Метель

Геннадий Рудягин
               
                А жизнь меня по всей земле мотает,
                Под стук колес ко мне приходят сны,
                А мне всегда чего-то не хватает,
                Зимою - лета, зимою - лета, зимою -
                лета,
                Осенью - весны.
               
                (из песни)


В тиши ночного снегопада вся жизнь казалась белой…

Если Тузик сейчас залает, подумала Феличия, значит, я счастливая…

Тузик залаял…

Феличия оторвала взгляд от окна, повернулась на другой бок, закрыла глаза.

Нет! – решила про себя она. - Я нечестная. Я заранее знала, что он залает. Потому что слышала, как чьи-то шаги хрустели за забором. Кто-то, наверно, у кого-то засиделся. Может, Раду Кирица у Михая Унгуряну… А может, Михай Унгуряну у Раду Кирицы… Будут что-то строить. Весной. Так Иляна сказала… Надо быть честной!

Феличия лежала, открыв глаза…

Прошло чуть больше года, как рядом с ней каждую ночь ложился хороший человек Захария Бургиу… Захария Ионович… Он на пятнадцать лет старше Филичии. Вначале овдовел, потом пришёл, и лёг в её постель любимым мужем… Хороший человек, хозяин, ласковый и добрый… "Я должна ему дочку родить, - подумала Феличия. -  Или сына. Чтоб семья была крепкая, настоящая. А потом родить ещё. Он никогда не держал на руках ребёнка"…

Если он сейчас проснётся, загадала Феличия, то после сегодняшнего сладкого раза я уже обязательно забеременею…

Она смотрела, и ждала. Не дождавшись, приблизила своё лицо к лицу Захарии… Тот размеренно и легко дышал…

Как всё изменилось в лучшую сторону, когда он пришёл жить к Феличии! За чуть больше года в их свинарник вошли одна за другой три свиньи-подростка. В хлеву дважды отелилась корова. А минувшим летом во дворе заржал молодой конь Мэрцишор… Восемь лет подряд этот человек проработал в Португалии на стройках, пока все сидели и ждали, что кто-то придёт и сделает их жизнь счастливой. А теперь, когда поняли, что сидели зря, засобирались. А Захария уже стал настоящим хозяином, потому что он умнее всех… И лучше всех…

Если он сейчас проснётся, подумала Феличия, то после сегодняшнего сладкого раза я уже забеременела…

Феличия распущенной косой провела по лицу Захарии. Он притянул её к себе и поцеловал в щёку. Феличия счастливо рассмеялась.

- Так вы не спали?! - поразилась она.

- Не спал.

- Почему?
    
- Я думал.

- А теперь уже буду думать я, - вздохнула Феличия, опуская голову на его грудь.

- О чём? - спросил Захария.

- Не знаю, как сказать… Я нечестная. Сама всё запутала… Как теперь узнаю правду?.. Вначале хотела, чтоб залаял Тузик…

- Он лаял, - сказал Захария.

- Не по правилам… Потом загадала, чтобы проснулись вы… А вы, оказывается, и не спали.

- Ну, и что?

- Как я могу знать правду - что будет?

- Я тебе скажу, как это сделать.

- Как?

- Тебе хорошо со мной?

- Очень!

- И мне хорошо.

- Ну?

- Это и есть правда.

Феличия плотней прижалась к тёплой груди мужа. "Господи! - подумала она. - Конечно! При чём здесь Тузик?"

Помолчали…

- Опять начинается ветер, - сказал Захария.

Оба прислушались…

- Да, - сказала Феличия. - Пусть! Этот ветер - белый!

Вильнув белым хвостом, метель пробежала мимо ворот Феличии и Захарии,  пошарила во дворе Тудора Кицкана. Скатилась по сугробам холма вниз. И ударила в окна моего дома.

Я опустил авторучку на исписанную страницу, подошёл к окну… Закурил.