Жертвоприношение

Владимир Искос
Закат. Хозяйка дня уходит отдыхать. В права вступать пора Хозяйке ночи. Но она пока не спешит. Выпускает своих помощников и свиту. Она не гонит Хозяйку дня. Сегодня над людьми властвовать будет она - Хозяйка ночи.
Хозяйка дня, уходя за озеро и лес, желает запомнить девушку у озера, которая сидит на берегу и размышляет над бренностью бытия. Быть может, она видит её в последний раз.
Девушка следит, как уходит свет. Ей немножко страшно и радостно, тревожно и непонятно. Она оглядывается назад. На гору. Из-за неё должна выйти Хозяйка ночи. Ей она принадлежит.
Вдруг сзади слышит мужской голос. Он тихо говорит.
- Не бойся того, что будет дальше. Не оборачивайся и слушай. Отвечай, если я спрошу.
- Хорошо. Но...
- Сегодня не уйдёшь ты. Уйдёшь завтра.
- Так надо?
- Да. Не всё ты сделала ещё.
- А если обернусь?
- Найду другую. А ты со мной уйдёшь.
- Так было каждый раз пока...
- Да. Она послушалась меня.
- Но почему тогда...
- Она желала от меня от злости.
- И родила...
- Двух мальчиков хороших.
- Они займут главенствующее место?
- Зависит от тебя.
- Я должна им родить девочек? Их жён?
- А ты готова? Не спеши с ответом.
- Иначе будет всё не так?
- Да.
- Но я люблю другого.
- Я знаю. Ты желаешь с ним быть?
- Ещё не знаю. Сердце говорит, и желание такое есть. Но...
- Традиции и как будут на тебя смотреть?
- Да. Я не желаю...
- А если?
- Вы проверяете мою любовь к нему?
- Ты так думаешь?
- Да.
- А ты уверена в его любви к тебе?
- А это важно? Именно для вас?
- Почему спросила ты об этом?
- Вы бы не подошли бы так ко мне?
- А ты с сестрой поменяешься местами?
Девушка еле удержалась, чтобы не повернуться. И это видел тот, с кем она говорила.
- Ты молодец.
- Спасибо. Я...
- А надо ли?
- Я не для себя.
- Почему не для себя? Традиции?
- Наверное. Мы думаем о других сначала.
- Быть может, стоит думать о себе немного?
- Отдавая себя другим - мы тоже получаем что-то.
- Но больше отдаёте?
- Я да. Другие я не знаю.
- Откуда такие мысли в такой юной головке? Разговаривала, всё-таки, ты с ней?
- Да. Успела.
- Другие не советовали делать так?
- Да...
- Почему остановилась?
- О нём говорить не в праве плохо я.
- Умница. Мне можно.
- Ты посредник между Хозяйками и нами?
- Спасибо за лестные слова, но нет.
- Тогда кто ты? Хотя...
- Сомнение твоё спасло тебя от наказания.
- Но тогда?
- Ты права
- Тогда что надо сделать так, чтобы всем было хорошо?
- Ты этого желаешь?
- Такое же возможно!
- Вы все считаете, что делаете мир лучше, когда уходите по повелению его.
- Разве это не так?
- Отчасти?
- Моё сегодняшнее послушание изменит судьбу других, таких как я?
- Желание такое у тебя есть?
- Да.
- Желаешь ты уйти?
- Если это спасёт других.
- Ты сомневаешься?
- Сомнения вы во мне взращиваете. Почему?
- Я желаю, чтобы приняла ты правильное решение.
- Где это оно правильное решение?
- Любое твоё решение - правильное.
- Как это?
- Уйдёшь со мной или с Хозяйкой ночи...
- Мужчины властвовать останутся над нами.
- Пойдёшь в селение и в дом матери моих детей войти успеешь...
- Равенство будет. А если не успею?
- Равенство будет.
- Погибнуть должны те, кто мешать мне будут?
- Да. Они уйдут ко мне.
- Но...
- Сама ответ ты знаешь.
- Почему же нужно...
- Иначе не поверят.
- Они будут живы?
- Ты облегчаешь себе путь?
- Хотелось бы. Но тогда...
- Ты права.
- Но это уже не играет роли?
- Конечно.
- Вы подвели меня к тому, что было в начале.
- Я понимаю. Но результат иной, в итоге?
- Согласна.
- Так мы продолжим старый круг или начнём мы новый?
- Что вы выигрываете?
- Тебе важно это знать?
- Я и вам помочь желаю.
- Благородно.
- Я поняла.