Кукушка, спасенная моей любовью...

Аркадий Тищенко
               
      В лесу было тихо.
      Слышно было, как под ногами вяло оседали прошлогодние листья.
      Ты шла впереди. В такт шагам на твоем затылке раскачивался
 тугой пучок, любимых мною, русых волос.Даже в запахах лесного
 разнотравья я улавливаю струящийся от них запах созревших колосьев
 пшеницы.
      Ты говоришь это от шампуня. Может быть. Главное – этот запах
твоих волос…
      Я не вижу твоего лица. Но знаю его выражение. У тебя должна
быть морщинка на лбу и слегка приоткрытые губы.
      Шли молча. Недалеко от нас в кустах возились желтые пичужки.
      Раньше ты всегда останавливалась и наблюдала за ними. Сегодня
ты не заметила их.
      Высоко, справа, стучал дятел. Чуть пониже, в кроне деревьев,
метались поссорившиеся синицы.
      Твои любимые пичужки. Ты всегда заразительно, по-детски заливалась
смехом, глядя на их птичьи разборки.
      Сегодня ты даже не подняла головы. Что-то происходило с тобой.
      Я забыл о ружье. Не чувствовал на плече его тяжести. Это чувство
заглушила тревога: что с тобой?
      Совсем рядом закуковала кукушка. «Один, два…» - по детской привычке
начал считать. Считал  ничего не задумывая. «Четыре…шесть…» Нет, я соврал,
что ни о чем не думал. Я думал о тебе. О нас с тобой.
      Кукушка оказалась щедрой. Она предсказывала, что ты будешь со мной
много лет. «Одиннадцать…» Ку-ку…
      Ты осторожно взяла меня за руку. Ку-ку… «Восемнадцать…»
      - Я ухожу от тебя, - тихо сказала ты.
      Глаза твои совсем рядом. Красивые, но уже не ласковые. Я хорошо знал
тебя, чтобы ни о чем не расспрашивать и не просить остаться…Кукушка
отсчитывала нам  серебряную свадьбу.
      Я вдруг почувствовал, как ремень ружья надавил плечо. Что очень устал.
Захотелось стать снова маленьким, чтобы можно было заплакать.
      Кукушка добиралась до нашей старости. Я снял ружье с плеча. Прошел
мимо тебя. Из-за дерева увидел кукушку, сидевшую на сухой ветке. Поднял ружье.
Мушка ткнулась в серенькое тельце птицы.
      Ку-ку…Палец мягко лег на курок.
      За деревьями стояла ты.
      Ты кусала сухую травинку и смотрела в сторону кукушки.
      Может ты задумала что-то? Может только начала считать? А если кукушка
отсчитывает твои годы счастья?..
      Я оглянулся. Твои глаза красивые, но уже чужие.
      Родными они будут для другого…
      Я опустил ружье и, осторожно ступая, ушел, не вспугнув с ветки твоего счастья.