Как я ходил в храмы молиться

Владимир Васильцов
           Перед тем как пойти в храм молиться я хорошо подготовился теоретически и почитал наставления великого святого Серафима Саровского: «В церкви на молитве полезно стоять с закрытыми глазами во внутреннем внимании. Когда же ум и сердце соединены будут в молитве и помыслы души не рассеяны, тогда сердце согреется теплотой духовной, в которой воссияет свет Христов наполняя миром и радостью всего человека».
           Итак, вооружённый знанием я пришёл в храм. Закрыл глаза как рекомендовал великий старец и стал молиться. Но не прошло и минуты как кто-то постучал мне в спину и попросил подвинуться чтобы пропустить его вперёд. Я пропустил и снова закрыл глаза. Через некоторое время меня снова потревожили теперь уже спереди. Народу в храме было много и не было места чтобы встать так чтобы никому не мешать пройти. А пройти почему-то во время службы нужно было многим. Кому-то поставить свечи, кому-то приложиться к иконе или купить что-то в церковной лавке. Сколько не пытался я сосредоточиться на молитве ничего не получалось, меня постоянно кто-то беспокоил. Затем какая-то бабушка толкнула меня и сказала что нужно поворачиваться и кланяться служителю церкви идущему с кадилом. А потом в очередной попытке прикоснуться в молитве к Богу я получил с левого бока такой удар что чуть не упал. Оказалось что это молодая монашка видимо выполняя ревностно чьё-то поручение на полном ходу врезалась в меня. Слава Богу! Авария закончилась благополучно без травм с обеих сторон, но желание молиться пропало начисто. «Видимо – подумал я направляясь к выходу – Серафима Саровского здесь никто не читал. Ладно, не беда, поищу следующий раз местечко где народу поменьше».
            В другой раз в очередном храме я увидел что стоит очередь из желающих исповедаться чтобы причаститься. Я тоже пристроился. Когда до меня дошла очередь священник завёл со мной беседу во время которой я почувствовал что у него изо рта дурно пахнет. Да не просто дурно, а исходит какое-то ужасное зловоние. Батюшка видимо сам понимал что у него изо рта несёт чем-то нехорошим и постоянно прикрывал его рукой. Но это слабо помогало и газовая атака не ослабевала. Почему-то именно я приглянулся ему для долгой беседы. Меня же эта вонь сводила с ума и я только поддакивал ни в чём не возражая лишь бы он закончил побыстрее свой монолог. Но батюшка не унимался и продолжал пытать. В какой-то момент я подумал что сейчас потеряю сознание, но наконец всё закончилось и я вырвался на свободу. Выйдя из храма жадно несколько раз глотнул свежего воздуха. «Ну и дела – сказал сам себе – с таким дыханием ему можно было бы с успехом выступать в боях без правил. Один выдох – и противника как ветром сдует, сдастся без боя».
    «В принципе же ничего трагического не произошло – успокоил я себя – а в любой ситуации можно найти и положительные моменты». В данном случае приобрёл немного жизненного опыта и теперь знаю что чувствуют люди подвергшиеся воздействию боевых отравляющих веществ.
    В следующем храме я также попытался причаститься. Только вот очереди на исповедь не увидел. «Ничего страшного – решил я – ведь Иоанн Креститель даже крестил людей безо всякой исповеди, не то чтобы просто причаститься». Когда подошла моя очередь для "Причастия" батюшка посмотрел на меня с Ленинским прищуром и спросил:               
           – А ты вчера на вечерней службе исповедовался?
           – Нет – отвечаю.
           – Как?! – воскликнул он – Ты не исповедовался а хочешь причаститься?! Да ты знаешь что с тобой будет сразу после "Причастия"?! – кричал священник – Грянет гром, сверкнёт молния, и ты упадёшь мёртвый!
           – Господи помилуй! Спаси меня грешного! – прошептал я – Хорошо что батюшка зорким соколом следил за правилами проведения обряда и остановил меня, а то данное мероприятие закончилось бы отпеванием.
           Вышел на улицу и говорю себе: «Какой же я дурак! Никогда бы не подумал что "Причастие" может привести к мгновенной смерти. А батюшка умный, спас меня от неминуемой гибели».
           Вот опять мой жизненный опыт слегка обогатился. Теперь я знаю способ бескровного самоубийства и даю совет всем кому надоело жить: «Приходите в любой храм и причаститесь без исповеди. Несколько мгновений – и Вы в другом мире». Настала следующая попытка моих молитвенных усилий.
           Бодрым шагом подхожу к очередному храму. А на двери строгое объявление: «В ХРАМ СО СВЕЧАМИ НЕ ВХОДИТЬ!» Вот тебе раз! Я как раз взял с собой пачку восковых свечей, а тут от ворот поворот. Остановил проходящую мимо старушку:
          – Бабуля, что это у вас здесь за географические новости?
          – А это потому – отвечает старушка – что в нашем храме-магазине главное магазин. И находится он аккурат у входа справа на самом видном месте. Ты туда ступай и побольше всего покупай.
          – Вот оказывается как обстоят дела – говорю.
          – Да – продолжает старушка – а если ты свои свечи поставишь, то батюшка их схватит, поломает и растопчет ногами.
          «Да ещё гляди и укусит –  подумал я с опаской – действительно, в этот храм лучше не входить». Постоял немного у входа, вспомнилось разное: в одном храме меня затолкали, в другом травили, в третьем стращали, а в четвёртый не пустили. Почесал задумчиво затылок: «Куда же бедному крестьянину податься?»