Библиотекарь. Глава 4

Артур Пырко
Первые три дня проживания и работы в отдалённой деревне стали для Глеба шоком. Он жил, еле выдерживая до конца рабочего дня, а потом приходил обессилевший в свой неуютный старый дом. Правда, он смог там подключить электричество и от этого стало немного лучше. Но, всё же, было неуютно до крайности.

В доме не было ни телевизора, ни радио, ни даже старых газет. Совсем ничего не было, даже и обеспечения водой, а в туалет приходилось ходить на улицу. Если бы Глеб был собакой, то заскулил бы, наверное, от чувства отчаяния.

Да и попросту отогреться и выспаться после рабочего дня не было возможности из-за раритетной и неудобной кровати. Скрип пружин надоел уже до того, что не выдерживали нервы. В доме не было тёплого одеяла и Глеб попросту по ночам мёрз, а отогреться мог лишь утром уже на работе, когда растапливал в библиотеке печь и сидел возле пылающего очага.

В довершение бед, возникла трудноразрешимая проблема с пищей. Уезжая из дома, Глеб прихватил с собой продуктов, сколько мог, но они постепенно приходили к концу. Первое денежное поступление – аванс, ему пообещали лишь по истечению двух недель работы. И как было жить?

Правда, на фоне этого вселенского отчаяния мысли о возвращении домой не приходили. В город, конечно, Глеб съездил по ходу наступивших выходных дней, откуда привёз приличный багаж различных вещей и продуктов.

Двухсторонний плед сразу же улучшил положение со сном. Шерстяные свитеры и носки принесли телу столь нужное тепло. С пищей дело обстояло туговато и Глеб перебивался, в основном, чёрным хлебом и разного рода крупами, которые отваривал безо всяких добавок. Даже уголовников, наверное, кормят гораздо лучше, чем в обиходе приходилось ему.

Его начальница Елена Яковлевна оказалась персоной со скверным характером. Она попросту стремилась всячески и вообще Глеба отсюда выселить – придиралась к нему по всяким мелочам. Если возникали споры, то у неё сразу же появлялась визжащая свиная интонация и следовали угрозы увольнения. Но Глеб терпел из-за безысходности. Он избрал тактику молчания и в ответ начальнице вообще ничего не говорил. А на работе старался, как мог, понемногу справляясь со своими обязанностями.

За отсутствием других удовольствий, Глеб выжимал максимум из доступного ему любования огнём. Он вполне стал понимать первобытных людей, которые массово сидели вокруг горящего костра. Огонь не только приносил тепло, но и вселял надежду, что в будущем его положение улучшится.

В библиотеке Глеб периодически наводил чистоту и проверял наличие ассортимента книг, но это уже не казалось неприятной работой, а даже приносило некоторое удовлетворение. Примечательно, что пока не было ни одного читателя. Правда, он вскоре появился – или, точнее, она.


14 февраля 2021  **редактирование: 2 февраля 2022

(глава из повести)

*компиляция к фото автора зимой 2021 года