Пограничный вопрос

Юрий Тамистов
       Политика и предъявляемая история – предметы шаткие, амбивалентные и норовящие постоянно выскользнуть из рук. Поразмышлять на эту тематику меня побудил оборванный диалог с автором уверенно ожидающей скорого «завершения» путинского режима на благо России и окончательно освобождённой Украины.

       Уверенность – прекрасно! Что совершит вечно колеблющийся? «Ты – Пётр (камень)», – говорит Христос своему апостолу. Да и разве не верно утверждают, что именно великие личности творят историю: пророки и вожди – Македонский, Чингиз хан, Тамерлан, Наполеон… Но Иисус затем продолжает: «И на сем камне Я (Я!) создам…»
       Давным-давно, мой виртуальный друг заставил серьезно задуматься, когда написал мне: «Знаешь, Юрий, мы это тут наивно считаем, что живём жизнью, но на самом деле ЖИЗНЬ ЖИВЁТ НАМИ». Но быстрому умом, радикальному литературному субъекту подобное не интересно и он удивлённо моргает глазами, когда на пограничный вопрос: «Чей Крым, чья земля?» ему отвечают, что по истине они Господа Бога Всевышнего.

       Итак, в начале нашей короткой беседы я спросил у автора статьи: с какого года или века начать чертить правильные границы России? Считать РФ правоприемницей Российской Империи – это одно, Золотой орды – другое. Может справедливо будет ограничить границы России по правому берегу Волги или, что ещё лучше, вообще, поделить её на удельные княжества-государства? Легитимен ли государственный переворот 1917 года и насколько правомочен и картографически точно выверен последующий раздел цельного государства на наскоро сшитое лоскутное одеяло из Советских Республик? Почему распад СССР, Югославии, Чехословакии и предполагаемый дальнейший распад РФ на национальные образования – это благо, а то же самое в Грузии или Украине – зло? И если, вдруг, процесс дезинтеграции дойдёт до конца, то кто подберёт, слизнёт эти ослабевшие крошки бывшими некогда непобедимыми в своём единстве? Заказчик и бенефициар процесса понятен и заслуживает уважения – он воюет и не скрывает того. Но чего достойна внутрироссийская неистребимая плесень, «ахиллесова пята России », как бы это помягче – глубоко эшелонированная деструктивная оппозиция во власти и к власти, маниакально стремящаяся из века ввек поставить её на колени перед внешним господином? Ещё не забыто подобострастное: «Боже, благослови Америку (и Россию?)!»

        Говоря мне о критериях разрешения постсоветских территориальных конфликтов автор почему-то сослалась на Хельсинские соглашения 1975 года о территориальной целостности и нерушимости границ с которыми она полностью согласна забыв, а может и зная, что речь шла о внешних европейских послевоенных границах, а не о внутрисоюзных и что их подписывало государство СССР, которое и было разрушено. Когда я попросил обосновать хоть какую-нибудь логическую связь Хельсинских соглашений с неправомерным разделом большевиками (затем КПСС) Российского государства на республики с образованием СССР (в противоречие с декларируемым принципом коммунистического интернационализма без границ и с логичным созданием и поддержкой национально-культурных автономий) и с РФ, как единственным виновником современных пограничных противоречий, то автор предпочла завершить неперспективную беседу.

       Все мы осознаём и за это спасибо, что страну идущую к пропасти остановили у самого края, развернули к ней спиной. Там она и стоит на одной ноге, опасно раскачиваясь, медля сделать верный шаг к народу, а ведь только он в порыве великодушного, жертвенного энтузиазма, уверенный, что его не обманут, не предадут опять, вознесёт Родину на достойную её вершину. Ну, ведь не совершат же того манкурты, жадные и верные нукеры Доллара?!

       Скромное очарование буржуазной «демократии» уже не морочит головы познавших. Пока два дурня, Иван да Иванко, толкаются друг с другом, глядя под ноги на границы своих следов, выясняя, кто тут царь-горы, – тайные, концептуально властные Каменщики отстраивают под себя мир без границ. Вернее, с одной границей – здесь Они, а там всякие разные другие для Них.

       Власть, удручающе раскачиваешься и за счет народа подкармливаешь стаи шавок на тебя же лающих, безумно пользуешься негодным чужим, не желая своей русской, общероссийско-многонациональной, идущей от Неба концепции будущего, которой восхититься и весь мир? Где вы, гении русской мысли? Где братья твои, Ослябя и Пересвет, отче наш Сергие?

        А что остальные мы? Падающее подтолкнём или поможем стать твердыней Духа? Хватит, не имея дел, только нерадиво молиться и молчаливо ждать, чтобы сбылось сказанное немцем: «Русские – это не понятая самими собой, никем другим, тайная земля будущего…»