Точки старта

Николай Максеев
ТОЧКИ СТАРТА

Ярослав очень озабочен. Много у него дел. Построил не дом - целый дворец. Есть вспомогательные сооружения, строения. Ещё он возвел кафе и бассейн. Словом, все должно быть учтено и предусмотрено: душевно и комфортно должно быть людям.

Я понимаю из разговора, что есть у него такая "строительная" игра. Но проявляя заботу о людях посторонних, нужно помнить ещё о тех, кто окружает и рядом. И им тоже нужно и тепло, и внимание, и забота. О том и говорим мы с Ярославом. Правда, с этой темы мы неизменно "сваливаемся" в те сферы, которые сыну более интересны:
- Папа, вот инопланетяне когда на Землю прилетают.., - и тут Ярослав не спрашивает, рассказывает. Увлечённо, с интересом.
Я пытаюсь успевать за его сюжетами, за его мыслью. Не так-то это и просто.
Ярослав осведомлён о мирах, измерениях, чёрных дырах. Это не весь спектр его интересов. И он не столько спрашивает, сколько со мной делится. Вдруг папа ещё чего не знает?

Я подолгу слушаю Ярослава, иногда и сам что-то вставляю. И, знаете, удаётся временами его мысль продолжить и развить. На кусочек. Через мгновение Ярослав перехватывает повестку, и я снова внимаю ему.
"Тарелки", инопланетяне, Планеты, миры, измерения уже обогреты вниманием, и Ярослава мыслям уже тесно в старом. Нужно детской мысли новое направление, новое развитие, и он утверждает новое виденье.

Речь уже шла о прошлом и будущем. Немножко напористый, рисует свою картину и представления. Ошибается ли он? Насколько в этом я осведомлён? Так ли это важно? Главное, мысль его в поиске, и выводы этого мгновения, знания, и он, и я знаем, что они всего лишь промежуточные.

На одном дыхании вершится диалог, приближается к завершению. Но разве мир остановился, прекратил своё существование? А это означает, что ещё не раз, не два мы будем выражать друг другу своё мировоззрение, свою картину мира. Ведь на этой "Планете", на этих китах, на этом холсте мужает и растёт Ярослава и моё миропонимание. То он меня, то я его, втягиваем в свою орбиту интересов, растим точки взаимного понимания и проникновения...

Не договорили в прошлый раз про будущее и прошлое. Остались не затронутыми и другие темы. Было уже поздно для ускорения мысли, и мы решили, что их нужно чуть пригасить, успокоить, и, проделав всё для сна, отправиться спать...

Ярослав крепко спал, и видел во сне отблеск далёких Звёзд. Корабль его ещё к ним не стартовал, но был он к этому готов...