Твоя я

Анастасия Правник
— Ты ведь скоро вернёшься?
И мои руки попытались обхватить его целиком.

Помню ли я его голос? Нет. Помню ли его руки? Определённо.
Тепло, подаренное любимым человеком, - бесценно. Между нами тысячи километров, миллионы галактик, десятки лет. Между нами простираются города, шум осенней листвы, березовый сок, брызги воды и треск костра.
Где-то в глубине души, где внутри сидит беззащитный ребёнок, в комнате, которая находится под сотнями замками, там, где не был никто кроме меня, сидит маленькая девочка окружённая пустотой и, обхватывая своё тело ладошками, тихо рыдает. Ей больно, сильно больно. Она была счастливым ребёнком, у которого было всё: лучшие игрушки, новые журналы с наклейками, вкусные йогурты и те самые безе и корзиночка тёмным вечером третьего класса. Она сидит и не понимает, как вдруг стала взрослой и куда делась её чувственность? Где искренность и теплота?
Я захожу в эту комнату лишь раз в году, незаметно открываю дверь, подхожу к ребёнку, обнимая её за плечи, сажусь рядом и шепчу на ухо, что я сильная и не дам её в обиду. Что все позади, хотя точно не уверена в этом. Я смотрю в её заплаканные глаза, кажется, она плачет уже 16 лет. Они небесно-голубого цвета, такие наивно детские. А потом поворачиваюсь к зеркалу, глаза всё те же небесно-голубые, только за ними лёд. Толстый лёд, будто вокруг минус сорок.
Кто пробрался за этот лёд? Никто. Почему? Потому что для этого надо много времени и сил. Слишком много для обычного смертного с плотскими желаниями.
Так вот, эта маленькая девочка смотрит на меня с непониманием, смотрит с болью и у неё нет голоса, она не говорит, только небольшие капли текут по маленьким некогда розовым щёчкам. Последнее тёплое событие - это объятия любимого человека, ожидание его возвращения. А дальше мрак и пустота. За что это все произошло с ней? Не за что. Почему? Потому что. Она никогда не получит ответы и не найдёт объяснений.
Эта девочка пытается идти дальше, она пару раз вставала, отряхивала колени, но сердце такое тяжелое, что она вновь и вновь падала, разбивая колени в кровь.
Проходит пара часов, я вытираю свои слёзы, прячу платок за стеклянно-ледяные глаза и, возвращая взгляд на комок на полу, закрываю эту дверь снова глотая ключ на год.
Это самая страшная история которая живёт во мне. Которая живёт со мной и не становится прошлым. Почему именно 16 лет плачет маленькая девочка?
Бежевые двери старого жигуля захлопнулись, по щекам девочки текли слёзы, а на груди мужчины за стеклом были медали за отвагу. Слёзы текли с оглушительной силой впервые за 9 лет жизни. Она ждала конец февраля, чтобы медали вернулись за дверь платяного шкафа, а крепкие руки стиснули её маленькое тело.
- Ты обещаешь вернуться? Ты скоро приедешь?
- Конечно, куда я без своего Настика?   
 Девочка стояла перед зеркалом в большой комнате и смотрела в него, некогда обнимая самого дорогого с обещанием вернуться. Девочка смотрела каждый год, 16 лет, и превращалась в себя. Оставив лучшее время в самом начале своего пути, когда искренность только заполняла её сердце, когда она не знала, что такое пустота и одиночество.
 Сегодня этой девочке 25. Мало. Конечно мало. А путь огромный, путь без него. Он не вернулся. Нет больше манки до краёв, одних и тех же повторяющихся историй, остались фотографии, которые, увы, не обновить. Девочке 9, мужчине 51.
Она стоит перед зеркалом обнимая силуэт, оглядывается на дальнюю комнату, убирает платок в самый потаённый уголок своей души, и смотрит в своё отражение. Девочка с глазами из самого синего льда.


————————————————————

Когда-нибудь эта девочка выйдет из своей комнаты. Найдётся мальчик, который возьмёт эту уже повзрослевшую девчонку за её вечно холодные руки, прошепчет, что всё позади и он любит её такой с ледяными глазами и стальным сердцем. Когда-нибудь  дверь распахнется, а ключ потеряется, жигуль подъедет к подъезду, пожилой мужчина с сединой на висках помашет рукой и скажет, чтобы она больше не ждала его. И в этот день её глаза станут небесно-голубого цвета, а с сердца упадёт огромный камень и покатится на всё её прошлое, оставляя его под собой. Она обнимет этого мальчика, снимет со стены зеркало и улыбнётся своему настоящему. Ведь 16 лет взаперти - это слишком много для двух розовых щёчек.

Я люблю тебя, Дедушка. Очень люблю. Прошло 16 лет, время летит незаметно, неугомонно и без остановки на «вчера». 15.02.2018 я начала рожать твоего первого правнука и не знаю совпадение ли это, но он появился на свет через пять минут после окончания твоего дня. Ярослав, в честь тебя.
Я ставлю за тебя восковую свечу в Казанском соборе, прося, чтобы тебе было светло и спокойно. Пусть эта свеча освещает твой путь, мой самый любимый, мой самый родной.

15.02.2005
Твой Настик