матери картошку покопать, ведь брата в Армию забрали. Татьяна оглядев еще одну подругу Алексея  направляясь уходить с тревогой спросила:
- Так Вы, Алексей Иванович, меня не поедите провожать? Я ухожу. Алексей быстро переметнулся  к Соколовой и взяв её за руку успокоил:
- Да что ты, Таня, это же моя дорогая подруга Ангелина, наш разговор в полной мере остается в силе, жду тебя к часу. Когда Татьяна ушла, Ангелина,  к большому удивлению Алексея, стала спокойно его спрашивать, кто это Таня такая и о чем он с ней договаривался. Порываев деликатно стал объясняться, как бы не обидеть его первую кемеровчанку и поскорее от неё отделаться. Он легонько обнял Захарову и вежливо ей сказал:
- Я тебя прощаю, мой ангел, а Татьяна моя коллега по работе, зашла по делам перед поездкой в командировку. Поехать на картошку завтра я не смогу, я ведь работаю с утра; послезавтра мне позвони, и я буду в полном твоем распоряжении пока, пока,  дорогая, не обижайся. Ангелина с недоумением уходя все же проворчала:
- Ты нехорошо стал ко мне относится, Алексей, похоже это новая краля у тебя появилась, подумай на досуге, кто тебе дорог, и если я тебе уже не нужна, так и скажи, а играть со мной не надо. Ты думаешь на тебе свет клином сошелся, сегодня  же повстречаюсь с  Николаем , он спит и видит на мне женится,  одумаешься - позвони. Успокаивая себя, что Ангелина уже готова сама с ним расстаться, Порываев снова с восхищением подумал о  Татьяне. Как некстати черт принес эту Захарову, как бы Соколова не стала сомневаться в его пламенных чувствах к ней. Он взял в руки чистый лист бумаги и не отрываясь сочинил небольшой экспромт с запиской о своих сердечных намерениях в их отношениях. Отыскав чистый конверт с маркой и вложив туда свое послание, Алексей надписал на конверте : "ЛЮБИМОЙ И ПРЕКРАСНОЙ ТАТЬЯНЕ от Алексея.  Прочесть после расставания."

      Продолжение следует