Цветные сны лягушонка Квака

Гульнара Миранова
               
   
      В один из летних вечеров лягушонок Квак торопился увидеть свою всезнающую подругу Квазнайку.  Ему очень хотелось рассказать свой интересный сон, который он увидел днем.
      – Квазнайка, еле-еле разыскал тебя, – даже не здороваясь с ней, начал свой разговор Квак.
     Спрятавшись в тени растений и удобно усевшись на широкий лист кувшинки, Квазнайка произнесла:
      – И я приветствую тебя, мой дружочек.
      – Ой, извини, пожалуйста. Конечно же, привет!
      – Чем ты так озабочен, что забыл правила элементарного поведения? – спросила Квазнайка.
     Как всегда, она была собрана в своих мыслях и в действиях.
      – Ты знаешь, мне приснился цветной сон! – выпалил скороговоркой лягушонок.
    Убедившись, что рядом нет никакой опасности, она спросила:
      – И что? Каждому может присниться цветной сон, – спокойным голосом продолжила разговор его подруга.
      – Да? Я не знал об этом. И ты тоже видишь цветные сны? –поинтересовался любопытный лягушонок.
      – Ну, конечно же. Как и ты, как и многие другие. А искал ты меня для того, чтобы сказать об этом? – спросила Квазнайка.
       Подражая своей подруге, лягушонок тоже уселся рядом с ней на широкий лист кувшинки.
     – Да, да. Мне приснились необычайно красивые лягушки. Желтые, красные, синие… Как будто они участвовали на конкурсе красоты и демонстрировали свои наряды, – находясь под впечатлением своего сна, проговорил ее маленький друг.
    – Понимаю тебя. Действительно, есть такие лягушки.
    – А где они живут? Ты ничего мне о них не рассказывала, – обидчивым голосом произнес Квак.
    – Это древесные лягушки. Живут они, в основном, на деревьях и кустарниках, в местах с повышенной влажностью. А также на побережьях водоемов и в заболоченных оврагах, – начала свой рассказ всезнающая подруга.
    – А почему их называют древесными? Потому что они лазают по деревьям? – сам на свой же вопрос ответил лягушонок.
   – Ты прав, мой маленький друг.
   – А чем они питаются? Они тоже едят жучков, паучков, мух и комаров?
   – Да. Они питаются теми же насекомыми, что и мы. Так же, как и мы, ведут дневной и ночной образ жизни. И при охоте используют свой длинный липкий язык.
     – Что ты еще знаешь о них? – продолжая задавать вопросы, не унимался маленький Квак. 
     – Пожалуй, интересным фактом является то, что в их кожных покровах вырабатывается смертельный яд.
     –? – вопросительно взглянул на свою собеседницу лягушонок Квак.
     – В давние времена туземцы добывали из них яд для стрел.
     – Ой, мне жалко этих лягушек-древесниц, – жалобным голосом произнес малыш.
     – Это жизнь, малыш. Смотри на все с позитивной точки зрения. Древесные лягушки – это чудо природы. Их невероятно яркая окраска, почти во все цвета радуги, – это предупреждающий об опасности сигнал для хищников.
        Некоторые древесные лягушки могут даже менять свой окрас.
     – Ты так много знаешь, Квазнаюшка, – ласково назвав ее имя, произнес Квак.
     – А про каких лягушек я еще не знаю? Расскажи мне о них.
     – Я думаю, сегодня ты и так многое узнал. Добавлю только, что среди древесных лягушек есть еще и летающие лягушки.
     – У них есть крылья? – выпучив свои и так большие глаза, вопросительно посмотрел на свою подругу Квак.
     – Нет. Крыльев у них нет. У них есть эластичные перепонки между пальцами и при прыжке они планируют в воздухе. Получается, что они практически летают.
     – Здорово! – восхищенно смотрел на свою подругу маленький любознайка.
     – На сегодня достаточно для тебя информации. Пойдем на охоту. Иначе останемся сегодня без ужина, – произнесла подруга и поплыла в сторону своих сестер и братьев
       Вот так маленький Квак узнал и о других видах своих сородичей.