Хочу расстаться с мужчиной

Саша Герцен
Женщина обратилась ко мне в полном отчаянии:

- Я встречаюсь с мужчиной, мы постоянно ссоримся и расстаёмся, я пытаюсь прекратить эти отношения, но он мне не дает это сделать. Как быть?

- Вы точно уверены, что хотите раз и навсегда порвать с этим мужчиной?

- Конечно! Я его очень люблю, постоянно восхищаюсь им, он стал важной частью моей жизни, но я хочу с ним расстаться. Просто я не знаю, как это сделать. Подскажите.

- Это неправда.

- Что неправда?!

- То, что вы хотите с ним расстаться...

Ложь - самый важный инструмент человека. О ее роли в истории цивилизации можно рассуждать бесконечно. Ложь позволяет творить чудеса, подымая людей на вершину блаженства и низвергая их пучину страданий. А еще ложь - мать  всех пороков.

Похоже, человек действительно создан Богом, потому что каждый из нас триедин, как сам Господь.

Первый в нас - это тот, кем человек является на самом деле. Довольно сомнительная личность. Грешная. Никто не любит себя таким, а принять осмеливаются только самые отчаянные люди.

Следующие наши «я» - это те, кем мы хотим казаться. Одно для окружающих нас людей, второе - для самих себя. Наглядный пример и того и другого - наши фотографии на аватарках в социальных сетях. На них мы неузнаваемо красивы. Но именно такими мы нравимся себе.

Итог: у каждого из нас по три главных лица и множество их разновидностей.

Возможно, в этом вопросе мы перещеголяли самого Господа. Хотя как знать, никому не известно, сколько у Всевышнего лиц на самом деле. У нас тоже.

К своему парадному образу мы никогда не относимся всерьез. Он только для внешнего употребления, как одежда на выход. Но мы всегда рады, когда другие принимают наш маскарадный костюм за чистую монету. Некоторые даже сживаются с ним так, что редко снимают.

Наше третье «я» - самый коварное. И вредное. Это то, кем мы хотим казаться себе. Ведь нам надо любить себя. Того себя изначального, истинного, настоящего, любить не очень получается. Он вечно «косячит».

Вот у женщины,  обратившейся ко мне, он взял и влюбился. Как выяснилось, в женатого мужчину. Эта «любовь» ее убивает. Но...

Тот, кем мы стараемся казаться самим себе - наш «святой дух». Благодаря ему мы прощаем себе любые прегрешения и сочиняем о себе всевозможные небылицы. Мы особенно ценим его, потому что он не дает нам разбиться, с какой бы высоты мы ни грохнулись.

В паутине самообмана многие проводят целую жизнь. В ней тепло и уютно, пока ты плотно окутан ею. Одно плохо: паутина лжи легко рвется, как ни обматывайся ею. Спертый воздух внутри не дает свободно дышать. Стоит проделать маленькую дырочку для рта, и уже тянет высунуть на волю всю голову. Но снаружи жестокая холодная противная действительность: страшно простудиться.

- Вы ошибаетесь. Я на самом деле хочу с ним расстаться, - настаивает женщина. - Посоветуйте, как мне это сделать.

Пожалуйста. Перестаньте плести лживую паутину, опутывая ею себя и своего партнера. Оставьте его там, где он хочет, а сами идите своим путем.

- Но он тянет меня назад! - восклицает она.

Ах, как сладко переложить ответственность с себя на другого человека!

Я объясняю ей, что единственный способ избавиться от навязчивых, больных отношений - это вернуть себе самоуважение. Мы же не вещи в чужих руках. Оцените свои поступки трезво. Полюбите себя.

- Как? Я очень даже себя люблю!

Потакать - не значит любить, продолжаю объяснять я. Благоразумие - вот что лежит в основе любви к себе. И даю общие несложные рекомендации, в основе которых необходимость проявить выдержку и терпение, поработать над собой, увидеть себя без прикрас.

- Вы плохой психолог! - сообщает мне собеседница.

Конечно, она ведь рассчитывала измениться по щелчку пальцев, желательно моих. Программа изменения, совершенствования личности человека - результат совместного творчества со специалистом, итог большого числа практических занятий, которые помогают избавиться от многих проблем, в том числе, от привязанности к неудачному партнеру, но занимают обычно не менее полугода...

- Я сама психолог! - срывается женщина. - И вообще я всё выдумала, - закутывается обратно в паутину. - Вы слишком доверчивый. Я вас проверяла. Я журналист.

На следующий день она лайкнула в фейсбуке мой рассказ и  разместила в комментариях приятную гифку.

И на том спасибо.